Аннотация 3
Введение 4
1. Теоретический обзор предмета исследования 6
1.1 Общая характеристики рассматриваемой предметной области 6
1.2 Анализ литературных и интернет-источников по предметной области 12
1.2.1 Анализ литературных источников 12
1.2.2 Анализ интернет-источников 14
1.3 Педагогический анализ рассматриваемой предметной области 16
1.3.1 Характеристика информационно-образовательного центра
Инфометод 16
1.3.2. Педагогический адрес 19
1.4 Технологические требования к педагогическому продукту и средства
его реализации 19
1.4.1 Функционал и требования к разрабатываемому продукту 19
1.4.2 Анализ и выбор средств реализации педагогического продукта .... 25
2. Проектная часть 31
2.1 Цели и назначение педагогического продукта 31
2.2 Общее описание структуры электронного учебного пособия 31
2.3 Интерфейс и содержание электронного учебного пособия 33
2.4 Методические указания по использованию педагогического продукта в
учебном процессе 41
2.4.1 Методические рекомендации по использованию пособия для
обучающегося 41
2.4.2 Методические рекомендации по использованию пособия для
тьютора 49
Заключение 57
Список использованных источников 59
В настоящее время в нашем обществе для высококвалифицированного специалиста стало актуально то, что образование проходит через всю его жизнь. Сегодня широко внедряются технологии электронного обучения с применением дистанционных технологий в образовательный процесс с целью расширить возможности самообразования, которые позволяют совмещать обучение и работу.
Кроме того, многие компании, такие как «Информационнообразовательный центр Инфометод», нуждаются в необходимости организации обучения своих сотрудников доступными средствами. Покупать и оплачивать громоздкие системы дистанционного обучения порой бывает экономически не эффективно, но потребность в обучении сотрудников существует. Поэтому наиболее актуальными средствами организации он-лайн обучения представляются бесплатные сетевые сервисы, которые позволяют выполнять совместные учебные проекты, лабораторные работы, аккумулировать в одной сетевой папке доступные для всех частников учебного процесса информационные и методические ресурсы.
Анализ литературы и интернет-источников показал, что в настоящее время полноценные источники информации ориентированные на организацию электронного обучения доступными сетевыми сервисами отсутствуют. Очень мало наглядных, практических примеров и понятных инструкций по работе с этими сервисами. Таким образом тема «Электронное учебное пособие «Бесплатные сетевые сервисы организации он-лайн обучения» является достаточно актуальной и имеется необходимость разработки этого пособия для обучения сотрудников «Информационно-образовательного центра Ин- фометод».
Объект исследования: процесс обучения сотрудников информационно-образовательного центра «Инфометод».
Предмет исследования: учебные материалы электронного учебного пособия «Бесплатные сетевые сервисы организации он-лайн обучения».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электронное учебное пособие по теме «Бесплатные сетевые сервисы организации он-лайн обучения».
Задачи выпускной квалификационной работы:
• проанализировать учебную литературу и другие источники по вопросам организации он-лайн обучения;
• проанализировать сетевые сервисы организации он-лайн обучения;
• разработать структуру электронного учебного пособия «Бесплатные сетевые сервисы организации он-лайн обучения»;
• отобрать и систематизировать учебный материал по теме «Бесплатные сетевые сервисы организации он-лайн обучения»;
• реализовать электронное учебное пособие.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Бесплатные сетевые сервисы организации онлайн обучения», которое включает в себя теоретический материал и лабораторные работы. Каждый учебный модуль завершается промежуточным тестовым контролем. В лабораторных работах доступно, на простых примерах показаны основные приемы работы с сетевыми сервисами, которые могут быть использованы для организации он-лайн обучения. Лабораторные работы сопровождаются озвученными видео инструкциями, которые позволяют адаптировать электронный лабораторный практикум на разные категории обучающихся, по принципу восприятия ими информации.
Был проведен анализ литературы и интернет-источников, в результате которого было выявлено, что на данный момент нет электронного учебного пособия, посвященного работе с бесплатными сетевыми сервисами для организации он-лайн обучения.
При разработке электронного учебного пособия были использованы: язык гипертекстовой разметки HTML, программа Camtasia Studio 8.1, сервис Google Формы.
Электронный лабораторный практикум разработан с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, снабжён иллюстрациями и видео инструкциями.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализирована учебная литература и другие источники по организации он-лайн обучения;
• проанализированы сетевые сервисы организации он-лайн обучения;
• разработана структура электронного учебного пособия «Бесплатные сетевые сервисы организации он-лайн обучения»;
• отобран и систематизирован учебный материал по теме «Бесплатные сетевые сервисы организации он-лайн обучения»;
• реализовано электронное учебное пособие.
Таким образом, поставленные задачи решены, а цель достигнута. Разработано функционирующее электронное учебное пособие, с помощью которого можно изучить теоретический материал, применить его на практике, выполняя лабораторные работы, а также проконтролировать полученные теоретические знания и практические умения.
1. Вебинармаркет [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.webinarmarket.ru/webinfo/about/ (дата обращения: 24.04.2017).
2. Грязнова Т. Методика дистанционного обучения. [Текст]: учебное пособие / Т. Грязнова, В. Шитова, М. Вайндорф-Сысоева. — Москва: Юрайт, 2017. — 196 с.
3. Как провести вебинар в Google Hangouts — Часть 1 — Создание Hangouts встречи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://opekungroup.ru/kak-provesti-vebinar-v-google-hangouts-chast-1-sozdanie- hangouts-vstrechi.html (дата обращения: 16.05.2017).
4. Как провести вебинар в Google Hangouts — Часть 2 — Создание Hangouts встречи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://opekungroup.ru/kak-provesti-vebinar-v-google-hangouts-chast-2- provedenie-hangouts-vstrechi.html (дата обращения: 28.04.2017).
5. Как создать канал на YouTube и закачать свое первое видео [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://opekungroup.ru/kak-sozdat-kanal-na- YouTube-i-zakachat-svoe-pervoe-video.html (дата обращения: 24.03.2017).
6. Как создать канал на YouTube и закачать свое первое видео! [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://opekungroup.ru/kak-sozdat-kanal-na- YouTube-i-zakachat-svoe-pervoe-video.html (дата обращения: 24.03.2017).
7. Кузюк И.Г. Электронные учебные пособия в современном образовательном процессе [Электронный ресурс] / И.Г. Кузюк, В.В. Туч, И.Г. Борисенко // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: Электронный сборник статей по материалам XIV студенческой международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Изд. «СибАК». — 2013. — № 8 (11). — С. 94-99.. — Режим доступа: http://www.sibac.info/archive/Social/8(11).pdf (дата обращения: 30.05.2017).
8. Майкл А. E-learning: как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным [Текст] / А. Майкл. — Москва: Альпина Паблишер, 2016. — 200 с.
9. Обзор 10+ облачных хранилищ данных [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.topobzor.com/obzor-10-oblachnyx-xranilishh- dannyx/.html (дата обращения: 11.05.2017).
10. Обзор платформ для проведения вебинаров [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/187795 (дата обращения: 24.03.2017).
11. Обзор сервисов управления проектами: Basecamp, Trello, Slack, Asana, Worksection [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ain.ua/2015/03/04/obzor-servisov-upravleniya-proektami-basecamp-trello- slack-asana-worksection (дата обращения: 15.05.2017).
12. Обзор сетевых средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://startpack.ru (дата обращения: 24.03.2017).
13. Облачные технологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.compgramotnost.ru/internet-gramotnost/oblachnye-texnologii-plyusy- i-minusy (дата обращения: 11.05.2017).
14. Облачные хранилища данных [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Облачные хранилища данных (дата обращения: 10.05.2017).
15. Основные возможности Web Soft [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http://www.v-class.ru/db/vc/dd3bd4f51976dda2c32573ea00388b8d
/doc.html (дата обращения: 07.05.2017).
... всего 33 источника