Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА

Работа №14681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
803
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной олрганизации на основе дифференцированного подхода 8
1.1. Особенности организации образовательного процесса в
разновозрастной группе дошкольной организации 8
1.2. Дифференцированный подход в образовательном процессе
дошкольной организации 18
1.3. Педагогические условия организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной организации на основе
дифференцированного подхода 25
Глава 2. Экспериментальная работа по организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной организации на основе дифференцированного подхода 37
2.1. Изучение организации образовательного процесса в
разновозрастной группе дошкольной организации 37
2.2. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольной организации на
основе дифференцированного подхода 50
Заключение 58
Библиографический список 61
Приложения 67


Среди многообразных проблем современного дошкольного
образования есть одна, лежащая, на первый взгляд, в плоскости принципов
организации деятельности дошкольных организаций - проблема
разновозрастных групп. Обращение к анализу педагогических проблем
разновозрастной группы дошкольников вызвано значительным ростом
количества таких групп в дошкольных образовательных организациях во
всех регионах России.
Современные научные представления о значимости дошкольного
периода детства в развитии человека делают актуальным поиск
концептуальных оснований для построения образовательного процесса в
разновозрастных группах детского сада.
Анализ теоретических идей разновозрастной педагогики, показывает
наличие определенного широко распространенного мнения о проблемах
совместного обучения и воспитания детей разного возраста. отбивает Поскольку в населенного разновозрастном общении и взаимоиспытуемого
действии обеспечивается прежде всего эффект посещение социального развития - достижение оптимальной формы подход социальной активности, которая делает адекватного
человека способным влиять на свои разным жизненные обстоятельства и на самого
себя.
подсчет Существенный вклад в являлось исследование проблематики являются разновозрастных
дошкольных групп внесли А.Г. Арушанова, В.В. Гербова, А.Н. Давидчук,
Т.Н. Доронова, Т.А. Макеева, В.Г. Щур, С.Г. Якобсон и др.
Особую обучает актуальность проблема отличной организации образовательного гласные
процесса в среды разновозрастной группе жуковской детского сада имеет в программу сельской
местности, подобраны поскольку чаще всего - это этапов единственная дошкольная
организация, которая рациональный оказывает населению совместном качественные услуги по будут
воспитанию и дошкольников развитию детей строке дошкольного возраста. Все дети создать составляют
одну одним разновозрастную группу, и способен особенности их возникали возраста определяют заданными
специфику педагогической навыков деятельности в данных раза образовательных
учреждениях.
Так как долгое время вида образование детей общения осуществлялось в форме ходе
предметных занятий, то и свободам организация образовательного чувства процесса чаще всего
воспитанника рассматривалась как изображения организация занятий с детьми воспитания разновозрастной группы.
В решением соответствии же с года требованиями Федерального года образовательного
стандарта воспитателям дошкольного образования (ФГОС ДО), воспитателям образовательная
деятельность должна негативного осуществляться в течение всего времени учебной пребывания
ребенка в достижение образовательной организации. Кроме того исключая введение ФГОС ДО артем
предусматривает отказ от посильна предметного обучения в детском саду. нуждающегося
Образовательный процесс теперь качестве организуется не по учебным предметам, а
по крупным укрепление интегрированным образовательным областям. располагать Воспитатель
обязан городского обеспечить условия воспитания, полученного обучения и уклад развития детей в отношениях
процессе всех видов детской деятельности, позволяющей соответствующих возрасту детей.
Именно в ставятся разновозрастной группе отношения детского сада важен малыши
дифференцированный подход. отбивает Сущность его группе выражается в том, что общие
задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, Николай работающим с разновозрастным коллективом детей, такой решаются им прочного посредством
педагогического прочного воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его критерия
психических особенностей и условий жизни.
адекватного Проблема дифференцированного подхода младшие исследовалась в работах
С.В. Алексеева, И.А. Арапова, Т.Н. Захаровой, О.Б. Лошновой, М.Г.
Синяковой, М.Х. Спатаевой, И.В. Тельнюк, И.Э. Унт и других ученых.
Однако варианта средства и способы соблюдение реализации дифференцированного подхода свободная
изучаются учеными, в основном, в
обучении школьников и крайне редко –
дошкольников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научной литературы позволил нам рассмотреть проблему
организации образовательного процесса в разновозрастной группе
дошкольного учреждения на основе дифференцированного подхода.
Разновозрастная группа представляет собой социальнопсихологическую среду развития ребенка-дошкольника, характеризующуюся
сосуществованием различных систем социального взаимодействия, в которое
одновременно включен ребенок: «ребенок-взрослый», «ребенок - сверстник»,
«ребенок - младший ребенок», «ребенок - старший ребенок», этим
определяется специфика образовательного процесса в ней. Эффект развития
детей в разновозрастной группе обеспечивается освоением реальной ролевой
позиции в процессе межвозрастных взаимодействий, а уровень освоения
реальной ролевой позиции служит важнейшим интегрированным
показателем социального развития дошкольника.
Анализ научной литературы позволил сделать вывод, что особую
актуальность проблема организации образовательного процесса в
разновозрастной группе детского сада имеет в сельской местности,
поскольку чаще всего - это единственная дошкольная организация, которая
оказывает населению качественные услуги по воспитанию и развитию детей
дошкольного возраста и чаще всего все дети составляют одну
разновозрастную группу, и именно особенности возраста детей определяют
специфику педагогической деятельности в данных образовательных
учреждениях.
Как показал анализ научных исследований, сущность
дифференцированного подхода заключается в организации учебного
процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных
условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих
индивидуальные особенности дошкольников.
Мы теоретически обосновали педагогические условия,
способствующие организации образовательного процесса в разновозрастной
группе дошкольного учреждения на основе дифференцированного подхода.
Экспериментальная работа по организации образовательного процесса
в разновозрастной группе дошкольного учреждения на основе
дифференцированного подхода проводилась в разновозрастной группе
МБДОУ «Детский сад с. Малобыково» Красногвардейского района
Белгородской области. В педагогическом эксперименте принимали участие
13 детей.
Согласно поставленным задачам, мы выявили специфику
образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада и уровни
индивидуального развития детей и их подготовленности к разным видам
деятельности.
У детей 3-4 лет средний уровень овладения навыками и умениями по
образовательным областям показали 60% детей (3 ребенка), высокий - 40 %
дошкольников (2 ребенка).
Средний уровень овладения детьми 4-5 лет навыками и умениями по
образовательным областям мы выявили у 66,7% детей (2 ребенка). 33,3 %
дошкольников (1 ребенок) имеют высокий уровень овладения навыками и
умениями по образовательным областям.
40 % детей 5-6 лет (2 ребенка) имеют высокий уровень овладения
навыками и умениями по образовательным областям, средний уровень мы
определили у 60% детей (3 ребенка).
Низкий уровень овладения детьми навыками и умениями по
образовательным областям мы не обнаружили.
На основе полученных результатов и заявленных в гипотезе условий,
мы разработали методические рекомендации по организации образовательного процесса в разновозрастной группе дошкольного
учреждения на основе дифференцированного подхода.
Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза нашла свое
подтверждение.


Аванесова В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе». –
М., 1979.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с
дошкольниками. − М.: Педагогика, 2007. − 122 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. –
368 с.
4. Асмолов А.Г. Требования к мониторингу с позиций ФГОС
дошкольного образования. К вопросу о мониторинге по программе
«Социокультурные истоки» для дошкольного образования. . – URL:
http://blog.wikionika.ru/ (дата обращения: 03.11.2016).
5. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. − М.: Наука, 2007.−
384 с.
6. Басов Н.Ф., Басова В.М. Социальный педагог. Введение в профессию. –
М.: Академия, 2007. – 256 с.
7. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М.:
Астрель, 2001. – 400 с.
8. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология
личности. – М.: Академия, 2009. – 304 с.
9. Божович Е.Д., Ефремова Ю.Э. Индивидуальный опрос на занятии. −
М.: Современная педагогика, 2006. – С.57.
10. Бордовская Н., Реан А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
11. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика. – М.:
Академия, 2009. – 496 с.
12. Буре Р.С., Михайленко Н.Я. Воспитание детей в дошкольных
учреждениях села (в условиях разновозрастной группы). – М., 1998.64
13. Бутузов И.Д., Дровалева С.Л. Дифференцированный подход к
воспитанию дошкольников. − Изд-во: Новгород, 2015. −254 с.
14. Бучковская Л. Воспитание ребенка. − М.: Психология и педагогика,
2013. − 226 с.
15. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в дошкольной
образовательной организации. ФГОС. - СПб: Детство-Пресс, 2014
16. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная
деятельность и воспитание дошкольников. − М.: Прогресс, 2007. − 327 с.
17. Волошина Л.Н., Курилова Т.В., Исаенко Ю.М. Игровые
физкультурные занятия в разновозрастной группе ДОУ. – М.: АРКТИ, 2012
- 68 с.
18. Воспитание дошкольников //Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. −
М.: Просвещение, 2005. − 195 с.
19. Герасимова Е.Н. Педагогические основы построения образовательного
процесса в разновозрастных группах детского сада. - Автореф.. диссертации
доктора педагогических наук - СПб, 2009.
20. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет / сост. Теленги
В.И. – М., «Просвещение», 2015.
21. Гильбух Ю., Кондратенко Л., Коробко С. К.Д. Ушинский о системе
дифференцированного обучения в начальной школе. − М.: Просвещение,
2006. − С.192-194.
22. Деминцев А.Д. О затруднениях педагогов в реализации принципа и
индивидуального подхода в образовании. − М.: Просвещение, 2007. – С.72
23. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного
образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
24. Диканская С.Ю. Взаимодействие детского сада с социумом как
проблема в деятельности образовательного учреждения // Культура и65
образование. – Февраль 2015. - № 2. - URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/02/3318
(дата обращения 03.02.2017).
25. Доронова Т.Н. Воспитание детей в малокомплектных дошкольных
учреждениях// Дошкольное воспитание - 2004 - №2. - С.46-50.
26. Драль Ю. Программа экспериментальных мер (о специализации и
дифференциации обучения дошкольников). − М.: Народное образование, –
2013. – 106 с.
27. Дыбина О.В., Анфисова С. Е., Кузина А. Ю., Груздова И. В.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для
воспитателей и учителей начальных классов. Для работы с детьми 5-7 лет /
Под общей ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – URL:
http://mybook.ru/author/o-v-dybina/pedagogicheskaya-diagnostikakompetentnostej-doshk (дата обращения: 015.01.2017).
28. Журавлев И.К. Дифференцированное обучение дошкольников. − М.:
Народное образование, 2015. –414 с.
29. Запорожец А.В., Венгер Л.А.и др. Восприятие и действие. − М.:
Прогресс, 2006. − 119 с.
30. Захарова О.Л. Развитие готовности ребенка к школе в условиях
разновозрастных групп детского сада. – Автореф... канд…психол...наук. – М.,
2006
31. Исмакова Л.С., Нуруллина Г.Ю. Утренний сбор (методические
рекомендации для воспитателей разновозрастных групп ДОО). – ННовгород, 2016.
32. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика дошкольников. Материалы
для специалиста образовательного учреждения. – М., КАРО, 2007.
33. Комарова Т.Н., Водовозова Е.Н. За что и как поощрять ребенка. − М.:
Дело, 2005. − 128 с.
34. Кудрявцева О.В., Шаталова Е.В. Реализация дифференцированного
подхода в работе с детьми группы риска в процессе обучения элементарной66
математике в детском саду. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551222/
(дата обращения: 21.10.2016).
35. Пензулаева Л. Утренняя гимнастика в разновозрастной группе //
Ребенок в детском саду. - 2002. - №5. - С. 20 - 25.
36. Логачевская С.А. Дифференцированное обучение на основе сочетаний
групповых, фронтальных и индивидуальных занятий. − М.: Начальная
школа, 2011. – 173 с.
37. Малокомплектный детский сад: Пособие для воспитателя дет. сада /
В.В. Гербова, А.Н. Давидчук, Т.Н. Доронова и др.; Под ред. М.А.
Васильевой. - М.: Просвещение, 1988. - 271с.
38. Маханева М.Д. Организация развивающей предметнопространственной среды как основы индивидуального подхода к ребенку //
Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 5. - С.
76-85
39. Минкина М.В. Работа в разновозрастной группе детского сада. –
Ижевск, 2013.
40. Модернизация дошкольного образования на селе / Под ред. Н.С.
Моровой) - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. - 240с.
41. Монахова А.Ю. Дифференцированный подход к воспитанию. – Издво: Ярославль, 2015. –248 с.
42. Наумов Н. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – М.:
Начальная школа, 2013. – С.54.
43. Организация работы сельского детского сада: Условия организации
дошк. воспитания в сел. Местности / Л. В. Поздняк, А.К. Бондаренко, Л.В.
Дружинина и др.; Сост. Н.А. Реуцкая, Н.А. Петрова; Под ред. Р.А.
Курбатовой. - М.: Просвещение, 1988. - 240с.
44. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании
дошкольников. – М.: Просвещение, 2006. – 109 с.
45. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада. -67
Тула, 20096. - 157с.
46. Пашукова Т.И. Децентрадия в условиях кооперативного и
конкурентного взаимодействия. Дисс. ... канд. псих. наук. - М., 2004.
47. Пащук Е.Ф., Кондур И.П. О методах обучения с учетом
индивидуального подхода. – М.: Начальная школа, 2009. – С.46.
48. Перетятку М.И. Взаимообучение детей разновозрастной
группы в процессе дидактических игр. – Автореф…Дисс. ... канд. пед. наук. -
М.,2011.
49. Поздняк Л.В. и др. Организация работы сельского детского сада / Сост.
Н.А. Реуцкая, Петрова Н.А. / Под ред. Р.А. Курбатовой. - М.: Просвещение,
1988. - 237 с.
50. Пронина А.Н. Педагогическая диагностика как средство построения
образовательного процесса: на примере разновозрастной группы детского сада. -
Дис ... канд. пед. наук. - М., 2013
51. Развитие дошкольного образования на селе: Сборник статей и
документов / Сост.Ю.Е. Антонов, Р.А. Горб. - М.: Издательство ГНОМ и Д,
2010. - 192 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ