Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экскурсия как внеурочная форма обучения географии в 6 классе на примере темы «Природно-территориальные комплексы»

Работа №146795

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Формы организации учебно-воспитательного процесса 4
1.1. Понятие, сущность и классификация форм организации процесса
обучения 4
1.2. Особенности экскурсии как формы учебно-воспитательного процесса
1.3. Методика организации экскурсий
Глава II. Методика организации и проведения географических экскурсий 37
2.1. Физико-географическая характеристика урочища «Генералиха»
2.2. Методическая разработка учебной географической экскурсии для 6
класса
Заключение
Список использованных источников

Педагогическая практика подтверждает, что экскурсии являются массовой формой внеклассной краеведческой работы. Учебно­воспитательная эффективность экскурсии неоспорима, и в преподавании географии применение ее обосновано самой сутью предмета. Без экскурсий преподавание географии неизбежно приобретает словесно-книжный теоретический характер.
Самодеятельные экскурсии позволяют включить в работу каждого ученика, тем самым данная проектная деятельность обеспечивает комплексное решение задач ФГОС ООО. При такой совместно работе формируются и развиваются универсальные учебные действия: коммуникативные, познавательные и т.д.
В истории педагогики изучение географии помимо традиционных уроков неотрывно связано с экскурсией.
Следует отметить вклад в популяризацию экскурсионных форм работы Александра Яковлевича Герда. Он считал, что преподавания естественноведческих наук должно, по возможности, начинаться в саду, в лесу или поле, а экскурсии должны служить дополнением к урокам, должны показать детям взаимоотношения царств природы и связать приобретенный детьми опыт в одно целое. Методикой проведения географических экскурсий занимались практически все известные педагоги и методисты К.Д. Ушинский, Ю.К. Бабанский, Н.М. Верзилин, Т.А. Ильина и многие другие.
Стандарт образования говорит, что внеурочная деятельность может быть организована в различных формах, а содержание работы определяется педагогом, уже исходя из его компетентности.
Объект исследования: учебная экскурсия по географии.
Предмет исслeдoвaния: природно-территориальный комплекс (Урочище «Генералиха»)
Ц^ль исслeдования: разработать учебную экскурсию для обучающихся 6 класса
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать учебные экскурсии в учебном процессе
2. Сформировать методические рекомендации по проведению экскурсий в 6 классе
Методы исследования:
1. Анализ.
2. Синтез.
3. Обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Экскурсия имеет большое значение в деле преподавания географии. Так же она осуществляется воспитательную функцию. Умелое использование экскурсионной формы обучения на уроках географии способствует развитию учащихся в разных направлениях.
География невозможно представить только в теории, тот предмет требует расширения учебной формы урока. Для создания полной картины своей местности обучающимся необходимо общение с природой, причем не только с позиции обучения, но и с точки зрения духовно-этического развития.
В реализации экскурсионной формы обучения есть некоторые пробелы: мало часов в школьной программе, удаленность изучаемых объектов, затрудненное финансирование, сложность организации, проблематичность вписания экскурсии в общее расписание уроков. Решить эти проблемы возможно благодаря организации внеурочной работы. Например, создание географического клуба, в работу которого вошли бы экскурсии.
Потенциал экскурсии надо использовать шире и активнее. Ведь благодаря ей учащиеся могут раскрыть свой потенциал исследователя, примерить роль первооткрывателя, увидеть природные тайны и явления в их естественной среде. Изучение природы невозможно только лишь по учебникам. Необходимы непосредственное наблюдение, эксперименты.
Значение географических экскурсий в учебном процессе неоспоримо. Их важность при изучении натуральных объектом природы в курсе географии абсолютно необходимо.
Была разработана географическая экскурсия, способствующая формированию личностных, предметных и метапредметных результатов.
Преподавателю географии важно эффективно и грамотно планировать работу по организации учебных экскурсий. Для этого необходимо хорошо владеть методикой проведения таких занятий, тщательно их продумывать. Для достижения максимально продуктивного результата учитель должен правильно подготовить к экскурсии учащихся.
Таким образом, непосредственный контакт с природой является условием формирования ответственного отношения учащихся к ее объектам. Восприятие природы развивает эстетику учеников. На экскурсии формируется культура бережного поведения к окружающему миру. В процессе общения с природой ученики осознают необходимость ее сохранения как среды жизни.


1. Бакулина В.М. Экскурсии как способ активизации познавательной деятельности. // Научная школа плюс минус. - 2001. - №10.
2. Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 7-ое издание. - М.: Дрофа, 2002.
3. Бахарева А.С. Уроки географии в 6-9 классах. Методическое пособие. - Шадринск: Издательство «Вега», 2001.
4. Бахарева А.С. Уроки природоведения в 4 классе. Методическое пособие для учителей. - Шадринск.: ШГПИ, 2002.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПБ: Питер, 2001.
6. География: программно - методические материалы в 6-9 классах. - М.:
Просвещение, 1999.
7. География России: Учебник для 8-9 классов
общеобразовательных учреждений. В 2-х книгах. / под ред. В. П. Дронова. - М.: Дрофа, 2003.
8. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. - 3-е издание. - М.: Дрофа, 2004.
9. Геологические экскурсии. // География в школе. - 1999. - №1.
10. Душина И.В. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителя и студентов педагогических институтов. - М.: Апрель,
2002.
11. Душина И.В., Панурова В.Н. Методика преподавания географии: пособие для начинающих учителей и студентов педагогических институтов по географическим специальностям. - М.: Московский лицей,1996.
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
13. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя. - М.:
Просвещение, 2000.
14. Крылова О.В. Физическая география: начальный курс: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - 4-е издание. - М.: Просвещение, 2002.
15. Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие. - М.: Владос, 1998....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ