Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Работа №146908

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫФОРМИРОВАНИЯЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1. Понятие и содержание читательской грамотности у обучающихся 6
1.2. Анализ сформированности читательских умений обучающихся в
соответствии с международнымиисследованиями 12
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯРАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ
2.1. Методические аспекты формирования читательской грамотности на
уроках географии в 5 классе 24
2.2. Диагностика уровня сформированности читательской грамотности
обучающихся 5 класса 32
Выводы по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Оценка читательской грамотности - одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности обучающегося. Предметом измерения является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов. В мире и в России к настоящему времени накоплен значительный опыт оценивания читательской грамотности, однако в связи с изменением как мира, в котором живет современный учащийся, так и целей и задач, стоящих перед образованием в аспекте формирования читательской деятельности, возникла необходимость создания концепции оценки читательской грамотности на современном этапе развития российского образования. Предлагаемая концепция опирается прежде всего на «Концепцию оценки образовательных достижений учащихся PISA 2018», а также на теоретические положения Г.А. Цукерман, отраженные в документе «Оценка читательской грамотности «Материалы к обсуждению».
При разработке Концепции учтены факторы, изменившие характер чтения и передачи информации в современном образовательном пространстве. Среди этих факторов - появление новых технологий, повлиявших на характер чтения и передачи информации, потребность читающих быстро адаптироваться в изменяющемся контексте, обучаться, используя различные источники информации одномоментно. В Концепции уделено особое внимание значимости умений, связанных как с пониманием прочитанного, так и с развитием способности применять полученную в процессе чтения информацию в разных ситуациях, в том числе в нестандартных.
Для того чтобы человек мог в полной мере участвовать в жизни общества, ему необходимо уметь находить в текстах различную информацию, понимать и анализировать её, уметь интерпретировать и оценивать прочитанное.
В современном образовательном пространстве школьнику необходимо постоянно проявлять способность находить информационно­смысловые взаимосвязи текстов разного типа и формата, в которых поднимается одна и та же проблема, соотносить информацию из разных текстов с внетекстовыми фоновыми знаниями, критически оценивать информацию и делать. С учётом этого фактора усложнена форма представления заданий, направленных на оценку способности школьника правильно понимать коммуникативное намерение автора текста, назначение текста, на оценку умения ориентироваться в структуре текстов разных видов и форматов, в структуре заданий и способах формулировки ответа на поставленные вопросы. В силу этого в Концепции актуализирована значимость оценивания не только предметных, но и метапредметных интеллектуальных умений.
Актуальность работы заключается в том, что в основу изучения предмета «География» положен научно-познавательный материал. Успешность усвоения предмета зависит от того, насколько интеллектуальный уровень учащихся соответствует требованию усвоения базовыхзнаний. Без умения осмысленно читать как научный текст учебника, так и дополнительный текст познавательного характера, уровень усвоения материала остается низким. В настоящее время эта проблема возникает все чаще— среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное.
Цель работы -разработказаданий, направленных на формирование читательской грамотности обучающихся 5 класса.
Объект работы: процесс формирования читательской грамотности у обучающихся5 класса.
Предмет работы: методические приемы формирования читательской грамотности у обучающихся на основе географического материала.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день важнейшим меркой успеха становится доступ к информации и умение эффективно ее переработать. Процесс обучения читательской грамотности является сложной по своей структуре деятельностью. Поэтому учителям нужно развивать и расширять потенциал обучающихся и свой собственный. Залогом успеха в этой деятельности может стать овладение стратегией смыслового чтения. Формирование приемов читательской грамотности являются основой для освоения основного содержания образования, которое рассматривается как единство знаний, деятельности и развития обучающихся. При исследовании проблемы создания условий внедрения технологий читательской грамотности в учебный процесс были получены следующие результаты:
1. Была изучена литература по проблеме и теме исследования, анализ которой позволил представить общую характеристику читательской грамотности.
2. Определены методические условия и разработан критериально­диагностический инструментарий читательской грамотности.
3. Апробированные приемы читательской грамотности помогли обучающимся 5 класса лучше понимать текст учебника, что в свою очередь способствовало интеллектуальному развитию детей.
4. Оценка результативности применения приемов читательской грамотности дало положительную динамику как интеллектуального, так и познавательного развития обучающихся.


1. Безруких М.М. Формирование навыков чтения и письма в процессе обучения детей. Российская государственная российская библиотека. [Электронный ресурс] http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
2. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: Учебник для студ.пед.вузов / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
3. Большаков А. П. Основы смыслового чтения и работа с текстом. 7-9 классы. Биология, география. - Волгоград: Учитель, 2014. - 95 с.
4. Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Технология работы с текстом в начальной школе и в 5-6 классах (технология формирования типа правильной читательской 64 деятельности) // Образовательные технологии. Сборник материалов. - М.: Баласс, 2008
5. Васильева М.С., Оморокова М. И., Светловская Н.Н. актуальные проблемы обучения чтению в начальных классах. - М., Педагогика, 1997.
6. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить школьников работать с учебником. -М.: Знание, 2007.
7. География: формирование универсальных учебных действий: 5-9 классы: методическое пособие / Е. А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 224 с.
8. Заика Е.В. Упражнения для формирования навыка чтения у младших школьников. // Вопросы психологии. - 1995. -№5 - с. 44 - 54.
9. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. - М., Просвещение, 1991 г.
10.Зиновьева Т.И., Курлыгина О.Е., Трегубова Л.С. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах. - М.: Академия, 2007. — 304с.
11. Зубарева Е.Е., Сигов В.К., Скрипкина В.А., Фетисова Л.Е., Кикоин Е.И., Марутич Т.Б. Детская литература. - М.: Высшая школа, 2004. - 551 с.
12. Казанцева Л.П., МИП 2019-2020, публикация, статья, функциональная грамотность. https://innov-proekt.blogspot.com/2019/12/5-9.html
13. Ковалева, Г.С. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA-2000 / Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). - 2005. - №14. - С. 105- 129.
14. Климанова. Л. Обучение чтению в начальных классах. // Школа, 1999. № 18.
15. Козырева А.С., Яковлева В.И. Виды работ над текстом на уроках чтения. // Начальная школа. - 1990. - №3. - с. 67 - 69.....39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ