Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экскурсия как внеурочная форма обучения географии в 6 классе на примере темы «Природно-территориальные комплексы»

Работа №146795

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Формы организации учебно-воспитательного процесса 4
1.1. Понятие, сущность и классификация форм организации процесса
обучения 4
1.2. Особенности экскурсии как формы учебно-воспитательного процесса
1.3. Методика организации экскурсий
Глава II. Методика организации и проведения географических экскурсий 37
2.1. Физико-географическая характеристика урочища «Генералиха»
2.2. Методическая разработка учебной географической экскурсии для 6
класса
Заключение
Список использованных источников

Педагогическая практика подтверждает, что экскурсии являются массовой формой внеклассной краеведческой работы. Учебно­воспитательная эффективность экскурсии неоспорима, и в преподавании географии применение ее обосновано самой сутью предмета. Без экскурсий преподавание географии неизбежно приобретает словесно-книжный теоретический характер.
Самодеятельные экскурсии позволяют включить в работу каждого ученика, тем самым данная проектная деятельность обеспечивает комплексное решение задач ФГОС ООО. При такой совместно работе формируются и развиваются универсальные учебные действия: коммуникативные, познавательные и т.д.
В истории педагогики изучение географии помимо традиционных уроков неотрывно связано с экскурсией.
Следует отметить вклад в популяризацию экскурсионных форм работы Александра Яковлевича Герда. Он считал, что преподавания естественноведческих наук должно, по возможности, начинаться в саду, в лесу или поле, а экскурсии должны служить дополнением к урокам, должны показать детям взаимоотношения царств природы и связать приобретенный детьми опыт в одно целое. Методикой проведения географических экскурсий занимались практически все известные педагоги и методисты К.Д. Ушинский, Ю.К. Бабанский, Н.М. Верзилин, Т.А. Ильина и многие другие.
Стандарт образования говорит, что внеурочная деятельность может быть организована в различных формах, а содержание работы определяется педагогом, уже исходя из его компетентности.
Объект исследования: учебная экскурсия по географии.
Предмет исслeдoвaния: природно-территориальный комплекс (Урочище «Генералиха»)
Ц^ль исслeдования: разработать учебную экскурсию для обучающихся 6 класса
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать учебные экскурсии в учебном процессе
2. Сформировать методические рекомендации по проведению экскурсий в 6 классе
Методы исследования:
1. Анализ.
2. Синтез.
3. Обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экскурсия имеет большое значение в деле преподавания географии. Так же она осуществляется воспитательную функцию. Умелое использование экскурсионной формы обучения на уроках географии способствует развитию учащихся в разных направлениях.
География невозможно представить только в теории, тот предмет требует расширения учебной формы урока. Для создания полной картины своей местности обучающимся необходимо общение с природой, причем не только с позиции обучения, но и с точки зрения духовно-этического развития.
В реализации экскурсионной формы обучения есть некоторые пробелы: мало часов в школьной программе, удаленность изучаемых объектов, затрудненное финансирование, сложность организации, проблематичность вписания экскурсии в общее расписание уроков. Решить эти проблемы возможно благодаря организации внеурочной работы. Например, создание географического клуба, в работу которого вошли бы экскурсии.
Потенциал экскурсии надо использовать шире и активнее. Ведь благодаря ей учащиеся могут раскрыть свой потенциал исследователя, примерить роль первооткрывателя, увидеть природные тайны и явления в их естественной среде. Изучение природы невозможно только лишь по учебникам. Необходимы непосредственное наблюдение, эксперименты.
Значение географических экскурсий в учебном процессе неоспоримо. Их важность при изучении натуральных объектом природы в курсе географии абсолютно необходимо.
Была разработана географическая экскурсия, способствующая формированию личностных, предметных и метапредметных результатов.
Преподавателю географии важно эффективно и грамотно планировать работу по организации учебных экскурсий. Для этого необходимо хорошо владеть методикой проведения таких занятий, тщательно их продумывать. Для достижения максимально продуктивного результата учитель должен правильно подготовить к экскурсии учащихся.
Таким образом, непосредственный контакт с природой является условием формирования ответственного отношения учащихся к ее объектам. Восприятие природы развивает эстетику учеников. На экскурсии формируется культура бережного поведения к окружающему миру. В процессе общения с природой ученики осознают необходимость ее сохранения как среды жизни.


1. Бакулина В.М. Экскурсии как способ активизации познавательной деятельности. // Научная школа плюс минус. - 2001. - №10.
2. Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 7-ое издание. - М.: Дрофа, 2002.
3. Бахарева А.С. Уроки географии в 6-9 классах. Методическое пособие. - Шадринск: Издательство «Вега», 2001.
4. Бахарева А.С. Уроки природоведения в 4 классе. Методическое пособие для учителей. - Шадринск.: ШГПИ, 2002.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПБ: Питер, 2001.
6. География: программно - методические материалы в 6-9 классах. - М.:
Просвещение, 1999.
7. География России: Учебник для 8-9 классов
общеобразовательных учреждений. В 2-х книгах. / под ред. В. П. Дронова. - М.: Дрофа, 2003.
8. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. - 3-е издание. - М.: Дрофа, 2004.
9. Геологические экскурсии. // География в школе. - 1999. - №1.
10. Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителя и студентов педагогических институтов. - М.: Апрель,
2002.
11. Душина И.В., Панурова В.Н. Методика преподавания географии: пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов по географическим специальностям. - М.: Московский лицей,1996.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
13. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя. - М.:
Просвещение, 2000.
14. Крылова О.В. Физическая география: начальный курс: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - 4-е издание. - М.: Просвещение, 2002.
15. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие. - М.: Владос, 1998....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ