Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧАЮЩЕЕ VR-ПРИЛОЖЕНИЕ НА ИГРОВОМ ДВИЖКЕ UNITY

Работа №146772

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
1 Технологии создания обучающих приложений виртуальной реальности 7
1.1 Технологии виртуальной реальности 7
1.1.1 Особенности и основные понятия виртуальной реальности 7
1.1.2 Анализ интернет-источников по предметной области 10
1.1.3 Применение VR-приложений в процессе обучения 13
1.2 Анализ аналогичных приложений 18
1.3 Педагогический анализ рассматриваемой предметной области 19
1.3.1 Педагогический адрес 19
1.3.2 Анализ учебно-методической документации 19
1.3.3 Характеристика и специфические особенности текущего
состояния ознакомления с объемными геометрическими моделями 24
1.3.4 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию
педагогического процесса по преподаваемой дисциплине с
использованием информационных технологий 25
1.4 Технологические требования к педагогическому продукту и средства
его реализации 25
1.4.1 Функционал и требования к разрабатываемому педагогическому
продукту 25
1.4.2 Анализ и выбор реализации приложения 28
Вывод 29
2 Проектная часть 31
2.1 Цель и назначение VR-приложения «Объемные геометрические
фигуры - Geometrica» 31
2.2 Описание основных функций приложения 31
2.3 Общее описание структуры и содержания приложения 31
2.4 Основные инструменты и технологии для реализации приложения . 32
2.5 Сценарий VR-приложения «Объемные геометрические фигуры» .... 33
2.6 Навигация по VR-приложению «Объемные геометрические фигуры» 35
2.7 Жизненный цикл создания педагогического продукта 36
2.7.1 Раздел главное меню 36
2.7.2 Раздел меню с выбором рассматриваемых моделей 37
2.7.3 Раздел создания сцены выставки фигур 37
2.7.4 Сцена с осмотром модели и информации о фигуре 39
2.7.5 Сцена загрузки 40
2.7.6 Используемые скрипты 41
2.8 Методические указания по использованию педагогического продукта
в учебном процессе 43
2.8.1 Установка и запуск программы 43
2.8.2 Навигация в приложении 43
2.9 Результат апробации и внедрения 44
Вывод 44
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1 50
Приложение 2 52

В связи со стремительным развитием современного общества в сферу жизнедеятельности человека происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира. Внедрение информационных технологий производится во всех сферах.
Не секрет, что игры и игрушки для детей являются важным инструмен­том познания мира, они помогают развивать ощущения и даже учиться. И в этом смысле их интерес к мобильным устройствам, играющим в нашей жиз­ни все большую роль, вполне понятен. Сегодня на рынке появляется все больше мобильных приложений, рассчитанных на детскую аудиторию: начи­ная от обычных сказок, мультфильмов или игр, заканчивая весьма своеобраз­ным интерактивным контентом, комбинирующим свойства книги, мульт­фильма и развивающей игры.
Немаловажными становятся специальные приложения. Одним из луч­ших для образования называют «VR Cardboard» виртуальная реальность с помощью картона. Разработка состоит из перечня изображений из различных областей знаний: математики и биологии, анатомия и истории, инженерного дела и архитектуры. Уникальность ее в том, виртуальная реальность приме­няется для обучения профессиям, где эксплуатация реальных устройств и механизмов связана с повышенным риском либо связана с большими затра­тами (пилот самолета, машинист поезда, диспетчер, водитель, горноспаса­тель и т. п.).
Объект исследования: VR-технологии создания приложения.
Предмет исследования: разработка обучающих VR-приложений в среде Unity.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать обучаю­щее VR-приложение на тему «Объемные геометрические фигуры - Geometri- ca» в среде Unity.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по теме созда­ния обучающих VR-приложений в среде Unity.
2. Проанализировать аспекты использования виртуальной реальности в обучении, требования к компьютерным программам, основанным на 3D изображениях, возможность и необходимость использования VR- приложений в процессе обучении.
3. Разработать сценарий и общую концепцию обучающего VR- приложения по теме «Объемные геометрические фигуры».
4. Разработать обучающее VR-приложение в среде Unity.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование виртуальной реальности открывает много новых воз­можностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратные по времени или дороги при традиционных подходах, если не все одновре­менно.
Используя SD-графику, можно детализировано показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.
Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космиче­ским шаттлом, техника безопасности при пожаре - можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.
Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход экс­перимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир про­шлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по че­ловеческому организму в микрокапсуле или выбрать верный курс на корабле Магелланна.
Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.
Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире - одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволя­ет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.
Как видно, технологии, казавшиеся фантастикой еще десяток лет назад, сегодня реальны и уже применимы в образовании: интеграция между пред­метами и взаимодействие образовательных заведений по сети; телемосты и различные видеоконференции; трехмерные электронные обучающие ресур­сы, материалы для презентаций; виртуальные музеи, планетарии, залы для лекций, лаборатории и практикумы. Следует готовиться к тому, что в бли­жайшее время VR-технологии станут повседневностью.
В рамках дипломной работы были рассмотрены вопросы разработки сценария, интерфейса и непосредственно самого обучающего VR- приложения «Объемные геометрические фигуры - Geometrica» с помощью игровой платформы Unity.
На первом этапе работы было рассмотрено понятие VR-технология и практическое применение виртуальной реальности в образовании, далее по­дробно разобран выбор игровой платформы Unity для реализации VR- приложения.
На следующем этапе был представлен сценарий VR-приложения «Объ­емные геометрические фигуры - Geometrica», который приведен в виде блок схемы, демонстрирующий процесс работы и основные возможности прило­жения.
На основании анализа требований, предъявляемых к VR-приложениям были выделены критерии к содержательному наполнению и интерфейсу VR- приложения, такие как ландшафтная ориентация экрана, запуск приложения на полный экран и простое взаимодействие с объектами с помощью взгляда, без необходимости доставать телефон из гарнитуры Cardboard, которые были учтены при разработке.


1. Гончаров А. А. Самоучитель 3ds Max 2016: основы моделирования [Текст] / А. А. Гончаров. - Санкт Петербург: БХВ-Петербург, 2016. - 528 с.
2. Аудио [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/Audio.html (дата обращения:
28.05.2017).
3. Биркгофф Г.С. Математика и психология [Текст] / Г.С Биркгофф. - Москва: ЛКИ, 2008. - 529 с.
4. Все о создании игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gamesmaker.ru/books/osnovy-razrabotki-igr-na-unity-3d/ (дата обращения: 28.05.2017).
5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную филосо­фию [Текст] / С.И. Гессен. - Москва: Школа-Пресс, 1995. - 448 с.
6. Интерактивный учебник по Visual Studio [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-
ru/library/bb514232(v=vs.90).aspx (дата обращения: 28.05.2017).
7. Камеры в Unity [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/CamerasOverview.html (дата обра­щения: 28.05.2017).
8. Ландшафтный движок [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/script-Terrain.html (дата обращения: 28.05.2017).
9. Новости VR индустрии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://vrgeek.ru/2016/07/21/2467_obrazovanie-v-vr/ (дата обращения:
25.03.2017).
10. Оптимизация графики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// docs.unity3d.com/ru/current/Manual/OptimizingGraphicsPerformance .html (дата обращения: 28.05.2017).
11. Официальный мануал Unity [Электронный ресурс]. - Режим досту­па: https://docs.unity3d.com/ru/current/Manual/index.html (дата обращения: 28.05.2017).
12. Официальный мануал от Google [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://developers.google.com/vr/unity/ (дата обращения: 28.05.2017).
13. Статья о VR-технологиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: mylsa (дата обращения: 25.03.2017).
14. Уроки 3ds max [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://junior3d.ru/index.html (дата обращения: 28.05.2017).
15. Уроки и документация для Unity3d [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gamesmaker.ru/3d-game-engines/unity3d/ (дата обращения: 28.05.2017).
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ