Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В РОМАНАХ «ВЗОР СИНИХ ГЛАЗ» И «ТЭСС ИЗ РОДА Д‘ЭРБЕРВИЛЛЕЙ» Т. ГАРДИ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ)

Работа №146803

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. «Женский вопрос» в викторианскую эпоху 7
1.1. Женщина, семья и замужество в викторианской Англии 7
1.2. Т. Гарди-викторианец и его взгляд на «женский вопрос» 12
Глава 2. Эльфрида как образ-символ викторианской эпохи в романе Т. Гарди «Взор синих глаз» 15
2.1. Эльфрида - «истинная викторианская леди»? 15
2.2. Эльфрида - Стефан Смит, Эльфрида - Генри Найт: эволюция женского
образа и развитие сюжета 16
2.3. Судьба женщины викторианской Англии в романе «Взор синих
глаз» 22
Глава 3. Тэсс как образ-символ поздневикторианской эпохи в романе Т. Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» 25
3.1. Тэсс и ее взгляды на любовь, семью и брак 25
3.2. Тэсс и ее трагедия в контексте викторианских ценностей: способы
создания идеального женского образа Т. Г арди 27
3.3. Дань эпохе или внутренняя свобода? Типологизация женских образов в
романах Т. Гарди «Взор синих глаз» и «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» 41
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 52

Томас Гарди (Thomas Hardy, 1840-1928) является в английском
литературном каноне писателем, признанным как романист и как поэт. Карен Хьюитт, координатор академических обменов Института славянских исследователей и преподаватель английской литературы колледжа Kellogg Оксфордского университета, автор многочисленных статей в британской и российской научной периодике, отмечает одну особенность, которая отличает Т. Гарди от других писателей - многогранный характер его романного творчества [Хьюитт, с. 96]. Истории писателя максимально наполнены драматическим пафосом; он создает сильных и ярко дифференцированных персонажей; его романы вращаются вокруг мощно символичных сцен. В отличие от большинства романистов, он серьезно пишет о реалиях повседневной жизни; он посвящает страницы великолепным описаниям различных местностей в пределах юго-западных границ Англии; он постоянно напоминает о более ранних цивилизациях и общинном прошлом, полном суеверий и ритуалов. Более прямо и с большей откровенностью, чем большинство романистов, Т. Гарди подвергает сомнению основные философские понятия о судьбе, случайности и контроле человека над своей жизнью.
В своих прозаических и поэтических произведениях писатель стремился показать жизнь и традиции провинциальной Англии, где трудятся простые люди, у которых, как и у жителей городов, есть свои ценности, переживания, стремления. Автор воспевает старые традиции, в которых освещает важность добрых, человеческих отношений между людьми, он противостоит механизации человеческого труда и человека, жестокости по отношению к необеспеченным слоям населения и их порабощению, безработице и несправедливости власть имущих. Значимым для Т. Гарди было также положение женщины в эпоху правления королевы Виктории.
Викторианская эпоха известна своим неявным «закрепощением» человека, Т. Гарди был против этого и воспевал его свободу в каждом из своих произведений, за что был на плохом счету у правительственных сил. Произведения Т. Гарди носили радикалистский характер, сам он говорил об одном из них: «широкая драматическая сатира на помещиков и аристократов, на лондонское общество, вульгарность буржуазии, современное христианство, церковную реставрацию, политическую и частную мораль в целом» [Демурова. с. 5].
Актуальность исследования связана с гендерной проблематикой. Роль социально-правового статуса женщины в истории культуры на протяжении веков была дискуссионным вопросом. С середины XIX в. в викторианской Англии (1837-1901 гг.) происходит жесткая регламентация ее статуса в обществе, обусловленная установлением в стране культа семьи королевой Викторией.
Писатели-викторианцы, в т.ч. Т. Гарди, по-разному интерепретируют женские образы, внося индивидуально-творческое начало.
Объект исследования - система образов в романах Т. Гарди: «Взор синих глаз» и «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». Предметом нашей работы выступает женские образы викторианской Англии в романах Т. Гарди.
Материалами исследования послужили романы Т. Гарди: «Взор синих глаз» («A Pair of Blue Eyes», 1873; пер. Д. Ченской) и «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» («Tess of the d'Urbervilles», 1891; пер. А. Кривцовой).
Теоретическая база:
• по творчеству Т. Гарди: K. Hewitt, G. Gribble, М. Урнов, Ф.А. Абилова, Е. С. Аминева, А.А. Аникст, Н.П. Михальская, А. Поплевко, Е.В. Шимина и др.
• по поэтике художественного текста: И. Силантьев, Б.В. Томашевский, А.А. Аствацатуров и др.
• по поэтике викторианского художественного текста: Т.М. Никанорова, Н.А. Соловьева, Б.М. Проскурнин, Ю.С. Скороходько, Л.В. Сидорченко, И.И. Бурова, А.В. Лукьянов и др.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По окончании исследования женских образов Т. Гарди на примерах двух романов: «Взор синих глаз» и «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» мы сделали следующие выводы.
Эволюция женских образов Т. Гарди обусловлена внутренним наполнением образов, взаимоотношением с героями, прежде всего с мужчинами, духовными исканиями.
Эльфрида в начале формирования взглядов Гарди на женщину показана девушкой со сложной судьбой. Ее внутренний мир самодостаточен и оригинален, но Т. Гарди показывает, как ее «ломает» викторианская эпоха. Царящие в ней устои не дают развиться девушке как личности и реализоваться не только в отношениях с мужчинами, но и как писательнице, полностью перекрывая ей дорогу в профессиональной и любовной сферам. Смерть героини - это трагедия не только единично женская, но трагедия нереализованной, недооцененной личности, которая разрушается под натиском принципов эпохи.
Предпоследний роман Т. Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» является как бы расширенной, эволюционирующей версией истории о женской судьбе. Тэсс для Т. Гарди стала идеальным женским образом, потому что именно в этой героине писатель отразил полный спектр своих взглядов на то, как эпоха правления Виктории влияет на такие значимые ценности общества как семья и брак, на отношение людей к вере, к смерти, бытию, стремительно меняющемуся миру. То, что случилось с Тэсс - это и ответ на воздействие научно-технического прогресса на жизнь простого населения и, в целом, на человека.
Таким образом, Т. Гарди избирает именно женские образы для решения важных вопросов, касаемых устройства общества, веры, судьбы. Именно женщина, как более чувствительное создание переживает все изменения в обществе более остро. Поэтому Т. Гарди выбирает женский образ как инструмент своего слова для выражения протеста против несправедливости и абсурда установленных викторианской эпохой принципов человеческого существования.
Итак, по Т. Гарди, женщина в эпоху Виктории не имеет собственного мнения, ее умственные способности не ценятся, берется в расчет только то, насколько женщина невинна. Женский пол не имеет возможности открыто заявить о своей деятельности, выходящей за рамки предписанных женщине ролей жены и матери, что мы видим на примере Эльфриды, когда она совершает попытку издать свой роман под псевдонимом. Писатель утверждает, что женщина хоть и зависима от мужчины, но она тоже человек и имеет право на то, чтобы быть услышанной и оцененной в этом обществе.


1. Абилова Ф. А. Викторианский роман и уэссекские романы т. Гарди: поэтика финала // Вестн. Пермского ун-та Рос. и заруб. Филология. 2014. № 1(25). С. 24-33.
2. Абилова Ф. А. Образ викторианского джентльмена в романе Т.
Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей». Дагестан.: 2013 URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/obraz-viktorianskogo (дата обращения:
16.09.2022).
3. Аминева Е.С. Гарди и Фаулз: к проблеме восприятия викторианской традиции писателем XX века // Научный диалог. 2017. № 12. С. 213-224.
4. Аникст А.А. Английские писатели XIX - XX вв. о литературе // Писатели Англии о литературе XIX - XX вв. Сборник статей. М.: Прогресс, 1981. С. 14-16.
5. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и искусства [Текст].М.: Худож. лит., 1975. 502 с.
6. Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма (по Гете). Постановка проблемы романа воспитания. М., 1980. URL: http://lit- prosv.niv.ru/lit-prosv/bahtin-roman-ego-znachenie/postanovka-problemy-romana- vospitaniya.htm (дата обращения: 21.01.2022).
7. Барлоу Г. Английская литература XIX века // Вестник иностранной литературы. 1893. № 12. С.57-69.
8. Бережная М.С. Образ «своей комнаты» в современном женском рассказе (на материале англоязычной малой прозы середины XX - начала XXI века): Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.03. Ростов н /Д., 2020. 203 с.
9. Бродский И. С любовью к неодушевленному. Четыре стихотворения Томаса Гарди. Перевод с английского Александра Сумеркина под ред. Голышева В. URL: https://magazines.gorky.media/zvezda/2000/5/s-lyubovyu-k- neodushevlennomu-chetyre-stihotvoreniya-tomasa-gardi.html (дата обращения: 16.12.2021).
10. Василев К. Любовь. М.: Прогресс, 1982. 384 с.
11. Верцман И. Тэсс из рода д'Эрбервилль // Литературное обозрение. 1938. № 8. С. 74-86.
12. Влодавская И.А. Поэтика английского романа воспитания начала XX века. Типология жанра. Киев: Вища школа, 1983. 180 с.
13. Васильева Э.В. «Ангел в доме»: викторианский идеал женщины и его рецепция в «Джейн Эйр» Ш. Бронте и «Мэри Бартон» Э. Гаскелл / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angel-v-dome-viktorianskiy-ideal-zhenschiny-i- ego- (дата обращения: 12.05.22).
14. Васильева Г.С. Женские образы Т. Гарди на примере романов «Взор синих глаз» и «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» // Актуальные проблемы филологии: XIV Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 2023. С. 57-59;
15. Васильева Г.С. Алек д’Эрбервилль как противоречивый образ романа Томаса Гарди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» // Воропановские чтения: материалы III Международной научно-практической конференции. Красноярск, 2022. С. 23-26...73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ