Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие техники с позиции философии

Работа №14684

Тип работы

Рефераты

Предмет

теоретические основы химико-технологических процессов (ТОХТП)

Объем работы18
Год сдачи2018
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
941
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие техники с позиции философии…………………………………...4
2. Место технического творчества на современном этапе развития общества.............................................................................................................13
Заключение…………………………………………………………………….17
Список использованной литературы


Актуальность исследования. Техника как феномен зародилась на заре человеческой культуры: для выживания в суровых природных условиях люди создавали различные артефакты. У человека слабо выражены необходимые для выживания инстинкты, нет врожденного поведенческого амплуа и «оружия» в теле, как у большинства животных. Вся история человечества — это история творчества, в том числе технического, способствовавшего адаптации людей к миру, подчинению среды обитания их возрастающим социокультурным потребностям. Однако техника как феномен становится объектом специального исследования только в XIX в. с появлением новой дисциплины — философии техники. В XXI в. сложилась техногенная цивилизация с глобальной техно- и инфосферой, поэтому проблемы, исследуемые в рамках философии техники, приобрели особую актуальность.
Степень исследования. В связи с огромной социальной важностью проблем техники и технологии все острее встает необходимость их комплексного теоретического анализа. Философия техники и технологии — одно из бурно развивающихся направлений современной мировой философии. С одной стороны, она продолжает философскую традицию, а с другой — стремится к широкому междисциплинарному синтезу с другими областями (с социологией, оценкой технологии, рискологией и др.).
Цель исследования – рассмотреть техническое творчество как философскую проблемы.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1. рассмотреть понятие техники с позиции философии;
2. проанализировать место технического творчества на современном этапе развития общества.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автор попытался ответить на вопрос: сможет ли человечество найти меру взаимодействия системы человек—техника, чтобы развиваться не только технологически, но и духовно? Философы, интеллектуалы, представители технической интеллигенции и здравомыслящие люди, опираясь на интеллектуальные разработки предшественников и современников, должны научиться оценивать тенденции прогресса [7]. Необходимо создать осмысленные, научно выверенные программы развития сознания, мышления, мировоззрения, образования людей, сформировать общенациональную программу рационального развития науки и техники и их использования во благо человека. Эти вопросы можно решить с помощью философии техники, в разработку которой внес неоценимый вклад П.К. Энгельмейер и другие отцы-основатели.
По нашему мнению, технический прогресс может контролировать только свободный человек. Подлинный прогресс и экономическое, политическое, духовное рабство людей находятся в противоречии. Исследования в области философии техники, понимание тенденций ее развития способствуют осознанию роли личности человека в современном
информационно-техническом мире. Из вышесказанного следует вывод: современный
человек должен быть не только более образованным, профессиональным, креативным, но и гуманным, нравственным. Необходимо личностное развитие
самого человека как субъекта деятельности, а не общие декларации и призывы к модернизации общества, инновационной деятельности. Представляется, что данную проблему нужно решать практически, объединив усилия государства, общества и отдельных личностей.




1. Указ Президента РФ от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.12.2016, № 49, ст. 6887.
2. Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» // «Собрание законодательства РФ», 25.04.2016, № 17, ст. 2413
3. Горохов В.Г. Новый тренд в философии техники. Вопросы философии, 2014, № 1, с. 178–183.
4. Горохов В.Г. Техника и культура: возникновение философии техники и теории технического творчества в России и Германии в конце XIX — начале ХХ столетия. Москва, Логос, 2009, 376 с.
5. Горохов В.Г. Технические науки: история и теория (история науки с философской точки зрения). Москва, Логос, 2012, 512 с.
6. Лебедев С.А. Философия науки. Терминологический словарь. Москва, Академический Проект, 2011, 209 с.
7. Малькова Т.П. Образование в информационном обществе как глобальная проблема. Сб. ст. и докл. конф. «Социогуманитарные аспекты глобального развития и роль инженерной деятельности в XXI в.». XVI Междунар. симп. «Уникальные феномены и универсальные ценности культуры». Москва, Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014, с. 309–312.
8. Наука. Технология. Человек. Материалы «круглого стола». Вопросы философии, 2015, № 9, с. 5–39.
9. Пусько В. С. Философия научно-технического творчества // Гуманитарий Юга России. 2018. № 1. С. 77-86.
10. Пусько В.С. Роль технических наук в становлении общества знания // Гуманитарий Юга России. 2017. № 2.
11. Ушаков Е. В. Философия техники и технологии : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Ушаков. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 307 с.
12. Черникова И.В. Трансдисциплинарные методологии и технологии современной науки. Вопросы философии, 2015, № 4, с. 26–35.
13. Энгельмейер П.К. Нужна ли нам философия техники? Инженерный труд, 1929, № 2, с. 6–40.
14. Энгельмейер П.К. Теория творчества. Санкт-Петербург, Образование, 1910, 210 с.
15. Энгельмейер П.К. Философия техники. Вып. 1–4. Москва, Типография К.А. Казначеева, 1912, 370 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ