Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика подготовки учащихся школ к решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ профильного уровня

Работа №14688

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1641
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы для решения геометрических задач в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня 6
1.1. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике профильного уровня 6
1.2. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 12
1.3. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 23
Вывод к главе 1 34
Глава 2. Методические разработки для подготовки учащихся к решению
геометрических задач в рамках ЕГЭ по математике профильного
уровня 36
2.1. Анализ школьных учебников 36
2.2. Разработка элективного курса «Практикум решения задач по
геометрии» 40
2.3. Апробация 55
Вывод к главе 2 56
Заключение 58
Библиографический список 60
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 64


ЕДиный государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации.
ЕГЭ по математике - серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. С педагогической точки зрения тест ЕГЭ представляет собой тест успеваемости. Теоретически тесты успеваемости подразделяются на два вида: тесты скорости и тесты мощности. По тестам скорости у испытуемых обычно не хватает времени ответить на все вопросы. По тестам мощности у каждого такая возможность есть, но только возможность, поскольку в таком тесте всегда содержатся заведомо трудные задания, обычно непосильные для большинства испытуемых.
В тестах ЕГЭ по математике соединены оба направления. Опыт показывает, что реально за отведённое время и в жёстких условиях атмосферы ЕГЭ ответить полностью правильно на все вопросы не может большинство учителей математики. Таким образом, подготовка к успешному написанию ЕГЭ отличается от привычной для нас методики обучения школьников математике «вообще».
Проблемами экзамена в форме ЕГЭ являются и сложность самой математики как науки, и психофизиологические основы формирования готовности старшеклассников к выпускным экзаменам по предмету, и интеграция содержания и методов преподавания алгебраического и геометрического материала с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.
Геометрическая подготовка выпускников школы продолжает оставаться невысокой, поэтому по-прежнему необходимо усиленное внимание учителей к преподаванию курса геометрии в основной и старшей школе, чтобы в процессе обучения учащиеся не только овладевали теоретическими фактами курса, но и приобретали умения проводить обоснованные рассуждения при решении геометрических задач и математически грамотно записывать полученное решение.
Сказанное выше является актуальностью данной работы, которая носит название: «Методика подготовки учащихся школ к решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня».
Цель исследования: разработать методические рекомендации для подготовки учащихся к решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
Объект исследования: процесс обучения учащихся решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
ПреДмет исследования: методические рекомендации для подготовки учащихся к решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Изучить теоретический материал, необходимый для решения геометрических задач в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
3. Разработать элективный курс для подготовки учащихся к решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
4. Провести апробацию разработанного элективного курса.
Методическая новизна: разработан элективный курс для подготовки
учащихся к решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
Практическая значимость заключается в том, что в дальнейшем материалы работы могут быть использованы в учебно-методическом процессе основной школы, как элективный курс для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике профильного уровня.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были разработаны методические материалы для подготовки учащихся школ к решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
Целью работы была разработка методических рекомендаций для подготовки учащихся к решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня. В связи с поставленной целью был определен ряд задач:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Изучить теоретический материал, необходимый для решения геометрических задач в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
3. Разработать элективный курс для подготовки учащихся к решению задач по геометрии в рамках ЕГЭ по математике профильного уровня.
4. Провести апробацию разработанного элективного курса.
Основные результаты работы заключаются в следующем:
• Ознакомившись с результатами ЕГЭ по математике профильного уровня за 2017 год и рассмотрев типичные ошибки, сделанные учащимися, мы пришли к выводу о том, что задачи по геометрии, в особенности задания второй части, в целом имеют небольшой процент выполнения. В связи с этим было принято решение о разработке элективного курса, о котором написано далее.
• В ходе практической работы были проанализированы школьные учебники геометрии. Анализ показал, что в базовом курсе изучения геометрии не предлагаются для решения задачи, которые встречаются на ЕГЭ по математике профильного уровня. В связи с этим была разработана программа элективного курса «Практикум решения задач по геометрии». Было разработано поурочное планирование и содержание занятий данного курса, а также зачеты по темам и итоговая контрольная работа.
Элективный курс способствует развитию у учащихся логического мышления и пространственного воображения, развитию и закреплению навыка решения геометрических задач. Практической значимостью разработанного элективного курса является то, что он может быть использован для подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ по математике профильного уровня.


1. Атанасян, Л.С. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 383 с.
2. Атанасян, Л.С. Математика: алгебра и начала анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни [Текст] / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013. - 255 с.
3. Александров, А.Д. Математика: Алгебра и начала
математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень [Текст] / А. Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2013. - 270 с.
4. Александров, А.Д. Математика: Алгебра и начала
математического анализа, геометрия. Геометрия. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень [Текст] / А. Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М.: Просвещение, 2013. - 273 с.
5. ГорДин, Р.К. ЕГЭ 2014. Математика. Решение задачи С4: учебно- методичское пособие. [Текст] / Р.К. Гордин. - 3-е изд. доп. - М.: МЦНМО, 2014. - 448 с.
6. Далингер, В.А. Результаты и анализ причин ошибок в решении геометрических задач Единого Государственного Экзамена по математике: [Текст] [Международный журнал экспериментального образования] //. 2015. №3. С. 401-403.
7. Изменения, которые вносятся в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего, общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 г. №1400: приказ Минобрнауки РФ от 16 января 2015 г. №9
8. Киселев, С.Г. ЕГЭ и анализ качества обучения математике: [Текст] / С.Г. Киселев, Л.М. Нуриева - Образование и наука. Известия
Уральского отделения Российской академии образования. — 2008. — № 6. — С. 11-24.
9. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена [Текст] / Введ. 10.11.2017. - ФИПИ, 2017. - 6с.
10. Нейман, Ю.М. Математика. ЕГЭ.: Учебно-справочные материалы. [Текст] / Ю.М. Нейман, Т.М. Королёва, Е.Г. Маркарян — М.; СПб.: Просвещение, 2011 - 287 с.
11. Павлова, Т.А. К вопросу о подготовке к ЕГЭ по математике [Текст] / Т.А. Павлова, М.Н. Уварова // сборник трудов конференции / Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина. - Орел : ОГАУ им. Н.В. Парахина, 2017. - С. 86-89.
12. Потоскуев, Е.В. ЕГЭ. Математика. Задания 14, 16. Опорные задачи по геометрии. Планиметрия. Стереометрия: [Текст] / Е.В. Потоскуев. - М.: Издательство «Экзамен», 2017. - 223 с. (Серия «ЕГЭ. Высший балл»)
13. Прокофьев, А.А. Математика. Подготовка к ЕГЭ: решение планиметрических задач (С4).: учебно-методическое пособие [Текст] / А.А. Прокофьев, А.Г. Корянов - Ростов-на-Дону, Легион, 2014. - 208 с.
14. Резникова, Н.М. Математика. ЕГЭ. Профильный уровень. Сечения многогранников: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.М. Резникова, Е.М. Фридман; под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова - Ростов-на-Дону, Легион, 2016. - 64 с.
15. СаДовничий, Ю.В. ЕГЭ 2017. Математика. Профильный уровень.Задание 16. Планиметрия. [Текст] / Ю.В. Садовничий. - М. : Издательство «Экзамен», 2017. - 144 с. (Серия «ЕГЭ. Высший балл»)
16. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по математике. Профильный уровень [Текст]. Введ. 10.11.2017. ФИПИ, 2017. - 9с.
17. Шабашова, О.В. Методические аспекты обучения решению решению планиметрических задач [Текст] / О.В. Шабашова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - №1(22). - С. 227-230.
18. Шарыгин, И.Ф. Геометрия. 7-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.Ф. Шарыгин - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 462 с.
19. Шарыгин, И.Ф. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. Базовый уровень. 10-11 классы: учебник [Текст] / И.Ф. Шарыгин. - М.: Дрофа, 2013. - 236 с.
20. Шарыгин, И.Ф. Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: учебник [Текст] / И.Ф. Шарыгин, И.Н. Ерганжиева - М.: Дрофа, 2013. - 189 с.
21. Ященко, И.В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по математике: методические рекомендации [Текст] / И.В. Ященко, А.В. Семенов, И.Р. Высоцкий - ФИПИ: 2018. - 45 с.
22. Ященко, И.В. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2018 году. Профильный уровень: Методические указания [Текст] / И.В. Ященко, С.А. Шестаков - М.: МЦНМО, 2018. - 240 с.
Электронные ресурсы
23. ЕГЭ по математике 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.examen.ru/add/ege/ege-po-matematike (дата обращения 15.12.2017)
24. Костюченко, Р.Ю. Государственная итоговая аттестация: типичные ошибки учащихся при выполнении заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике и пути их предупреждения [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые - Режим доступа - http://nauka-rastudent.ru/18/2714/ (дата обращения 20.04.2018)
25. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документы [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://минобрнауки.рф/документы (дата обращения 15.04. 2018)
26. Общая информация о ЕГЭ [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.ege.edu.ru/ru/main/ (дата обращения 10.12.2017)
27. Планиметрическая задача [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://bingoschool.ru/ege/maths-profile/tasks/16/#main (дата обращения 10.12.2017)
28. Планиметрическая задача. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://neznaika.pro/test/math/p/504 дата обращения (03.12.2017)
29. Примеры заданий №16 ЕГЭ 2017 Профиль. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://alexlarin.net/ege/2017/16_2017.html (дата обращения 05.12.2017)
30. Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Математика. Профильный уровень. [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://ege.sdamgia.ru/test?id=16513042&nt=True&pub=False (дата обращения 03.12.2017)
31. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://fpu.edu.ru/fpu/722 (дата обращения 12. 02.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ