Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Работа №146894

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВАМ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ПРОБЛЕМЫ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ 7
1.1. Особенности развития мелкой моторики детей 4-5 лет 7
1.2. Физиологические аспекты развития мелкой моторики детей 4-5
лет 12
1.3. Пластилинография и ее роль в развитии мелкой моторики рук
детей 4-5 лет 18
Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ 27
2.1. Выбор и описание методики обследования 27
2.2. Выявление уровня развития мелкой моторики детей 4-5 лет 29
2.3. Организация занятий пластилинографией, способствующих
развитию мелкой моторики детей 4-5 лет 33
2.4. Сравнительный анализ эффективности формирующих
мероприятий 36
Выводы по Главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЯ

Мелкая моторика - это способность выполнения пальцами и руками мелких движений посредством скоординированных действиймышечной, нервной и костной систем. Начинает развиваться мелкая моторика с младенческого возраста естественным образом. В первую очередь ребёнок учится хватать предмет, потомвозникаютумения перекладывания из руки в руку, далее, учится удерживать ложку, карандаш. Когда он подрастает, то моторные навыки становятся разнообразнее,сложнее, происходит увеличение доли действий, требующихсогласованных движений обеих рук.
Одним из признаков интеллектуальной готовности к обучению в школе у ребенка, является уровень развития мелкой моторики рук. Дети, свысокимвполне уровнем, умеют строить логические рассуждения, память,внимание,связная речьу них хорошо развиты и они могутприниматься к приобретению навыков письма. В возрасте 5 лет начинает развиватьсяумение осуществлять мелкие движения с различными предметами.А вот если не лучшим образом развита моторика рук, то они неумелоудерживают ложку, кисть.Такие дети не умеютшнуровать обувь и без помощи застегивать пуговицы, возможности освоения мира им оказываются обедненными. Чувствуют себя они несостоятельными в самых простых действиях, которые могут выполнять их сверстникам и это отражается на самооценкеи эмоциональном благополучие. В дальнейшем, степень развития сложно-координированных движений рукоказываетсяслишком маладля овладения письмом.
Моторика - это вся сфера двигательных функций (то есть функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты [3]. Показателем хорошего нервно-психического и физического развития ребенка составляет развитие его рук, кистей, ручных умений или, как полагается называть, мелкой пальцевой моторики [6, с. 544].
Исследования В.П. Бехтерева, И.П. Павлова, И.М. Сеченова, А.А. Ухтомского и многих других показывают исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления идоказывают, что первой главной врожденной формой деятельности оказывается двигательная.
И.М. Сеченов упоминалв своих трудах, что «ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя, можно понюхать, не глядя, но ничего нельзя выполнить без движения. Мышечные ощущения, возникающие при действиях с предметом, усиливают все другие ощущения, помогают связать их в единое целое» [2, с. 180]. Одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях, вот уже на протяжении ни одного десятилетия, занимаетпроблема подготовки руки у детей 4-5 лет. Эта тема является актуальной, так как часто в педагогической практике мелкой моторики рук ребенка в основном уделяют внимание в младшей и в старших группах, асредний возраствыпускается. Но если данную работу с детьми вести непрерывно, не упуская средний возраст, то это будет гораздо эффективнее в дальнейшем развитии ребенка.
Объект исследования - процесс развития мелкой моторики детей 4-5 лет.
Предмет исследования - влияние специально организованной работы по пластилинографии на развитие мелкой моторики детей 4-5 лет.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность специально организованной работы по пластилинографии направленной на развитие мелкой моторики рук детей 4-5 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития мелкой моторики рук детей 4-5 лет.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование влияния развития мелкой моторики детей среднего возраста было проведено в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение г. Ачинска.
Исследование проходило в три этапа:
этап - констатирующий эксперимент: подбор методик, первичная психологическая диагностика мелкой моторики детей формирование экспериментальной группы.
этап - формирующий эксперимент: проведение развивающих занятий с детьми экспериментальной группы.
этап - контрольный этап, проведение контрольной диагностики мелкой моторики детей после проведения развивающих занятий.
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Развитие мелкой моторики рук у детей происходит постепенно. К определенному возрасту ребенок должен выполнять определенный набор действий, соответствующий уровню физиологического, умственного развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу с января 2014 года, рекомендует учитывать индивидуальные особенности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики рук, поддерживать инициативу и самостоятельность детей, возможность выбора детьми материалов.
Поэтому развивать мелкую моторику важно с раннего, младшего и среднего дошкольного возраста. Дети с плохо развитой ручной моторикой оказываются обедненными. Они часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку. Развитию мелкой моторики рук, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует такая форма работы с пластилином, как пластилинография. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук пластилинография влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка.
Во второй главе мы провели исследование мелкой моторики детей в г. Ачинске в МБДОУ, в эксперименте приняли участие 40 детей средней группы, которые были разделены на 2 группы контрольная и экспериментальная.
В связи с важностью развития мелкой моторики актуальным остается вопрос о диагностике её развития. Для выявления уровня развития мелкой моторики, её существенных особенностей нами был подобран ряд методик.
После проведение первичной диагностик мы выявили, что в контрольной группе преобладает средний и высокий уровень сформированности мелкой моторики рук детей. В экспериментальной группе низкий уровень составил большую часть детей - 55%, средний 35%, а высокий 10%. С целью устранения выявленных проблем в развитие мелкой моторики рук детей в экспериментальной группе, был разработан и реализован тематически план занятий по пластилинографии, базирующийся на условиях развития мелкой моторик рук детей 4-5 лет: 1. выполнять систему произвольных действий; 2. координировать движения рук. Занятия проводились 2 раза в неделю.
Данные занятия являются эффективным, это доказал нам контрольный срез, так как в экспериментальной группе, низкий уровень уменьшился до
30%, а средний поднялся до 45%, высокий составил 25%. мы доказали гипотезу исследования.....


1. Абдуллина Л.Э. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании // Педагогическое образование и наука. 2014. №2. С.77- 81.
2. Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы / Под ред. А.В.Запорожца и В.В. Давыдова. М.: Просвещение, 1968. 446с.
3. Гореева С.В. Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни в совместной со взрослыми деятельности [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru URL:http://festival.1september.ru/articles/592166/, (дата обращения 17.05.2019).
4. Ибрагимова О.П. Формирование мелкомоторных навыков у дошкольников как средство развития интеллектуальных способностей // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. №21. С.20-21.
5. Иванова А.Д. Развитие у дошкольников мелкой моторики. Самомассаж рук // Педагогика и современность. 2014. №3. С.73-76.
6. Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание». Россия, Якутск, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 15-18 мая 2013 г. / под ред. проф. А.А.Григорьевой. Киров: МЦНИП, 2013. 544 с.
7. Коновалова, Г.А. Су-Джок терапия в коррекции нарушений речи // Современные образовательные технологии в мировом учебно­воспитательном пространстве. 2016. №3. С.58-62.
8. Комиссарова Л. В. Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста // III Международная научная конференция. «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (г. Казань, март 2018 г.). Казань: Молодой ученый, 2018. С. 109-111. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13953/ (дата обращения: 14.03.2019).
9. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2010. 416 с.
10. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 2011.191 с.
11. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М.: Мнемозина, 2012. 157 с.
12. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. М.:Мозайка-Синтез, 2009. 64 с.
13. Майер А.А. Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и ДОО // Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. / под ред. Л.Л. Тимофеевой. М.: Педагогическое общество России, 2013. 112 с.
14. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Просвещение, 2011.96 с.
15. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Просвещение, 2009. 240 с.....28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ