Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронное учебное пособие «Газопламенная обработка металлов»

Работа №146763

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине
«Газопламенная обработка металлов» 8
1.1 Общие сведения по созданию электронных учебных пособий 8
1.1.1 Понятие электронного учебного пособия 8
1.1.2 Требования, предъявляемые к созданию и наполнению
электронного учебного пособия 10
1.1.3 Основные этапы разработки электронного учебного пособия 15
1.1.4 Структура электронного учебного пособия по дисциплине
«Газопламенная обработка металлов» 20
1.2 Педагогический анализ разрабатываемого электронного учебного
пособия 23
1.3 Анализ рабочей программы дисциплины «Газопламенная обработка
металлов» 23
1.4 Анализ существующих электронных учебно-методических пособий по
дисциплине «Газопламенная обработка металлов» 26
1.5 Анализ Internet-источников по созданию электронного учебного
пособия 27
1.6 Обзор средств разработки электронных учебных пособий 28
1.7 Преимущества электронных учебных пособий, имеющих выходной
формат HTML 32
2 Описание электронного учебного пособия по дисциплине «Газопламенная
обработка металлов» 34
2.1 Цель и назначение электронного учебного пособия 34
2.2 Жизненный цикл электронного учебного пособия 35
2.3 Описание структуры и содержания электронного учебного пособия
«Газопламенная обработка металлов» 36
2.4 Методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия по дисциплине «Газопламенная обработка металлов» в
образовательном процессе 52
2.4.1 Рекомендации для преподавателя 52
2.4.2 Рекомендации для обучаемого 53
2.5 Апробация электронного учебного пособия 55
Заключение 56
Список использованных источников 58

В настоящее время информационные технологии занимают важную роль во многих сферах деятельности современного общества. Процессы, происходящие в связи с развитием информационных технологий, способ­ствуют ускорению научно-технологического прогресса и интеллектуализа­ции всех видов человеческой деятельности. Так, современное образование немыслимо без использования информационных и коммуникационных тех­нологий. Большое внимание в системе образования уделяется формированию информационной образовательной среды. В качестве ее подсистемы выделя­ют информационно-обучающую среду, электронные учебные пособия с не­обходимым методическим, техническим и практическим материалом, пред­назначенным для расширения возможности обучения и самообучения специ­алистов различных квалификаций.
Газопламенная обработка металлов применяется при технологических процессах, связанных с обработкой металлов высокотемпературным газовым пламенем. Наиболее широкое применение имеет газовая сварка и резка, ко­торые, продолжают сохранять свое значение при сварке тонколистовой ста­ли, меди, латуни, чугуна. Преимущества газовой сварки и резки особенно проявляются при ремонтных и монтажных работах ввиду простоты процес­сов и мобильности оборудования высококвалифицированными специалиста­ми, подготовкой которых занимаются педагоги профессионального обуче­ния. Педагоги также должны обладать соответствующей производственно­технологической подготовкой, для организации которой, актуально исполь­зование информационных технологий, достоинствами которых является до­ступность и удобство использования.
Для системы профессионального образования характерна слабая моти­вация студентов на учебу, отсутствие интереса и желания получать знания в связи с отсутствием интерактивности и наглядности процессов. Одним из способов активизации учебной деятельности является внедрение в образова­тельный процесс электронных образовательных ресурсов, например, элек­тронных учебных пособий, содержащих анимированные, интерактивные вставки.
В связи с чем было разработано электронное учебное пособея по дис­циплине «Газопламенная обработка металлов» для обучения студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка» профилиза- ции «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производ­стве».
Объект исследования: процесс обучения студентов направления под­готовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подго­товки «Машиностроение и материалообработка» профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве».
Предмет исследования: учебно-методические материалы по дисци­плине «Газопламенная обработка металлов».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электрон­ное учебное пособие по дисциплине «Газопламенная обработка металлов» для обучения студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профилизации «Технологии и технологический ме­неджмент в сварочном производстве».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следу­ющие задачи:
1. Проанализировать литературные и интернет-источники по вопро­сам проектирования и разработки электронных учебных ресурсов.
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к электронному учебному пособию.
3. Систематизировать учебный материал по дисциплине «Газопла­менная обработка металлов».
4. Выбрать средство для реализации электронного учебного пособия.
5. Разработать структуру и интерфейс электронного учебного пособия «Газопламенная обработка металлов».
6. Наполнить электронное учебное пособие теоретическим, практиче­ским и мультимедийным материалом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Компьютеризация учебного процесса раскрывает его дополнительные возможности. Например, студент может воспринять больший объем учебной информации, чем на традиционном уроке, индивидуализированный подход урока обеспечивает более полное восприятие учебной информации студента­ми, а сама новизна такого урока вызывает бурный интерес учащихся.
Электронное учебное пособий наряду с другими дидактическими сред­ствами, основанными на современных мультимедийных, сетевых, телеком­муникационных технологиях, относится к числу прорывных достижений ди­дактики.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие по дисциплине «Газопламенная обработка ме­таллов», которое включает в себя необходимые теоретические сведения и практические навыки по применению современных способов газопламенной обработки металлов, а также эксплуатации современного оборудования и ап­паратуры.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы на первом этапе был проведен Internet-источников на наличие других учебно­методических пособий по теме «Газопламенная обработка металлов» и по разработке электронных учебных ресурсов.
На основании сделанного анализа был осуществлен выбор средств для реализации интерфейса электронного учебного пособия, которыми стали ре­дактор Brackets, ориентированный на работу с языком гипертекстовой раз­метки документов HTML, таблицей каскадных стилей CSS, языком JavaScript и фреймворк Bootstrap 3, который быстро и эффективно позволяет создавать веб-приложения и сайты.
На следующем этапе был разработан интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине «Газопламенная обработка металлов» с учетом всех основных требований к его структуре, содержанию и оформлению.
Затем пособие было наполнено теоретическим, практическим и муль­тимедийным материалами.
На заключительном этапе была проведена апробация электронного учебного пособия в учебном процессе и выполнена корректировка выявлен­ных недостатков, исправлены ошибки, добавлены новые возможности тести­рования, а также разработаны методические рекомендации по использова­нию электронного учебного пособия для преподавателя и обучающихся.
В настоящее время электронное учебное пособие по дисциплине «Га­зопламенная обработка металлов» внедрено в учебный процесс студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве».


1. Брауде Д.Э. Технология разработки программного обеспечения [Текст]: учебник / Д.Э. Брауде. - СПб. Питер, 2007. - 655 с.
2. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании. Ин­терактивные методы [Текст]: учебник / О.Б. Воронкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 164 с.
3. Гоголева С. Проблема методики создания и применения электрон­ных учебных пособий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/II/II-0-30.HTML. (дата обращения: 4.05.2017).
4. Горбушин, А. Создание электронного учебника по информатике
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://pedsovet.org/component/link_id,3214/Itemid,118/.(дата обращения:
14.05.2017).
5. Горбушин, А. Создание электронного учебника по информатике
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://pedsovet.org/component/link_id,3214/Itemid,118/ (дата обращения: 19.05.2017).
6. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современ­ном высшем образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.academiaxxi.ru/Reclama/OVZ_monogr1_t.htm (дата обращения: 2.06.2017).
7. Литра ГОСТ Р 53620-2009 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обращения: 21.06.2017).
8. Литра ГОСТ Р ИСО 9241-8-2007 Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных термина- лов(ВДТ). Часть 8. Требования к отображаемым цветам[Электронный ре­сурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200082196 (дата обра­щения: 21.06.2017).
9. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютериза­ции обучения [Текст] / Е.И. Машбиц. - М.: Педагогика, 2008. - 192 с.
10. Пиратинская И.И. Проблемы активизации учебного процесса. Элек­тронные учебные пособия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bytic.ru/cue99M/cc6xr2rdm9.HTML. (дата обращения 14.05.2017).
11. Разработка электронного учебника [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://acy-books.ru/?p=88 (дата обращения:2.06.2017).
12. Рудакова, Т.И. Электронный учебник как средство дистанционного
обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://urags-
chel.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=752&Itemid=100126. (дата обращения: 30.05.2017).
13. Федулова К. А. Использование мобильных технологий в обучении [Текст] / К.А. Федулова, А. И. Вагина, // Новые информационные технологии в образовании и науке материалы IX международной научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2016. — С. 104-109.
14. Федулова К.А., Ширан М.В., Данчук Ю.С. Внедрение информаци­онной системы для мониторинга качества подготовки в высшей школе [Текст] / К. А. Федулова, М.В Ширан, Ю.С Данчук // Университет в глобальном ми­ре: новый статус и миссия: сборник материалов XI Международной научной конференции. Московский государственный университет имени М.В. Ломо­носова, Социологический факультет. 2017. — С. 731-733.
15. Федулова К. А. Самостоятельная работа в процессе формирования информационных компетенций [Текст] / К. А. Федулова, М. А. Федулова // Аграрное образование и наука. — 2016. — № 5. — С. 81-82.
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ