Теоретический анализ выбранной темы…………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие психологического здоровья ребенка………………………………..4
2. Психологическая безопасность образовательного процесса в системе психологической поддержки детей……………………………………………...9
3. Психологическая компетентность педагога………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….18
Ксерокс и анализ 1 – 2 статей в периодических изданиях……………………19
Выступление на родительском собрании по данной теме……………………23
Разработка рекомендаций для родителей (буклеты и другой наглядный материал по данной теме)……………………………………………………….29
Практическая часть……………………………………………………………...31
Список используемой литературы……………………………………………...35
Актуальность исследования. Руководствуясь подходами, предоставленными новыми Федеральными государственными образовательными стандартами, определяется четкая цель: обеспечение оптимальных условий для полноценного обучения и личностного развития каждого ребенка в условиях реализации ФГОС; сохранение и поддержание эмоционального благополучия и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Психическое здоровье в школе является основой для успешного обучения. Следовательно, возможно и необходимо выработать единую систему психолого-педагогического сопровождения учащихся для сохранения психического здоровья в школе. Результатом должна стать способность образовательной системы не только сохранять, но и укреплять психическое здоровье детей.
Цель исследования – анализ психологической поддержи в системе психологической помощи детям.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие психологического здоровья ребенка;
2) исследовать психологическую безопасность образовательного процесса в системе психологической поддержки детей;
3) рассмотреть психологическую компетентность педагога.
Негативные социальные влияния отражаются на психическом состоянии детей и подростков, в том числе тех, для которых характерна высокая восприимчивость. Травмирующие ситуации в семье и школе вызывают негативные эмоции, переживания. А поэтому дети нуждаются в психологической поддержке, психокоррекционной и терапевтической помощи, испытывая трудности в самостоятельном преодолении психологических последствий травмирующих событий.
Специфика времени, тенденции в психическом здоровье требуют в современных условиях интенсивного и эффективного решения проблем на государственном уровне, межведомственного подхода, повышения, в числе прочих, медико-психолого-педагогических знаний и навыков не только врачей, но и педагогов, социальных работников, других специалистов социальной сферы, при активном участии самого населения.
1. Архиреева Т.В. Самосознание и Я-концепция ребенка: монография / Т.В Архиреева. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого,2002. – 191 с.
2. Баева И. А., Волкова Е. Н., Лактионова Е. Б. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности. СПб.: Нестор- История, 2011. 272 c.
3. Баева И. А., Семикин В. В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2005. № 12. C. 7–19.
4. Вершинина Л. В., Глущенко Ю. А., Леонтьева О. В. Основные подходы к профилактике осложнений в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 5 (42). С. 31–33.
5. Волобуева Н. А., Климова Т. В., Ширшова В. М. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2012. Т. 9, № 5. С. 14–19.
6. Гуров В. А. Тревожность и здоровье младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 4 (82). C. 56–60.
7. Дубровина И.В. Психологическая служба образования: Научные основания, цели и средства // Психологическая наука и образование. 2004. №2.
8. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. - М., 2004. – 219 с.
...