Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронное учебное пособие «Информационные технологии в экономике»

Работа №146767

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 8
1.1 Анализ литературы и интернет-ресурсов 8
1.1.1 Анализ рабочей программы 8
1.1.2 Анализ литературы и интернет-ресурсов 12
1.2 Информационные технологии в экономике 16
1.3 Электронные учебные пособия и требования, предъявляемые к ним ... 25
1.4 Анализ аналогичных пособий 33
1.5 Обоснование выбора средств разработки учебного пособия 36
1.6 Вывод по главе 36
2 Описание электронного учебного пособия 38
2.1 Педагогический адрес 38
2.2 Структура электронного учебного пособия 38
2.3 Интерфейс электронного учебного пособия 40
2.4 Описание разделов электронного учебного пособия 45
2.5 Инструкция по работе с электронным учебным пособием 51
2.6 Апробация электронного учебного пособия 53
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение 60

Научно-технический прогресс характеризуется внедрением информа­ционных технологий во все сферы человеческой жизни, что приводит к из­менению в производственных и управленческих процессах.
Информационные технологии (ИТ) в экономике представляют собой совокупность методов переработки исходных данных в оперативную и надежную информацию, служащих для принятия решений с помощью аппа­ратных программных средств с оценкой обоснованности, анализом и целесо­образностью их внедрения в конкретную сферу деятельности рыночных субъектов, практику менеджмента, управления персоналом, производством, хранением, реализацией и сбытом продукции .
Стремительное развитие информационных технологий обусловлено снижением стоимости и повышением мощности аппаратного обеспечения, а также разработкой разнообразного программного обеспечения, внедрением информационных технологий в обработку данных и широким распростране­нием Интернета. Все это не только экономически обосновывает, но также и делает целесообразным использование в экономике и управлении государ­ственными и коммерческими организациями использование информацион­ных систем (ИС) и технологий.
Развитие и внедрение информационных технологий ведет к построе­нию общества, в котором основная часть работоспособного населения занята в области обработки информации.
В большинстве современных организаций внедрены автоматизирован­ные системы бухгалтерского учета и финансового планирования, а также ак­тивно используется Интернет для обмена информацией, рекламы и продви­жения своей продукции.
В настоящее время актуально изучение того, как информационные тех­нологии влияют на экономику. Так как без использования информационных технологий экономика любого отдельно взятого предприятия и всей страны в целом сегодня просто немыслима, а также того, что постоянное совершен­ствование техники, условий и организации труда приводит к усложнению трудовых функций работников и росту экономической значимости результа­тов их деятельности, от которых зависит качество работы, то существует по­требность подготовки в ВУЗах специалистов, умеющих применять данные технологии в экономической сфере.
В учебный план подготовки бакалавров направления подготовки 38.03.01 Экономика профиля «Экономика предприятий и организаций» включена дисциплина «Информационные технологии в экономике». Данная дисциплина призвана сформировать у студентов профессиональные знания и умения, связанные с использованием информационных технологий и инфор­мационных систем различного класса на предприятиях; развитие личных по­знавательных интересов и приобретение актуальных знаний и умений, поз­воляющих проявить себя в будущей профессиональной деятельности.
Студентов, которые в своей будущей деятельности обязательно столк­нутся с неизбежностью использования большого спектра ИТ и ИС, необхо­димо обучать с помощью современных средств обучения, к каким и относят­ся электронные учебные пособия (далее ЭУП).
В процессе обучения ЭУП применяются как для дистанционного обра­зования, так и для самостоятельного изучения материала.
Построение ЭУП происходит по модульному принципу и включает в себя следующие элементы [17]:
• текстовая и/или аудио информация;
• графическая (схемы, чертежи, различные рисунки, анимированные объекты);
• интерактивный блок (различные управляющие элементы: кнопки переходов, гиперссылки и т.д.);
• дополнительный материал (видеозаписи, презентации).
Ниже представлены возможности применения ЭУП для самостоятель­ной работы обучающихся:
1. Изучение теоретического материала. Используя ЭУП, студент мо­жет самостоятельно усваивать знания и формировать необходимые умения в соответствии с рабочей программой. Анимация, видеоматериалы, изображе­ния и презентации дают возможность обеспечить визуализацию различных процессов и явлений, а также сделать учебный процесс более интересным и познавательным.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Электронные образовательные ресурсы позволяют дополнить курс обучения разнообразными возможностями компьютерных технологий, и де­лают его, таким образом, более интересным и привлекательным для обучае­мых.
Высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают электронные учебные пособия полезными как для обучающего, так и для обучаемого.
Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится более эффективным и интересным.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были реше­ны следующие задачи:
1. На первом этапе был проведен анализ рабочей программы дисци­плины «Информационные технологии в экономике», литературы и интернет- источников по данной теме, который позволил отобрать и структурировать необходимый для создания ЭУП материал.
Был проведен анализ литературы и интернет-источников с целью вы­деления требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям и технологиям их разработки.
2. С учетом выявленных требований была разработана структура электронного учебного пособия.
В состав пособия включены следующие компоненты:
• стартовая страница;
• аннотация;
• рекомендации по использованию;
• теория;
• лабораторный практикум;
• контроль;
• глоссарий;
• дополнительная информация.
Для реализации ЭУП, создания удобного интуитивно понятного ин­терфейса были использованы следующие средства:
• язык гипертекстовой разметки HTML;
• таблицы каскадных стилей CSS.
3. Отобран и структурирован теоретический материал, который пред­ставлен в теоретическом блоке пособия, снабжен иллюстрациями, ссылками перехода в глоссарий.
4. Разработаны лабораторные работы, медиа материалы и средства контроля.
5. Учебное пособие реализовано в электронном виде средствами язы­ка гипертекстовой разметки HTML и таблицами каскадных стилей CSS и может работать в любом современном браузере.
6. Проведена апробация учебного пособия.


1. Арсеньев Ю.Н. Информационные системы и технологии. Экономи­ка. Управление. Бизнес [Текст]: учеб. пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шело- баев, Т.Ю. Давыдова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 447 с.
2. Балдин К.В. Информационные системы в экономике [Текст]: учеб­ник / К.В Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К, 2015. - 395 с.
3. Горбенко А.О. Информационные системы в экономике [Текст]: учебник / А.О. Горбенко. - М.: Бином, 2013. - 292 с.
4. Гущин А.Н. Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины
«Информационные технологии в экономике» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/544/71544 (дата обращения:
15.03.2017).
5. Дунаев В.В. Основы Web-дизайна. Самоучитель [Текст] / В.В. Ду­наев - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 480 с.
6. Ермолин Н.П. Информационные системы в экономике [Текст]: практикум / Н.П. Ермолин. - М.: КноРус, 2012. - 256 с.
7. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управ­лении [Текст]: учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павлен­ко. - М.: КноРус, 2013. - 158 с.
8. ИКТ в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru// (дата обращения: 15.03.2017).
9. Интерактивные онлайн-курсы HTML-Academy [Электронный ре­сурс]. - Режим доступа: htmlacademy.ru (дата обращения: 15.03.2017).
10. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/3735/977/info (дата обра­щения: 15.03.2017).
11. Информационные технологии и информационные системы в эко­номике [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://online.reuivanovo.ru/course/view.php?id=26 (дата обращения: 15.03.2017).
12. Информационные технологии в экономике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://online.reuivanovo.ru/mod/page/view.php?id=490 (дата об­ращения: 15.03.2017).
13. Киселев Г.М. Информационные технологии в экономике и управле­нии (эффективная работа в MS Office 2007) [Текст]: учеб. пособие / Г.М. Ки­селев, Р.В. Бочкова, В.И. Сафонов. - М.: Дашков и К, 2013. - 272 с.
14. Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в эконо­мике [Текст]: учеб. пособие для бакалавров / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. -
М.: Дашков и К, 2013. - 304 с.
15. Лабораторный практикум по дисциплине «информационные техно­
логии в экономике» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/452/70452/45781 (дата обращения:
15.03.2017).
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ