ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной олрганизации на основе дифференцированного подхода 8
1.1. Особенности организации образовательного процесса в
разновозрастной группе дошкольной организации 8
1.2. Дифференцированный подход в образовательном процессе
дошкольной организации 18
1.3. Педагогические условия организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной организации на основе
дифференцированного подхода 25
Глава 2. Экспериментальная работа по организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной организации на основе дифференцированного подхода 37
2.1. Изучение организации образовательного процесса в
разновозрастной группе дошкольной организации 37
2.2. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной организации на
основе дифференцированного подхода 50
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения 67
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной олрганизации на основе дифференцированного подхода 8
1.1. Особенности организации образовательного процесса в
разновозрастной группе дошкольной организации 8
1.2. Дифференцированный подход в образовательном процессе
дошкольной организации 18
1.3. Педагогические условия организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной организации на основе
дифференцированного подхода 25
Глава 2. Экспериментальная работа по организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной организации на основе дифференцированного подхода 37
2.1. Изучение организации образовательного процесса в
разновозрастной группе дошкольной организации 37
2.2. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной организации на
основе дифференцированного подхода 50
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения 67
Среди многообразных проблем современного дошкольного
образования есть одна, лежащая, на первый взгляд, в плоскости принципов
организации деятельности дошкольных организаций - проблема
разновозрастных групп. Обращение к анализу педагогических проблем
разновозрастной группы дошкольников вызвано значительным ростом
количества таких групп в дошкольных образовательных организациях во
всех регионах России.
Современные научные представления о значимости дошкольного
периода детства в развитии человека делают актуальным поиск
концептуальных оснований для построения образовательного процесса в
разновозрастных группах детского сада.
Анализ теоретических идей разновозрастной педагогики, показывает
наличие определенного широко распространенного мнения о проблемах
совместного обучения и воспитания детей разного возраста. отбивает Поскольку в населенного разновозрастном общении и взаимоиспытуемого
действии обеспечивается прежде всего эффект посещение социального развития - достижение оптимальной формы подход социальной активности, которая делает адекватного
человека способным влиять на свои разным жизненные обстоятельства и на самого
себя.
подсчет Существенный вклад в являлось исследование проблематики являются разновозрастных
дошкольных групп внесли А.Г. Арушанова, В.В. Гербова, А.Н. Давидчук,
Т.Н. Доронова, Т.А. Макеева, В.Г. Щур, С.Г. Якобсон и др.
Особую обучает актуальность проблема отличной организации образовательного гласные
процесса в среды разновозрастной группе жуковской детского сада имеет в программу сельской
местности, подобраны поскольку чаще всего - это этапов единственная дошкольная
организация, которая рациональный оказывает населению совместном качественные услуги по будут
воспитанию и дошкольников развитию детей строке дошкольного возраста. Все дети создать составляют
одну одним разновозрастную группу, и способен особенности их возникали возраста определяют заданными
специфику педагогической навыков деятельности в данных раза образовательных
учреждениях.
Так как долгое время вида образование детей общения осуществлялось в форме ходе
предметных занятий, то и свободам организация образовательного чувства процесса чаще всего
воспитанника рассматривалась как изображения организация занятий с детьми воспитания разновозрастной группы.
В решением соответствии же с года требованиями Федерального года образовательного
стандарта воспитателям дошкольного образования (ФГОС ДО), воспитателям образовательная
деятельность должна негативного осуществляться в течение всего времени учебной пребывания
ребенка в достижение образовательной организации. Кроме того исключая введение ФГОС ДО артем
предусматривает отказ от посильна предметного обучения в детском саду. нуждающегося
Образовательный процесс теперь качестве организуется не по учебным предметам, а
по крупным укрепление интегрированным образовательным областям. располагать Воспитатель
обязан городского обеспечить условия воспитания, полученного обучения и уклад развития детей в отношениях
процессе всех видов детской деятельности, позволяющей соответствующих возрасту детей.
Именно в ставятся разновозрастной группе отношения детского сада важен малыши
дифференцированный подход. отбивает Сущность его группе выражается в том, что общие
задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, Николай работающим с разновозрастным коллективом детей, такой решаются им прочного посредством
педагогического прочного воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его критерия
психических особенностей и условий жизни.
адекватного Проблема дифференцированного подхода младшие исследовалась в работах
С.В. Алексеева, И.А. Арапова, Т.Н. Захаровой, О.Б. Лошновой, М.Г.
Синяковой, М.Х. Спатаевой, И.В. Тельнюк, И.Э. Унт и других ученых.
Однако варианта средства и способы соблюдение реализации дифференцированного подхода свободная
изучаются учеными, в основном, в
обучении школьников и крайне редко –
дошкольников.
образования есть одна, лежащая, на первый взгляд, в плоскости принципов
организации деятельности дошкольных организаций - проблема
разновозрастных групп. Обращение к анализу педагогических проблем
разновозрастной группы дошкольников вызвано значительным ростом
количества таких групп в дошкольных образовательных организациях во
всех регионах России.
Современные научные представления о значимости дошкольного
периода детства в развитии человека делают актуальным поиск
концептуальных оснований для построения образовательного процесса в
разновозрастных группах детского сада.
Анализ теоретических идей разновозрастной педагогики, показывает
наличие определенного широко распространенного мнения о проблемах
совместного обучения и воспитания детей разного возраста. отбивает Поскольку в населенного разновозрастном общении и взаимоиспытуемого
действии обеспечивается прежде всего эффект посещение социального развития - достижение оптимальной формы подход социальной активности, которая делает адекватного
человека способным влиять на свои разным жизненные обстоятельства и на самого
себя.
подсчет Существенный вклад в являлось исследование проблематики являются разновозрастных
дошкольных групп внесли А.Г. Арушанова, В.В. Гербова, А.Н. Давидчук,
Т.Н. Доронова, Т.А. Макеева, В.Г. Щур, С.Г. Якобсон и др.
Особую обучает актуальность проблема отличной организации образовательного гласные
процесса в среды разновозрастной группе жуковской детского сада имеет в программу сельской
местности, подобраны поскольку чаще всего - это этапов единственная дошкольная
организация, которая рациональный оказывает населению совместном качественные услуги по будут
воспитанию и дошкольников развитию детей строке дошкольного возраста. Все дети создать составляют
одну одним разновозрастную группу, и способен особенности их возникали возраста определяют заданными
специфику педагогической навыков деятельности в данных раза образовательных
учреждениях.
Так как долгое время вида образование детей общения осуществлялось в форме ходе
предметных занятий, то и свободам организация образовательного чувства процесса чаще всего
воспитанника рассматривалась как изображения организация занятий с детьми воспитания разновозрастной группы.
В решением соответствии же с года требованиями Федерального года образовательного
стандарта воспитателям дошкольного образования (ФГОС ДО), воспитателям образовательная
деятельность должна негативного осуществляться в течение всего времени учебной пребывания
ребенка в достижение образовательной организации. Кроме того исключая введение ФГОС ДО артем
предусматривает отказ от посильна предметного обучения в детском саду. нуждающегося
Образовательный процесс теперь качестве организуется не по учебным предметам, а
по крупным укрепление интегрированным образовательным областям. располагать Воспитатель
обязан городского обеспечить условия воспитания, полученного обучения и уклад развития детей в отношениях
процессе всех видов детской деятельности, позволяющей соответствующих возрасту детей.
Именно в ставятся разновозрастной группе отношения детского сада важен малыши
дифференцированный подход. отбивает Сущность его группе выражается в том, что общие
задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, Николай работающим с разновозрастным коллективом детей, такой решаются им прочного посредством
педагогического прочного воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его критерия
психических особенностей и условий жизни.
адекватного Проблема дифференцированного подхода младшие исследовалась в работах
С.В. Алексеева, И.А. Арапова, Т.Н. Захаровой, О.Б. Лошновой, М.Г.
Синяковой, М.Х. Спатаевой, И.В. Тельнюк, И.Э. Унт и других ученых.
Однако варианта средства и способы соблюдение реализации дифференцированного подхода свободная
изучаются учеными, в основном, в
обучении школьников и крайне редко –
дошкольников.
Анализ научной литературы позволил нам рассмотреть проблему
организации образовательного процесса в разновозрастной группе
дошкольного учреждения на основе дифференцированного подхода.
Разновозрастная группа представляет собой социальнопсихологическую среду развития ребенка-дошкольника, характеризующуюся
сосуществованием различных систем социального взаимодействия, в которое
одновременно включен ребенок: «ребенок-взрослый», «ребенок - сверстник»,
«ребенок - младший ребенок», «ребенок - старший ребенок», этим
определяется специфика образовательного процесса в ней. Эффект развития
детей в разновозрастной группе обеспечивается освоением реальной ролевой
позиции в процессе межвозрастных взаимодействий, а уровень освоения
реальной ролевой позиции служит важнейшим интегрированным
показателем социального развития дошкольника.
Анализ научной литературы позволил сделать вывод, что особую
актуальность проблема организации образовательного процесса в
разновозрастной группе детского сада имеет в сельской местности,
поскольку чаще всего - это единственная дошкольная организация, которая
оказывает населению качественные услуги по воспитанию и развитию детей
дошкольного возраста и чаще всего все дети составляют одну
разновозрастную группу, и именно особенности возраста детей определяют
специфику педагогической деятельности в данных образовательных
учреждениях.
Как показал анализ научных исследований, сущность
дифференцированного подхода заключается в организации учебного
процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных
условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих
индивидуальные особенности дошкольников.
Мы теоретически обосновали педагогические условия,
способствующие организации образовательного процесса в разновозрастной
группе дошкольного учреждения на основе дифференцированного подхода.
Экспериментальная работа по организации образовательного процесса
в разновозрастной группе дошкольного учреждения на основе
дифференцированного подхода проводилась в разновозрастной группе
МБДОУ «Детский сад с. Малобыково» Красногвардейского района
Белгородской области. В педагогическом эксперименте принимали участие
13 детей.
Согласно поставленным задачам, мы выявили специфику
образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада и уровни
индивидуального развития детей и их подготовленности к разным видам
деятельности.
У детей 3-4 лет средний уровень овладения навыками и умениями по
образовательным областям показали 60% детей (3 ребенка), высокий - 40 %
дошкольников (2 ребенка).
Средний уровень овладения детьми 4-5 лет навыками и умениями по
образовательным областям мы выявили у 66,7% детей (2 ребенка). 33,3 %
дошкольников (1 ребенок) имеют высокий уровень овладения навыками и
умениями по образовательным областям.
40 % детей 5-6 лет (2 ребенка) имеют высокий уровень овладения
навыками и умениями по образовательным областям, средний уровень мы
определили у 60% детей (3 ребенка).
Низкий уровень овладения детьми навыками и умениями по
образовательным областям мы не обнаружили.
На основе полученных результатов и заявленных в гипотезе условий,
мы разработали методические рекомендации по организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольного
учреждения на основе дифференцированного подхода.
Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза нашла свое
подтверждение.
организации образовательного процесса в разновозрастной группе
дошкольного учреждения на основе дифференцированного подхода.
Разновозрастная группа представляет собой социальнопсихологическую среду развития ребенка-дошкольника, характеризующуюся
сосуществованием различных систем социального взаимодействия, в которое
одновременно включен ребенок: «ребенок-взрослый», «ребенок - сверстник»,
«ребенок - младший ребенок», «ребенок - старший ребенок», этим
определяется специфика образовательного процесса в ней. Эффект развития
детей в разновозрастной группе обеспечивается освоением реальной ролевой
позиции в процессе межвозрастных взаимодействий, а уровень освоения
реальной ролевой позиции служит важнейшим интегрированным
показателем социального развития дошкольника.
Анализ научной литературы позволил сделать вывод, что особую
актуальность проблема организации образовательного процесса в
разновозрастной группе детского сада имеет в сельской местности,
поскольку чаще всего - это единственная дошкольная организация, которая
оказывает населению качественные услуги по воспитанию и развитию детей
дошкольного возраста и чаще всего все дети составляют одну
разновозрастную группу, и именно особенности возраста детей определяют
специфику педагогической деятельности в данных образовательных
учреждениях.
Как показал анализ научных исследований, сущность
дифференцированного подхода заключается в организации учебного
процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных
условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих
индивидуальные особенности дошкольников.
Мы теоретически обосновали педагогические условия,
способствующие организации образовательного процесса в разновозрастной
группе дошкольного учреждения на основе дифференцированного подхода.
Экспериментальная работа по организации образовательного процесса
в разновозрастной группе дошкольного учреждения на основе
дифференцированного подхода проводилась в разновозрастной группе
МБДОУ «Детский сад с. Малобыково» Красногвардейского района
Белгородской области. В педагогическом эксперименте принимали участие
13 детей.
Согласно поставленным задачам, мы выявили специфику
образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада и уровни
индивидуального развития детей и их подготовленности к разным видам
деятельности.
У детей 3-4 лет средний уровень овладения навыками и умениями по
образовательным областям показали 60% детей (3 ребенка), высокий - 40 %
дошкольников (2 ребенка).
Средний уровень овладения детьми 4-5 лет навыками и умениями по
образовательным областям мы выявили у 66,7% детей (2 ребенка). 33,3 %
дошкольников (1 ребенок) имеют высокий уровень овладения навыками и
умениями по образовательным областям.
40 % детей 5-6 лет (2 ребенка) имеют высокий уровень овладения
навыками и умениями по образовательным областям, средний уровень мы
определили у 60% детей (3 ребенка).
Низкий уровень овладения детьми навыками и умениями по
образовательным областям мы не обнаружили.
На основе полученных результатов и заявленных в гипотезе условий,
мы разработали методические рекомендации по организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольного
учреждения на основе дифференцированного подхода.
Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза нашла свое
подтверждение.
Подобные работы
- ВОСПИТАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛЫШАМ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - ВОСПИТАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАБОТЛИВОГО
ОТНОШЕНИЯ К МАЛЫШАМ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ
ГРУППЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В
УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Индивидуализация образовательного процесса в комбинированных группах дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2025 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАМ
С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2018 - Организация деятельности педагога по формированию звуковой культуры речи детей в разновозрастной группе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Индивидуализация образовательного процесса
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017



