ВВЕДЕНИЕ 5
1 Техническая характеристика изделия 8
1.1.1 Назначение изделия и условия эксплуатации 8
1.1.2 Характеристика материала 9
1.1.3 Свариваемость материала 10
1.1.4 Особенности конструкции материала 12
1.2 Базовая технология сборки и сварки обечаек 12
1.2.1 Заготовительное производство 12
1.2.2 Базовый тип сварного соединения 13
1.2.3 Сварочные материалы в базовом варианте 15
1.2.4 Базовые режимы сварки 15
1.2.5 Сварочное оборудование используемое в базовом варианте 16
1.2.6 Термообработка 18
1.2.7 Неразрушающий контроль 19
1.2.8 Механообработка 19
1.2.9 Операционное описание технологии применяемое в
базовом варианте 19
1.2.10 Анализ базовой технологии 25
1.2.11 Выбор и обоснование способа автоматической сварки 26
1.3 Разработка технологии сварки 28
1.3.1 Заготовительное производство 28
1.3.2 Выбор типа соединения 29
1.3.3 Выбор сварочных материалов 31
1.3.4 Сборка обечаек 32
1.3.5 Режимы для прихваток 33
1.3.6 Расчет режимов для автоматической сварки под флюсом 33
1.3.7 После сварочные операции 39
1.3.8 Контрольные операции 39
1.3.9 Операционное описание технологии 43
1.4 Установка для сварки 48
1.4.1 Сварочная колонна 49
1.4.2 Стенд роликовый 50
1.4.3 Сварочная головка 52
1.4.4 Источник питания 53
1.4.5 Блок управления 56
1.4.6 Система рециркуляции флюса 57
1.4.7 Система видео наблюдения 58
2 Методическая часть 60
2.1 Сравнительный анализ Профессиональных стандартов 61
2.2 Разработка учебного плана переподготовки по профессии
«Оператор автоматической сварки плавлением» 66
2.3 Разработка учебной программы предмета «Спецтехнология» 67
2. 4 Разработка плана - конспекта урока 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
Автоматизация технологического процесса производства грузоподъемных машин, и их конструктивных элементов а именно барабанов мостового крана позволяет включить их в поточную линию. Универсальность используемого оборудования позволяет осуществлять составной элемент гибкого автоматизированного производства. Совершенствование процесса изготовления подъемно транспортного оборудования является одной из актуальных задач в настоящее время .
Под автоматизацией производственного процесса понимают оснащение его техническими средствами, обеспечивающими замену или уменьшение в нем ручного труда работой машин и механизмов. При механизированном исполнении технологических операций человек выполняет лишь некоторые вспомогательные действия и управляет средствами механизации. Автоматизация предусматривает освобождение человека от ручного выполнения любых действий в технологическом процессе и непосредственного его управления автоматическими средствами оснащения. В этом случае обслуживающий персонал выполняет функции наладки и наблюдения за правильностью работы технических средств оснащения.
Механизация и автоматизация существенно различаются по своему содержанию, но в то же время имеют тесную взаимосвязь. Автоматизировать можно только высокомеханизированный процесс. Поэтому автоматизация и рассматривается как высшая степень механизации.
Механизация и автоматизация может быть частичной и комплексной. Частичная механизация и автоматизация охватывает часть производственного процесса, т.е. в этом случае речь идет об отдельных операциях. При комплексном решении весь производственный процесс выполняется с помощью машин и механизмов, установленных в порядке последовательности выполнения операций в соответствии с технологическим маршрутом. В сварочном производстве механизация и автоматизация достигаются за счет применения различных приспособлений, специальных сварочных установок, использования робототехники, создания поточных механизированных и автоматизированных линий, на которых механизированными способами осуществляются работы по заготовке, сборке, сварке и транспортировке сварных изделий.
Объектом разработки является технология изготовления металлоконструкций.
Предметом разработки является процесс сборки и сварки корпуса барабана мостового крана.
Целью дипломного проекта является разработка технологического процесса сборки и сварки корпуса барабана мостового крана с использованием автоматической сварки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать базовый вариант изготовления барабана мостового крана;
- подобрать и обосновать проектируемый способ сварки металлоконструкции;
- провести необходимые расчеты режимов сварки;
- выбрать и обосновать сварочное и сборочное оборудование;
- разработать технологию сборки-сварки корпуса барабана мостового крана;
- разработать программу подготовки электросварщиков для данного вида сварки.
Таким образом, в дипломном проекте в технологической части на основе анализа базового варианта будет разработан проектируемый вариант технологического процесса изготовления барабана мостового крана, включающий автоматическую сварку под флюсом; методическая часть - посвящена проектированию программы подготовки сварщиков, которые могут осуществлять спроектированную технологию производства корпуса барабана мостового крана.
В процессе разработки дипломного проекта использованы следующие методы:
- теоретические методы, включающие анализ специальной научной и технической литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных, расчеты;
- эмпирические методы, включающие изучение практического опыта и наблюдение.
В ходе работы над дипломным проектом была разработана технология и компоновка оборудования для сварки корпуса барабана мостового крана.
Были достигнуты поставленные задачи:
- проанализирован базовый вариант изготовления корпуса барабана мостового крана;
- подобран и обоснован проектируемый способ сварки корпуса барабана мостового крана;
- проведены необходимые расчеты режимов сварки;
- выбрано и обосновано сварочное и сборочное оборудование;
- разработана технология сборки-сварки;
-разработана программа подготовки электросварщиков;
Таким образом, в дипломном проекте в технологической части на основе анализа базового варианта разработан проектируемый вариант технологического процесса по замене полуавтоматической сварки в Corgon 20 на автоматическую сварку под флюсом; методическая часть - посвящена проектированию программы подготовки сварщиков, которые могут осуществлять спроектированную технологию сборки и сварки барабана мостового крана.