Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные и культурные факторы, влияющие на формирование потребительских предпочтений у китайских и российских студентов. Сходства и различия

Работа №146766

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы135
Год сдачи2024
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования потребительских предпочтений китайских и российских студентов на основе социальных и культурных факторов 14
1.1 Понятие о потребительских предпочтениях 15
1.2 Особенности социальных и культурных ценностей в российском обществе 31
1.3 Традиционные китайские социальные и культурные ценности 48
Глава 2. Исследование социальных и культурных факторов, влияющих на потребительское поведение российских и китайских студентов 72
2.1 Программа исследования 72
2.2 Результаты исследования потребительского поведения китайских и российских студентов 91
Заключение 120
Список использованных источников 122


Актуальность темы. В настоящее время исследования потребительского поведения имеет большое значение, поскольку они устанавливают основные мотивы, тенденции и актуальные особенности совершения покупок, что в результате определяет особенности спроса и формирует предложение для различных категорий покупателей[ ][ ]. На потребительское поведение оказывают влияние ряд экономических, социальных, культурных, демографических и других факторов[ ]. Для представителей разных стран отмечаются определённые различия в потребительском поведении.
Именно знание основных тенденций потребительского поведения позволяет определить эффективные методы воздействия на него.
Тема воздействия на поведение потребителей является достаточно изученной. Общим методологическим вопросам поведения потребителей посвящены труды: учебное пособие «Поведение потребителей» Драганчук Л.С., в котором представлены основные положения теории поведения индивидуальных и групповых потребителей (организации), даны определения основных понятий[ ]; учебное пособие «Поведение потребителей» Дубровин И.А., в котором рассмотрены вопросы: факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей, порядок сегментации и моделированием принятия решения о покупке, восприятие потребителем товаров, консюмеризм и этика продаж, а также установление партнерских отношений с потребителями; учебник «Управление поведением потребителей» под редакцией Титовой В.А., Глебовой Д.Л., Титовой Т.В. В учебнике разобраны следующие основы поведения потребителей: концепция ценности, удовлетворения и лояльности покупателей; факторы, оказывающие на поведение потребителей; концепции структуры потребностей; информационные технологии в изучении поведения потребителей и управлении им. Особенность учебника заключается в том, что в нем подробно описан процесс управления поведением потребителей.
Следует отметить, что возрастные особенности во многом отражаются на поведении потребителей, о чём свидетельствуют материалы работ таких авторов, как А.Л. Абаева, В.А. Алексунина, И.В. Алёшина, С.В. Карпова, О.М. Меликян, Н.П. Реброва и др[ ]. При этом работ, в которых отражена взаимосвязь потребительского поведения и теории поколений, недостаточно. Поэтому необходимо проведение новых исследований в данном направлении.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование, проведенное среди студентов из Китая и России, направлено на исследование влияния социальных и культурных факторов на их предпочтения в потреблении. На основе результатов опроса и теоретического анализа, проведенного в первой главе, мы получили следующие основные выводы:
Частота потребления продуктов питания, одежды и электроники у студентов обеих стран достаточно высока, что соответствует общим тенденциям потребительского поведения среди студентов по всему миру. Это свидетельствует о том, что основные потребности и технологическая зависимость имеют общее значение в студенческой среде. Большинство студентов предпочитают совершать покупки онлайн, что отражает изменение потребительских моделей в цифровую эпоху. При принятии решения о покупке ценность и цена являются основными факторами, что свидетельствует о высокой чувствительности потребителей к соотношению цены и качества. Большинство студентов считают, что их покупательные решения сильно зависят от их культурного контекста. Китайские студенты предпочитают выбирать товары местных брендов, тогда как у российских студентов нет явных предпочтений между отечественными и международными брендами, что, возможно, связано с различной культурной гордостью и открытостью рынка в обеих странах. Большинство студентов из обеих стран готовы платить дополнительную плату за поддержку устойчивых товаров. Это свидетельствует о высокой распространенности экологического сознания среди молодых потребителей и готовности студенческой аудитории поддержать экологические инициативы.
Данное исследование углубляет понимание теорий потребительского поведения, особенно их применение в межкультурной среде. Показав, как социальные и культурные факторы влияют на формирование потребительских предпочтений, данное исследование предоставляет важные инсайты для маркетинговых стратегий. Для компаний понимание предпочтений и поведения потребителей с разными культурными фонами поможет им более эффективно позиционировать свои продукты и разрабатывать маркетинговые стратегии. Кроме того, данное исследование имеет практическое значение для продвижения культуры устойчивого потребления. Высокая поддержка студентов для устойчивых товаров показывает, что высшее образование и законодательство могут использоваться для создания более эффективных программ по экологическому образованию и мотивации, способствующих дальнейшему распространению экологического поведения.




1. Гвозденко Е.В. Инстинкт покупать. Успешные продажи с психологическим подходом: Практическое пособие. - 2-е изд.-М.: Дашков и К, 2018. — 168 с.
2. Горшков, М.А. Современное общество: актуальные проблемы и перспективы развития / М.А. Горшков // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2021. – Т.21. - №4. – С. 739 – 754.
3. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: Учебное пособие - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. С. 5.
4. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учебное пособие - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. С.
5. Дыдко, С. Н. Становление, развитие и распад Советской государственности (1917-1991 гг.). / С.Н. Дыдко. – М., 1996. – Вып. 2. Военная история. Век XX.
6. Иванова, В. А. Массовая тревожность россиян как препятствие интеграции общества / В.А. Иванова, В.Н. Шубин // Социологические исследования. – 2005. – № 2. – С. 22-28.
7. Ильин, А. Н. Аполитичность потребительского общества / А.Н. Ильин // Альтернативы. – 2016. – № 1. – С. 128-142.
8. Ильин, А. Н. Культура, стремящаяся в никуда: критический анализ потребительских тенденций / А.Н. Ильин. – Омск: ОмГПУ, 2012. – 266 с.
9. Карпова А. Ю. Российская интеллигенция. Неисполнение ожиданий / А.Ю. Карпова, Н.Н. Мещерякова // Вопросы философии. – 2016. – № 11. – С. 48-59.
10. Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. С. 138 - 139.
11. Нарочницкая, Н. А. Россия и русские в современном мире / Н.А. Нарочницкая. - М.: Эксмо: Алгоритм, 2010. - 416 с.
12. Прокопьева, М. Ю. Патриотизм и потребление / М. Ю. Прокопьева, Е.В. Семенов // Реальность. Человек. Культура: трансформация бытия человека в обществе потребления: VI Ореховские чтения: Мат. Всерос. науч. конф., Омск, 24 октября 2014 г. Омск: Изд-во Омск. гос. пед. ун-та. 188, [2] с. С. 133-137.
13. Реброва Н. П. Основы маркетинга : учебник и практикум для СПО / Н. П. Реброва. — М. : Издательство Юрайт, 2019. С.
14. Санина, А. Г. Информационное общество и государственная идентичность // Информационное общество. – 2015. – № 6. – С. 9-15.
15. Словарь "Цзихай" – Издательство "Шаньвэнь иньшугуань", 2004. – 1500 с.
...
46 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ