ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Формы, методы и принципы обучения персонала 8
1.2 Влияние обучение персонала на работу организации 20
2. АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА и эффективности работы САНКТ-
ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 28
2.1 Характеристика деятельности Санкт-Петербургской школы телевидения
по обучению персонала 28
2.2 Анализ влияния обучения персонала на эффективность работы в Санкт-
Петербургской школе телевидения 41
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ И ЛИСТОВ
РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 51
3.1 Опорный конспект лекционного занятия по теме «Виды и методы
обучения персонала» 51
3.2 Разработка дидактических заданий на тему «Виды и методы обучения
персонала» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
Чтобы современный бизнес смог выжить в современной высоко конкурентной среде, ему нужно не только продавать качественные товары и услуги. Одним из важнейших аспектов современного бизнеса стал высококачественный сервис, которого можно добиться только за счёт персонала, чья квалификация достигла самого высокого уровня.
Многие компании привыкли принимать кандидатов без опыта работы, чтобы самостоятельно взращивать кадры. Это приводит к тому, что внутри компании должно происходить быстрое и эффективное обучение персонала. И это не говоря уже о высокотехнологичных предприятиях, где ключом к стабильной работе является соблюдение техники безопасности и норм производства.
Если компания хочет не просто выжить на современном рынке, но и прийти к успеху, нужно иметь высокую конкурентоспособность, а для этого нужно совершенствоваться по всем фронтам. И в этом случае, обучение персонала, как нового, так и устоявшегося, обретает критическое значение. Каждый сотрудник должен не только знать всё о товарах и услугах компании, он должен сам олицетворять качество, которое несет в себе компания. Соответственно сотрудник должен быть высоко квалифицирован как специалист и как личность.
Клиентоориентированность и клиентоцентричность - устоявшиеся понятия в мире бизнеса. Быть клиентоориентированным значит уметь создавать поток клиентов, а соответственно и прибыли, за счет глубокого понимания и удовлетворения потребностей клиентов. Достичь этого навыка можно только имея обученный персонал, чьи навыки заточены под определенную компанию.
Обучение персонала - важнейшее звено в повышении эффективности компании. Ведь именно люди, отвечают за успех, которого достигает бренд.
Вся система развития специалистов компании рассматривает организацию, прежде всего, как самообучающуюся среду и началось это в конце 70-х годов. Тогда Том Питерс и Роберт Уотерман были одни из первых, сформулировавших идею о том, что лучшие компании - это обучающиеся компании. Незадолго после этого П. Сенге, Т. Бойдел, Э. Деминг, Р. Реванс и остальные начали оживленно обращаться к этой идее. Сейчас предоставленная концепция «обучающейся организации» становится все более и более известной, в том числе и в России.
Объект исследования: обучение персонала.
Предмет исследования: методики обучения персонала как фактор повышения эффективности работы организации, на примере Санкт- Петербургской школы телевидения.
Цель исследования - проанализировать влияние обучения персонала на работу в Санкт-Петербургской школе телевидения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть формы, методы и принципы обучения персонала
2) изучить влияние обучение персонала на работу организации
3) охарактеризовать деятельность Санкт-Петербургской школы телевидения по обучению персонала
4) проанализировать влияние обучения персонала на эффективность работы в Санкт-Петербургской школе телевидения
5) разработать опорный конспект лекционного занятия по теме «Виды и методы обучения персонала»
6) спроектировать рабочую тетрадь для самостоятельного изучения темы исследования
База исследования: ИП Польщикова «Санкт-Петербургская школа телевидения»
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ научно-методической, нормативно-правовой литературы по проблеме исследования, обобщение, анализ;
2. Эмпирические методы: анкетирование, анализ документов.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования результатов анкетирования и разработанных рекомендация в практике обучения персонала и организации учебного процесса в средне-специальных учебных заведениях.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Обучение персонала в независимости от того, новый это сотрудник или опытный, является основополагающим фактором развития компании в условиях современного рынка, обладающим высокой конкуренцией.
Во времена, когда качество товаров и услуг различных организаций практически сравнялись, ключевые преимуществом успешной организацией может являться только высококлассный сервис, который оказывают ее сотрудники. Для вывода на рынок новых товаров и услуг требуется сплоченная проектная команда, способная эффективно решать множество различных задач. Создать такую команду можно только из замотивированных, компетентных, увлеченных своей работой специалистов, которые доверяют друг другу и способны положится друг на друга. Такие команды являются результатом наличие корпоративной культуры, что является следствием систематического актуального обучения.
Все приведенные методы обучения, не смотря на время их появление, актуальны и по сей день. В зависимости от спецификации компании, каждая из них может найти оптимальный и максимально эффективный метод обучения. При этом методы можно комбинировать и совершенствовать и изменять под определенные нужды компании.
Оценка эффективности обучения является важным этапом процесса обучения персонала. Какой бы метод обучение не был выбран важно регулярно проводить оценку эффективности обучения, чтобы понимать его эффективность и корректировать в случае низкой пользы данного обучения.
Стоит отметить, что грамотно сформированная программа обучения, которая идет в ногу со стратегией развития компании однозначно повышает производительность труда, снижает текучесть кадров, происходит рост прибыли, а инвестиции в обучение сотрудников окупается в многократно размере.
Исходя из результатов проделанной работы, можно сделать вывод, что цель курсовой работы была достигнута. В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы обучения персонала организации, изучено влияния обучения персона на работу организации, проанализирована эффективность обучения персонала на примере Санкт-Петербургской школы телевидения. А также разработан конспект лекционного занятия для студентов по теме исследования и спроектированы листы рабочей тетради.
Посредством анализа результатов анкетирования сотрудников Санкт- Петербургской школы телевидения были выявлены проблемы, с которыми сталкивается организация при обучении персонала, критерии оценки эффективности обучения, а также влияние обучения персонала на работу организации.
1. Архипова Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 с.
3. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
4. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 с.
5. Виды обучения персонала // Директор по персоналу. URL: http://www.hr-director.ru/article/66198-qqq-16-m7-27-07-2016-vidy- obucheniyapersonala.html
6. Глухова И.В. Обучение персонала в организации: компетентностный подход // Изв. Гомельского гос. ун-та им. Ф. Скорины - 2018. - № 2. - С. 121-125;
7. Гурова И.М. Модель профессиональной компетентности современного специалиста // Экономика и социум: современные модели развития. 2016. № 12.,С. 67-77.
8. Дейнека А.В. Управление персоналом организации. - М.: Дашков и К, 2014. - 318 с.
9. Денисов А.Ф. Отбор и оценка персонала: учебно-методическое пособие / А.Ф. Денисов. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 304 с.
10. Десслер Г. Управление персоналом = Human Resource Management [Электронный ресурс] / ред.: И.М. Степнов, пер.: Д.П. Конькова, Г. Десслер .— 3-е изд. (эл.).— М. : Лаборатория знаний, 2015 .— 802 с.
11. Иванова С. Поиск и оценка линейного персонала: Повышение эффективности и снижение затрат / С. Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 129 c.
12. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом: Монография / А.Я. Кибанов, Е.А Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Чуланова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 156 с.
13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. 3-е изд., пере-раб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 440 с.
14. Кибанов А.Я. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала. Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2017. - 998 с.
15. Колесниченко Е.А. Совершенствование методов обучения персонала в организации / Е.А. Колесниченко, Е.Ю. Иванова, Н.Г. Выжимова // Бюл. науки и практики. - 2018. - Т. 4, № 5. - С. 474-484
16. Коргова М.А. Новые тренды в обучении персонала современных организаций / М.А. Коргова, Н.В. Демина // Кадровик. - 2017. - № 5/6. - С. 120-123
17. Кязимов К. Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала / К.Г. Кязимов. - М.: МИК, 2013. - 240 с.
18. Лебединцев В.Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании, - M.: ЮНИТИ, 2012. 292 с.
19. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента: Учебное пособие / И.К. Макарова. - М.: Дело АНХ, 2015. - 422 с.
20. Марра Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Р. Марра, Г. Шмидт. М.: Наука, 2014. 431 с.
21. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 с.
22. Нивчик А., Старцева Н.Н. Аудит системы мотивации персонала к профессиональному развитию / Современное состояние и перспективы развития научной мысли. Пенза, 2016. С. 251-254
23. Осовицкая Н.А.:HR-брендинг. Управление талантами, онлайн- обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик Автор: Осовицкая Нина Анатольевна Издательство: Питер, 2014 г. 240 с.
24. Полевая М.В. Технологии обучения и развития персонала в организации : учеб. пособие / М.В. Полевая, И.Н. Белогруд, Е.В. Камнева и др. - М., 2017. - 256 с.
25. Попова А.В. Система обучения персонала в организации // Инновации в науке. - 2018. - № 4. - С. 26-30
26. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.
27. Питерс Т., Уотерман Р. Мл. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки = In Search of Excellence: Lessons from America's Best Run Companies. — М.: «Альпина Паблишер»,2011. — 528 с.
28. Родин Д.В. Современные стратегии обучения персонала организации: теория и практика // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 11. - С. 1371-1375
29. Слободской А.Л. Обучение персонала организаций: Учебное пособие / А.Л. Слободской. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. - 124 с.
30. Фоменко А. О. Влияние обучения персонала на рост производительности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 469-472
31. Форсиф П. Развитие и обучение персонала: Монография. СПб.: Нева, 2013. С. 40-46
32. Фрейдина Е. В. Исследование систем управления: учебное пособие / Е. В. Фрейдина. - 3-е изд., стер. - М. : Омега - Л, 2014. - 368 с.
33. Хотемской Н.А. Обучение персонала как основа успешной работы организации // Теория. Практика. Инновации. - 2017. - № 8. - С. 110-114
34. Цыпкин Ю. Управление персоналом: Учебное пособие / Ю. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 326 с.
35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие / С.В. Шекшня. - М.: ИнтелСинтез, 2015. - 368 с.
36. Шнайдер Б., Шмитт Н. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников // Управление персоналом, 2014, №1. С. 24 - 26
37. Юрасова Ю. В. Обучение торгового персонала. Курс тренингов эффективных продаж / Ю.В. Юрасова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 136 с.