Аннотация 3
Введение 5
1 Аналитическая часть 7
1.1 Анализ и общая характеристика предметной области 7
1.2 Анализ существующих разработок (выявление достоинств,
недостатков, функциональных элементов) 10
1.3 Анализ средств разработки и обоснование выбора технологии
проектирования для всех элементов проекта 13
1.4 Общий алгоритм реализации проекта 19
2 Проектная часть 20
2.1 Характеристика потенциальной аудитории потребителей проекта .... 20
2.2 Постановка задачи проекта 21
2.2.1 Актуальность проекта 21
2.2.2 Цель и назначение проекта (модулей, сервисов, продуктов,
приложений) 23
2.2.3 Функционал проекта, интерфейс проекта, эргономические и
системные требования 24
2.2.4 Характеристики оборудования для реализации проекта
(фотоаппарата, видеокамеры и т.д.) 30
2.3 Жизненный цикл проекта 30
2.3.1 Этап концептирования 31
2.3.2 Этап написания программного кода для реализации модулей
игры 32
2.3.3 Этап разработки элементов интерфейса проекта 44
2.3.4 Этап создания игрового уровня (левел дизайн) 56
2.3.5 Этап создание спрайтов для игры 59
2.4 Технические требования к проекту 61
2.5 Калькуляция проекта 62
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложение 67
Сегодня рынок видеоигр является одним из самых богатых в сфере развлечения. Каждый год создаются все более совершенные компьютерные системы, чтобы улучшить жизнь человека, а также занять его свободное время.
Компьютер стал незаменимым не только в сфере вычисления, но и является мощным инструментом для развлечения. Человек иногда даже не задумывается, что его смартфон так же является персональным компьютером. С ростом роли компьютера в жизни человека, он существенно влияет и на модель поведения человека. По последним исследованиям ученых средний возраст игрока компьютерных игр увеличился до 30 лет и выше.
Видеоигры делают жизнь человека ярче, насыщеннее и как следствие — эта экономическая сфера приносит огромные доходы разработчикам игр.
Особая роль в жизни человека отводится видеоиграм, первые из которых существовали уже в начале разработки компьютерной техники.
Видеоигры — это новый вид искусства, похожий на другие зрелищные жанры. Игры могут не только развлекать игрока, но и внести обучающий элемент, заставить игрока переживать, поднимать глобальные темы. Другими словами - игры - это современный вид искусства. Видеоигры дарят порой такие эмоции, которые не сравнить с фильмом или театральной постановкой.
Над играми работают большие коллективы программистов, сценарии к играм пишут ничуть не хуже, чем к фильмам. Видеоигры стали важной экономической составляющей. Прибыль от AAA — проектов приносит огромные деньги их создателям.
Самые нашумевшие AAA — проекты 2012 года выпуска, принесли их создателям в общей сумме 7 млрд. долларов за один год. Ниже приведена таблица (таблица 1) с количеством проданных копий игр, выпущенных в 2012 году .
Но в мире востребованы не только супертехнологичные видеоигры. Большое количество программистов, являются инди-разработчиками создающие игровые продукты, которые не обладают современной дорогой графикой и звуковым сопровождением, но обладают уникальным звуком и графикой, зачастую несут инновации в механике игр. В итоге они так же пользуются огромной популярностью и приносят разработчикам доходы.
В мире существует большое количество геймеров с различным опытом в сфере игровой индустрии. Есть любители игр, есть ностальгирующие игроки, поэтому на рынке востребованы проекты разной направленности.
Объект исследования: компьютерные игры.
Предмет исследования: разработка компьютерной игры.
Цель: разработка игры имитирующая модель рыночной экономики в условиях малых групп.
Задачи:
• изучить игровой движок Unity;
• изучить стадии разработки игр;
• проанализировать аналоги;
• разработка игровой механики;
• тестирование.
Компьютерные игры уже давным-давно вошли в жизнь пользователей ПК и являются одним из способов проведения свободного времени. Виртуальная реальность с каждым месяцев выпускает различные новинки этой области, от которых современные геймеры просто не могут отказаться. Несмотря на безусловный вред от компьютерных игр, вызванный привыканием к ним, имеют они и некоторые положительные стороны, которые дают им полное право на существовании в современности.
Во-первых, не стоит забывать, что компьютерные игры в большинстве своем способствуют развитию логики, памяти и, безусловно, внимания. К примеру, достаточно известная игра бойцовский клуб представляет собой организованные бои между двумя или несколькими персонажами, в результате чего происходит безусловная тренировка внимания. Также не стоит забывать про такой вид игры, как стратегии, которые не требуют излишнего напряжения глаз и постоянного внимания, что является достаточным контрастом динамичным играм. Более того, несомненный плюс стратегий состоит в том, что их можно прервать в любой момент, не боясь потерять игру, таким образом, стратегии предназначены для достаточно длительного времяпровождения.
Не стоит забывать и про существенную пользу компьютерных игр для детей-дошкольников, благодаря наличию различных обучающих игр. К примеру, интересными вариантами являются ненавязчивые обучающиеся игры, в ходе которых происходит изучение иностранного языка. Конечно, компьютер вовсе не должен стать единственным источником для знаний вашего ребенка, но запрет на пользование компьютером может стать лишним поводом для агрессии. Таким образом, желательно, чтобы вы самостоятельно подобрали для ребенка игры, которые будут ему полезны.
Однако для взрослого человека польза компьютерных игр несомненна, поскольку та же игра поможет снять стрессовое напряжение, накопившееся в течение дня, а также отвлечься от обыденности и даже поработать мозгами, просчитывая лучшую тактику. Здесь, точно также, как и в ситуации с детьми, важна разновидность игры, к примеру, для выплеска агрессии больше всего подойдут игры из разряда сражений и боев, в то время как стратегии рассчитаны на более спокойную атмосферу, без капли агрессии.
Обобщая все вышесказанное, хочется отметить, что популярность компьютерных игр возникает благодаря возможности уйти из суровой реальности в реальность виртуальную.
Используя навыки программирования на C#, разработки интерфейсов, рисование спрайтов, приобретенные во время обучения в институте, была создана компьютерная игра с использованием игрового движка Unity, среды программирования Visual Studio, редактора уровней Tiled2D, редактора растровых изображений Adobe Photoshop.
В данной работе были раскрыты теоретические аспекты проблемы создания игр, разработки интерфейсов, создания уровней, спрайтов. В ходе создания проекта были получены и закреплены навыки работы в Unity, Adobe Photoshop, Visual Studio, Tiled2D.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать компьютерную игру.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• изучить игровой движок Unity;
• изучить стадии разработки игр;
• проанализировать аналоги;
• разработка игровой механики;
• тестирование.
Игра реализована в полной мере, таким образом задачи и цели выпускной квалификационной работы достигнуты.
1. Албахари Д. C# 6.0. Справочник. Полное описание языка [Текст]/ Д. Албахари, Б. Албахари. — под общ. ред. Албахари Д. - Москва: Вильямс, 2017. — 1040 с.
2. Дикинсон К. Оптимизация игр в Unity 5 [Текст] / К. Дикинсон. — Москва: ДМК, 2017. — 306 с.
3. Иоханнес И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе [Текст]/ И. Иоханнес. — Москва: Дмитрий Аронов, 2016. — 136 с.
4. Иоханнес И. Искусство цвета [Текст]/ И. Иоханнес. — Москва: Дмитрий Аронов, 2015. — 96 с.
5. Купер А. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия [Текст]/ А. Купер, Р. М. Рейманн, Д. Кронин. — Под общ. ред. А. Купера. - Санкт-Питербург: Питер, 2017. — 720 с.
6. Ламмерс К. Шейдеры и эффекты в Unity. Книга рецептов [Текст] / К. Ламмерс. — Москва: ДМК, 2014. — 274 с.
7. Савахата Л. Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций [Текст]/ Л. Савахата. — Москва: АСТ, 2011. —192 с.
8. Терри Н. Learning C# by Developing Games with Unity 3D [Текст]/ Н. Терри. — Книга по требованию, 2013. — 292 с.
9. Торн А. Искусство создания сценариев в Unity [Текст] / А. Торн. — Москва: ДМК, 2016. — 360 с.
10. Торн А. Основы анимации в Unity [Текст] / А. Торн. — Москва: ДМК, 2016. — 176 с.
11. Троелсен Э. Язык программирования C# 6.0 и платформа .NET 4.6 [Текст] / Э. Троелсен, Ф. Джепикс. — Под общ. ред. Троелсена Э.- Москва: Вильямс, 2016. — 1440 с.
12. Уэйншенк С. 100 новых главных принципов дизайна. [Текст]/ С. Уэйншенк. — Санкт-Питербург: Питер, 2016. — 288 с.
13. Хокинг Д. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# [Текст] / Д. Хокинг. — Санкт-Питербург: Питер, 2016. — 336 с.
14. Язык программирования C# [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://metanit.com/sharp/ (дата обращения: 07.05.2017).
15. C# 5.0 и платформа .Net 4.5 [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://professorweb.ru (дата обращения: 20.05.2017).
... всего 20 источников