Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности учителя ОБЖ

Работа №146901

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Формирование экологической культуры. Педагогическая проблема общества 5
1.1 Сущность и содержание экологической культуры 5
1.2 Формирование экологической культуры государственными
учреждениями в области экологии 10
1.3 Формирование экологической культуры у младших школьников
в системе образования 19
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. Повышение эффективности формирования экологической культуры во внеурочной деятельности учителем
ОБЖ 32
2.1. Повышение уровня экологической культуры на основе использования
комплексного метода 32
2.2. Использование современных форм и методов по повышению
экологической культуры 41
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51

Быстро нарастающий темп научно технического прогресса несёт в себе антропогенное воздействие на природную среду. Во всём мире экологическая проблема несёт в себе масштабный характер. Человек оказывает как положительное, так и негативное влияние на природу. Люди заметно наносят неисправимый вред почве земли, атмосфере, гидросфере, биосфере, засоряют окружающую среду промышленными отходами. Вопрос выживания человечества ныне сильно зависит от природных ресурсов, а так же от уровня экологической культуры и воспитанности всего общества в целом и в наше время слово «экология» успело стать модным.
Природа не успевает и не может восстановить нанесенный ей вред. Люди не осознают реальный масштаб экологических проблем. А ведь нынешнее положение учёные определяют как экологический кризис. И в настоящее время самой важной задачей является поиск выхода из данного кризиса [4; 607].
Учитель ОБЖ способствует формированию экологических познаний о природе и природоохранной деятельности. Если начать формирование и развитие экологической культуры в начальных классах через процесс экологического воспитания, то есть начать использовать систематическую и целенаправленную деятельность учащихся, то в таком случае будет решаться проблема охраны и бережного отношения к окружающей среде ребенком.
Тема исследования: Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности учителя ОБЖ
Цель исследования: Изучить и практически подтвердить значимость внеурочных форм в формировании экологической культуры младших школьников.
Объект исследования: Внеурочная деятельность учителя ОБЖ по формированию экологической культуры младших школьников.
Предмет исследования: Формирование экологической культуры у младших школьников учителя ОБЖ во внеурочной деятельности.
Гипотеза: Формирование экологической культуры младших школьников будет эффективным, при наличии эффективной внеурочной деятельности учителя ОБЖ.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность экологической культуры.
2. Проанализировать уровень сформированной экологической культуры общества и деятельность государственных учреждений в области экологии.
3. Изучить и проанализировать процесс и уровень формирования экологической культуры младших школьников в системе образования
4. Разработать методику и провести внеклассные мероприятия способствующие формированию и выявлению уровня экологической культуры младших школьников.
5. Экспериментально проверить эффективность внеурочной деятельности и дидактического материала в повышении уровня экологической культуры младших школьников.
Методы исследования:
• изучение и составление дидактического материла по исследуемой проблеме;
• анализ и синтез опыта проведённой работы в школе;
• анкетирование учащихся;
• наблюдение за поведением учащихся по отношению к экологии;
• педагогический эксперимент;
• обработка полученных данных;
Апробация: Исследование проводилось на базе МБОУ Школа № 100 города Железногорска в 4 «А» классе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования нами были совершены следующие действия: раскрыли сущность экологической культуры, проанализировали уровень и раскрыли сущность сформированной экологической культуры общества деятельностью государственных учреждений в области экологии, изучили и проанализировали процесс и уровень формирования экологической культуры младших школьников в системе образования, разработали методику и провели внеклассные мероприятия способствующие формированию и выявлению уровня экологической культуры младших школьников, экспериментально проверили эффективность внеклассной работы и дидактического материала в повышении уровня экологической культуры младших школьников. Таким образом, была достигнута цель исследования.
Гипотеза подтвердилась, формирование экологической культуры младших школьников будет эффективным, при наличии эффективной внеурочной деятельности учителя ОБЖ.


1. Бадмаев Б. У. Психология и методика ускоренного обучения. М.: ГЕОТАР Медиа, 2007 - 82с;
2. Болдырев Н. И. Воспитание коммунистической морали у школьников М.: Гос. уч.-пед. изд-во МП РСФСР, 1956. - 232с;
3. Вербицкий А. А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М., 1987 - 46с;
4. Гирусова Э. В. Экология и экономика природопользования - М.: ЮНИТИ, 2014 - 607с;
5. Дзятковская Е.Н., Захлебный А.Н., Либеров А.Ю. М. Образование и экология - М.: Айрис-Пресс, 2011 - 172с;
6. Казимирова И. Р. Экологическое образование и воспитание школьников в изучении географии - Красноярск: ЦентрПолиграф, 2014 - 86с;
7. Каропа Г. Н. О методах экологического образования школьников - М.: Народная асвета, 2005 - 87с;
8. Каропа, Г. Н. Экологическое образование школьников: ведущие тенденции и парадигмальные сдвиги. - Минск: НИО, 2001 - 19с;
9. Кириллов Н. Карманный словарь иностранных слов - СПб, 1846 - 176с;
10. Киселева Э. М., Прошичева Т. А. Использование данных экологического мониторинга в обучении безопасности жизнедеятельности. СПб.: Северная пальмира, 2010 - 106с;
11. Козлова В. В.Фундаментальное ядро содержания общего образования - М.: Просвещение, 2011 - 12с;
12. Колесников С. И. География, экология и природопользование -Ростов-на- Дону: Академцентр, 2014 - 382с;
13. Колесников С. И. Экологические основы природопользования - М.:
Академцентр, 2013 - 61с;
14. Кондрашова Л. В. Сборник педагогических задач - М.: Просвещение, 1987 - 144с;
15. Кондрашова Л. В. Основы экологического образования - Севастополь: СевНТУ, 2005 - 64с;....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ