Электронное учебное пособие «Информационные системы электронного документооборота»
|
Реферат 3
Введение 6
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 9
1.1 Анализ учебно-методической документации 9
1.2 Анализ литературы и интернет-источников 13
1.2.1 Анализ литературы 13
1.2.2 Анализ интернет-источников 15
1.3 Системы электронного документооборота 18
1.3.1 Понятие системы электронного документооборота 18
1.3.2 Обзор систем электронного документооборота 19
1.4 Электронные учебные пособия и принципы их разработки 23
1.4.1 Понятие электронного учебного пособия 23
1.4.2 Требования к электронным учебным пособиям 26
1.5 Выбор средств для реализации электронного учебного пособия 30
1.6 Анализ аналогичных электронных учебных пособий 33
1.7 Вывод по главе 34
2 Описание электронного учебного пособия 36
2.1 Педагогический адрес 36
2.2 Структура электронного учебного пособия 36
2.3 Интерфейс электронного учебного пособия 39
2.4 Описание разделов пособия 43
2.4.1 Главная страница 43
2.4.2 Раздел «Аннотация» 43
2.4.3 Раздел «Теория» 44
2.4.4 Раздел «Практика» 46
2.4.5 Раздел «Дополнительные материалы» 47
2.4.6 Раздел «Инструкция» 50
2.4.7 Раздел «Контроль» 51
2.5 Требования к программному и аппаратному обеспечению 54
2.6 Апробация 55
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение 63
Введение 6
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 9
1.1 Анализ учебно-методической документации 9
1.2 Анализ литературы и интернет-источников 13
1.2.1 Анализ литературы 13
1.2.2 Анализ интернет-источников 15
1.3 Системы электронного документооборота 18
1.3.1 Понятие системы электронного документооборота 18
1.3.2 Обзор систем электронного документооборота 19
1.4 Электронные учебные пособия и принципы их разработки 23
1.4.1 Понятие электронного учебного пособия 23
1.4.2 Требования к электронным учебным пособиям 26
1.5 Выбор средств для реализации электронного учебного пособия 30
1.6 Анализ аналогичных электронных учебных пособий 33
1.7 Вывод по главе 34
2 Описание электронного учебного пособия 36
2.1 Педагогический адрес 36
2.2 Структура электронного учебного пособия 36
2.3 Интерфейс электронного учебного пособия 39
2.4 Описание разделов пособия 43
2.4.1 Главная страница 43
2.4.2 Раздел «Аннотация» 43
2.4.3 Раздел «Теория» 44
2.4.4 Раздел «Практика» 46
2.4.5 Раздел «Дополнительные материалы» 47
2.4.6 Раздел «Инструкция» 50
2.4.7 Раздел «Контроль» 51
2.5 Требования к программному и аппаратному обеспечению 54
2.6 Апробация 55
Заключение 56
Список использованных источников 58
Приложение 63
Сегодня в любой сфере деятельности человек пытается увеличить выгоду и уменьшить трудозатраты. Только инновации способны улучшить какие-либо процессы, поэтому инновациям подвергается не только научная сфера, но и бизнес юриспруденция, медицина, образование и так далее. Такое понятие, как документооборот невидимой нитью проходит через все области деятельности человека, поэтому он также подвергся некоторым изменениям. Традиционный бумажный документооборот сегодня стал электронным.
Электронный документооборот постепенно внедряется на различных предприятиях, ведь преимущества автоматизированных технологий все более и более очевидны.
Электронное делопроизводство является прямым путем к повышению прозрачности бизнес-процессов. Внедрение электронной системы для работы с документами позволяет управлять процессами их создания, получения, исполнения, хранения. Благодаря специфике подобных систем руководство предприятия и руководители подразделений могут быстро и удобно отслеживать все бизнес-процессы организации.
Обработка и исполнение документов занимает значительно меньше времени благодаря тому, что электронная документация создается, ищется, обрабатывается и рассылается намного быстрее обычной. Кроме того, всевозможные сводки, реестры и отчеты составляются в автоматическом режиме. В результате работа выполняется более качественно и оперативно, что приводит к заметной оптимизации бизнес-процессов.
Внедрение электронного документооборота — это также возможность ускорить обучение новых сотрудников и оптимизировать запуск новых процессов на предприятии. Если при бумажном делопроизводстве донесение информации до каждого сотрудника индивидуально занимало достаточно много времени, то электронные документы позволяют значительно оптимизировать этот процесс, и на ознакомление с инструкциями или правилами уходит гораздо меньше ресурсов [15].
По данным журнала «PC Week Review» электронный документооборот стал активно использоваться в России c 2012 года. Начиная с этого периода электронное делопроизводство стало использовать в два раза больше организаций [39].
Исходя из такой популярности электронного документооборота можно сделать вывод, что нынешний выпускник высшего учебного заведения, так или иначе, встретится с данной технологией непосредственно на рабочем месте или в процессе трудоустройства. Остро стоит вопрос о значимости изучения студентами систем электронного документооборота. В учебный план направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профилизации «Прикладная информатика в экономике» включена дисциплина «Информационные системы электронного документооборота», направленная на углубленное изучение данной тематики.
Простое наличие учебных материалов по данной теме не улучшит процесс обучения. Современные реалии требуют постоянного изменения информации, ее модификации и доработки. Именно поэтому необходимо создание электронного учебного пособия, только с помощью которого учебная информация может быть представлена в удобном виде и будет соответствовать требованиям мобильности и полноты.
Объектом исследования процесс обучения студентов направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профилизации «Прикладная информатика в экономике» технологиям работы с системами электронного документооборота в рамках дисциплины «Информационные системы электронного документооборота».
Предметом исследования учебные материалы по теме «Информационные системы электронного документооборота».
Цель работы — разработать электронное учебное пособие «Информационные системы электронного документооборота» для студентов направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профилизации «Прикладная информатика в экономике».
...
Электронный документооборот постепенно внедряется на различных предприятиях, ведь преимущества автоматизированных технологий все более и более очевидны.
Электронное делопроизводство является прямым путем к повышению прозрачности бизнес-процессов. Внедрение электронной системы для работы с документами позволяет управлять процессами их создания, получения, исполнения, хранения. Благодаря специфике подобных систем руководство предприятия и руководители подразделений могут быстро и удобно отслеживать все бизнес-процессы организации.
Обработка и исполнение документов занимает значительно меньше времени благодаря тому, что электронная документация создается, ищется, обрабатывается и рассылается намного быстрее обычной. Кроме того, всевозможные сводки, реестры и отчеты составляются в автоматическом режиме. В результате работа выполняется более качественно и оперативно, что приводит к заметной оптимизации бизнес-процессов.
Внедрение электронного документооборота — это также возможность ускорить обучение новых сотрудников и оптимизировать запуск новых процессов на предприятии. Если при бумажном делопроизводстве донесение информации до каждого сотрудника индивидуально занимало достаточно много времени, то электронные документы позволяют значительно оптимизировать этот процесс, и на ознакомление с инструкциями или правилами уходит гораздо меньше ресурсов [15].
По данным журнала «PC Week Review» электронный документооборот стал активно использоваться в России c 2012 года. Начиная с этого периода электронное делопроизводство стало использовать в два раза больше организаций [39].
Исходя из такой популярности электронного документооборота можно сделать вывод, что нынешний выпускник высшего учебного заведения, так или иначе, встретится с данной технологией непосредственно на рабочем месте или в процессе трудоустройства. Остро стоит вопрос о значимости изучения студентами систем электронного документооборота. В учебный план направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профилизации «Прикладная информатика в экономике» включена дисциплина «Информационные системы электронного документооборота», направленная на углубленное изучение данной тематики.
Простое наличие учебных материалов по данной теме не улучшит процесс обучения. Современные реалии требуют постоянного изменения информации, ее модификации и доработки. Именно поэтому необходимо создание электронного учебного пособия, только с помощью которого учебная информация может быть представлена в удобном виде и будет соответствовать требованиям мобильности и полноты.
Объектом исследования процесс обучения студентов направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профилизации «Прикладная информатика в экономике» технологиям работы с системами электронного документооборота в рамках дисциплины «Информационные системы электронного документооборота».
Предметом исследования учебные материалы по теме «Информационные системы электронного документооборота».
Цель работы — разработать электронное учебное пособие «Информационные системы электронного документооборота» для студентов направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профилизации «Прикладная информатика в экономике».
...
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Информационные системы электронного документооборота» предназначенное для студентов направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в экономике».
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Был проведен анализ учебно-методической документации дисциплины, литературы и интернет-источников, выяснено, что на данный момент нет аналогичного электронного учебного пособия, которое бы отвечало всем требования, предъявляемых к ЭУП, как педагогических, так и технических.
2. Отобран и структурирован теоретический материал.
3. Разработаны лабораторные работы.
4. Учебное пособие реализовано в электронном виде и содержит:
• аннотацию;
• инструкцию по использованию;
• раздел теории, содержащий 6 тем;
• раздел практики, состоящий из 8 лабораторных работ,
• раздел со средствами контроля;
• мультимедийные материалы;
• ссылки на полезные сайты, форумы и книги;
• глоссарий терминов;
• информацию о разработчиках.
При разработке электронного пособия были использованы такие технологии как язык гипертекстовой разметки HTML, фреймворк Bootstrap, визуальный HTML-редактор Adobe Dreamweaver, программа для создания скринкастов Camtasia Studio 8, разработки блока контроля использован сервис для создания электронных курсов iSpring Suite 7.
5. Проведена апробация пособия, которая позволила выявить и устранить недочеты.
Электронное учебное пособие разработано с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный интерфейс, снабжено иллюстрациями.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Был проведен анализ учебно-методической документации дисциплины, литературы и интернет-источников, выяснено, что на данный момент нет аналогичного электронного учебного пособия, которое бы отвечало всем требования, предъявляемых к ЭУП, как педагогических, так и технических.
2. Отобран и структурирован теоретический материал.
3. Разработаны лабораторные работы.
4. Учебное пособие реализовано в электронном виде и содержит:
• аннотацию;
• инструкцию по использованию;
• раздел теории, содержащий 6 тем;
• раздел практики, состоящий из 8 лабораторных работ,
• раздел со средствами контроля;
• мультимедийные материалы;
• ссылки на полезные сайты, форумы и книги;
• глоссарий терминов;
• информацию о разработчиках.
При разработке электронного пособия были использованы такие технологии как язык гипертекстовой разметки HTML, фреймворк Bootstrap, визуальный HTML-редактор Adobe Dreamweaver, программа для создания скринкастов Camtasia Studio 8, разработки блока контроля использован сервис для создания электронных курсов iSpring Suite 7.
5. Проведена апробация пособия, которая позволила выявить и устранить недочеты.
Электронное учебное пособие разработано с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный интерфейс, снабжено иллюстрациями.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.
Подобные работы
- Автоматизация системы кадрового документооборота в учреждении (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Проектирование информационной системы электронного документооборота компании ООО «Дальстройсервис»
Дипломные работы, ВКР, база данных. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2012 - Информационная система учета движения зерновой продукции на элеваторе
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2014 - Информационная система учёта и анализа торговой деятельности ООО Сибирские блины-Кемерово
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Автоматизация процесса ранжирования исполнителей на базе системы электронного документооборота DIRECTUM
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ эффективности внедрения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в управление развитием территории г. Томска
Бакалаврская работа, геология и минералогия. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Информационная система учета и анализа физического развития обучающихся МБДОУ
«Д/С № 46»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016 - Информационная система учета, контроля и анализа выполнения заказов по сборке и установке кухонной мебели ИП "Баталова Н.Б."
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ МУК «МЦБ ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА»
Дипломные работы, ВКР, библиотечное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





