Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ В Г. НЕФТЕКАМСКЕ

Работа №146737

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной помощи малоимущим семьям в России 6
1.1. Общая характеристика малоимущих семей 6
1.2. Социальная помощь как важнейшая составляющая социальной политики 17
Глава 2. Анализ оказания социальной помощи малоимущим семьям в г. Нефтекамске 29
2.1. Организация работы по оказанию социальной помощи малоимущим
семьям в Филиале ГКУ РЦСПН по г. Нефтекамску 29
2.2. Оценка качества предоставления социальных услуг малоимущим семьям 40
Заключение 48
Список источников и литературы 50
Приложения 55


Вопросы оказания социальной помощи населению были и остаются одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Российской Федерации. Особое место здесь занимает государственная социальная помощь, целью которой является обеспечение нормального уровня жизни малообеспеченным гражданам и семьям. Социальная помощь выступает в качестве основного средства по преодолению бедности и повышению уровня жизни малообеспеченных граждан и семей. В настоящее время происходит ее становление в качестве обособленного образования в рамках системы социального обеспечения. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений по оказанию государственной социальной помощи.
Нестабильность экономической ситуации, способствующая ухудшению материального положения граждан, а, главное, ограниченность государственных средств заставляют государство искать новые возможности к модернизации действующей ныне системы оказания социальной помощи малоимущим гражданам, которых в России принято относить к числу бедных. На таком неблагоприятном фоне возрастает число малообеспеченных семей, чей средний доход оказывается ниже минимального прожиточного уровня, установленного законодательством и региональными представительствами. Такие семьи являются экономически и социально незащищенными и нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. По Федеральному закону «О государственной социальной помощи» семьи, которые официально подтвердили статус «малоимущие» имеют право на получение как федеральных выплат и льгот, так и региональных.
Малоимущей семьей считается семья, которая по уважительным или независимым от нее причинам имеет среднемесячный совокупный доход ниже прожиточного минимума для семьи. Прожиточный минимум для семьи состоит из прожиточных минимумов всех членов семьи. Следовательно, если доходы семьи меньше установленного законом минимального прожиточного минимума для семьи, такой семье назначается государственная социальная помощь. Она предоставляется ежемесячно в денежной форме. В число видов социальной помощи, в первую очередь, попадают те денежные выплаты, которые предоставляются лицам и семьям, чьи доходы не достигают величины прожиточного минимума по не зависящим от них причинам.
В последние годы в Российской Федерации, как на федеральном, так и на региональном уровне наблюдаются существенные сдвиги в правовом регулировании вопросов социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Однако в текущих социально - экономических условиях это не позволяет в полной мере реализовывать цели социальной помощи. Малоимущая семья должна рассматриваться в общем контексте формирования и реализации государственной социальной политики, поскольку ее проблемы являются частью проблем современного российского общества, а положение многодетных семей - одним из показателей, характеризующих все виды социального неблагополучия. Государству необходимо оказывать малоимущим семьям такую поддержку как: обеспечение условий для улучшения материального положения, уменьшение бедности; улучшение качества жизни и охраны здоровья; создание условий социальной комфортности; повышение конкурентоспособности трудоспособных членов малоимущих семей на рынке труда.
Вопросы государственной социальной помощи затрагивались в рамках диссертационных исследований многих российских юристов, экономистов, социологов, философов. Огромный вклад в изучение особенностей оказания социальной помощи малоимущим семьям внесли Ильченко С. В., Кабанова Е. Е., Ветрова Е. А., Кутаева Э. Р., Котляров С. Б., Чувакова А. С., Кручек И. В Манахова И. В., Новохацкая И. П.
Объект исследования - малоимущая семья.
Предмет исследования - социальная помощь малоимущим семьям.
Целью исследования является анализ оказания социальной помощи малоимущим семьям в г. Нефтекамске.
Достижение данной цели связано с решением следующих задач:
1) Дать общую характеристику малоимущих семей;
2) Рассмотреть социальную помощь как важнейшую составляющую социальной политики;
3) Проанализировать организацию работы по оказанию социальной помощи малоимущим семьям на примере Филиала ГКУ РЦСПН по г. Нефтекамску;
4) Оценить качество предоставления социальных услуг малоимущим семьям.
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, анкетирование.
База исследования: Филиал ГКУ РЦСПН по г. Нефтекамску.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время современное российское общество переживает трудный период, он характеризуется политической и экономической нестабильностью в стране, ростом цен, инфляцией, безработицей, появлением бедности, нищеты населения. На таком неблагоприятном фоне возрастает число малоимущих семей, чей средний доход оказывается ниже минимального прожиточного уровня, установленного законодательством и региональными представительствами. Такие семьи являются экономически и социально незащищенными и нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. По Федеральному закону от 17 июля 1999 г. «№ 178 ФЗ «О государственной социальной помощи» семьи, которые официально подтвердили статус «малоимущие» имеют право на получение как федеральных выплат и льгот, так и региональных.
Для повышения эффективности помощи малоимущим семьям крайне необходим учёт малоимущих семей и уровня их доходов, что позволит правильно определить необходимый объем бюджетных средств для оказания помощи на различных уровнях власти. Положительные результаты в некоторых субъектах Российской Федерации дает опыт оказания социальной помощи нуждающимся семьям. Поэтому необходимо и дальше совершенствовать данное направление. К числу основных, наиболее острых проблем реализации социальной помощи малоимущим на современном этапе относятся:
-отсутствие государственных стандартов оказания услуг социальной помощи;
-низкая информированность населения о возможностях и правах на получение социальной помощи;
-недостаточная правовая урегулированность отдельных аспектов осуществления социальной помощи и, в частности, сроков реализации социальной помощи;
-определение границ и соотношение полномочий между региональными и федеральными органами власти в части реализации политики социальной помощи населению.
Анализ научной литературы по вопросам независимой оценки качества социальных услуг позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования комплексной системы управления качеством социальных услуг, которая представляет собой совокупность методов и средств по регулированию качества социальных услуг в соответствии с установленными требованиями эффективного функционирования организаций социального сектора. Основным направлением деятельности по формированию и развитию системы управления качеством оказываемых социальных услуг является создание этой системы, что предполагает разработку критериев и методологии оценки качества социальных услуг, укрепление положения учреждений посредством достижения таких целей, как расширение возможностей потребителей социальных услуг по их приобретению; содействие достижению и непрерывному повышению уровня качества социальных услуг; содействие профессиональному росту работников, занятых в социальном секторе.
Исходя из сказанного выше, обеспечение условий и создание эффективной модели правового регулирования государственной социальной помощи нуждающимся гражданам является важнейшей проблемой современного этапа развития социальной политики Российского государства. Ввиду масштабности и интенсивности произошедших за последнее время изменений правового регулирования социальной помощи малоимущим гражданам представляется необходимым дальнейшее исследование как комплексных научно-практических проблем института социальной помощи малоимущим гражданам, так и наиболее актуальных аспектов правового регулирования конкретных видов социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, в том числе с учетом региональной специфики.



1) Антипова[из] Е. И., Дубовская Д. А. Технология социального контракта как инновация в социальной работе //Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - №. 4 (30).
2) Бондаренко Н. А., Демьянова И. О. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ //Ученые заметки ТОГУ. - 2017. - Т. 8. - №. 1. - С. 429-433.
3) Буянова А. В. К вопросу о мерах социальной поддержки семей, имеющих детей //Социально-политические науки. - 2016. - №. 3.
4) Величина прожиточного минимума — Федеральная служба
государственной статистики // Режим
доступа:http://www.gks.ru/free doc/new site/population/urov/vpm/proj-min.html(дата обращения 03.01.2019 г.)
5) Закон Республики Башкортостан от 04 февраля 2000 года N 50-з «Об адресной социальной помощи в Республике Башкортостан» [Электронный ресурс] - // Режим доступа:http://www. consultant.ru/regbase/cgi/online(дата обращения 03.01.2019 г.)
6) Закон Республики Башкортостан от 24 декабря 2012 года N 638-з «О
бесплатной юридической помощи в Республике Башкортостан» [Электронный ресурс] - // Режим
доступа:http: //www. consultant. ru/re gbase/c gi/online(дата обращения 03.01.2019 г.)
7) Зуева О. Б., Бродская И. М. Источники формирования неполных семей как объект государственного управления //Материалы конференций ГНИИ" Нацразвитие". Май 2018. - 2018. - С. 211-216.
8) Ильченко С. В. Особенности регулирования социальной сферы на региональном уровне в Российской Федерации //Вестник экспериментального образования. - 2016. - №. 5. - С. 32-42.
9) Кабанова Е. Е., Ветрова Е. А., Кутаева Э. Р. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации //Материалы Афанасьевских чтений. - 2018. - №. 4 (26).
10) Кириллова М. Н., Селиверстова О. Ф. Анализ мер социальной поддержки многодетных, малоимущих и неполных семей с детьми //Финансовый. - 2017. - С. 98.
12) Котляров С. Б., Чувакова А. С. Пути улучшения государственной социальной помощи с точки зрения современного законодательства //Право: история, теория, практика. - 2016. - С. 45-49.
13) Кручек И. В. Государственная социальная помощь на основе социального контракта в Республике Крым как мера социальной поддержки малообеспеченной семьи в свете концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года //Крымский научный вестник. - 2016.- №. 1.
14) Лушников А., Лушникова М. Курс права социального обеспечения.
- Litres, 2018.
14) Манахова И. В. Повышение уровня и качества жизни — основа экономической безопасности социального государства //Экономическая безопасность России: вызовы XXI века. - 2017. - С. 113-121.
15) Морозова О. А., Киракасян Р. С. Возникновение и развитие форм государственной помощи семьям в России //Правовое регулирование общества: проблемы, приоритеты и перспективы. - 2016. - С. 122-130.
16) Музафарова М. В., Авчинникова С. О. Совершенствование системы оказания социальной помощи малообеспеченным категориям населения //Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. - 2016.- №. 1. - С. 109-115.
17) Население с денежными доходами ниже величины прожиточного
минимума в Республике Башкортостан - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан // Режим
доступа: http ://bashstat. gks. ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/bashstat/resources/
(дата обращения 03.01.2019 г.)
18) Новохацкая И. П., Кручек И. В. К вопросу о повышении эффективности государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам как инструмента решения проблемы бедности //Таврический научный обозреватель. - 2016. - №. 7 (12).
19) Немечкин В. Н., Карасева А. С., Лебедева А. В. Основные направления социальные работы с семьей в российском законодательстве //современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. - 2016. - С. 166-168.
20) Полибин А. А., Скороходова И. В. Правовые аспекты предоставления государственной социальной помощи в форме социального контракта малообеспеченным гражданам //Символ науки. - 2016. - №. 10-3.
23) Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2004 № 273 «Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка» [Электронный ресурс] - // Режим
доступа:http: //www. consultant. ru/re gbase/c gi/online(дата обращения 03.01.2019 г.)
23) Пронин Э. А., Морозова Г. П. Российская семья: правовые основы социальной защиты //Право. Экономика. Безопасность. - 2017. - №. 1-2. - С. 166-170.
24) Пузырёва А. А. Государственная социальная помощь малообеспеченным гражданам, основанная на механизме встречных обязательств (социальный контракт): оценка эффективности и перспективы развития //Вестник Омского университета. Серия «Право». - 2018. - №. 1 (54).
25) Ростовская Т. К., Кучмаева О. В. Факторы формирования государственной семейной политики //Локус: люди, общество, культуры, смыслы. - 2016. - №. 3.
26) Ростовская Т. К., Кучмаева О. В. Формирование модернизационных механизмов социальной помощи семьям и детям //Государственный советник. - 2016. - №. 1 (13).
27) Суханова И. А., Шайхатдинов В. Ш. Структура социальной защиты женщин в Российской Федерации //Инновации в науке и практике. - 2018. - С. 197-203.
28) Татаринцев В. Е., Калашников С. В., Храпылина Л. П. Оценка эффективности применения государственной социальной помощи на основе социального контракта //Инновации и инвестиции. - 2016. - №. 10. - С. 189¬192.
30) Федеральный закон от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ «О государственной
социальной помощи» [Электронный ресурс] - // Режим
доступа: http: //www. consultant. ru/re gbase/c gi/online(дата обращения
03.01.2019 г.)
31) Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" [Электронный ресурс] - // Режим доступа:http: //www. consultant. ru/re gbase/c gi/online(дата обращения 03.01.2019 г.)
33) Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" [Электронный ресурс] - // Режим доступа:http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online(дата обращения 03.01.2019 г.)
34) Холостова Е. И., Малофеев И. В. Система социального обслуживания населения: исторический экскурс и современный взгляд //М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К. - 2016.
35) Шайхатдинов В. Ш. О современных правовых проблемах государственной социальной помощи в России //Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. - 2016. - №. 4.
36) Швачкина Л. А., Ершова И. Ф., Приходько О. Н. Социальная работа как механизм реализации идеологии социального государства //Гуманитарий Юга России. - 2016. - Т. 17. - №. 1.
37) Шарин В. И. Региональная государственная социальная помощь в период экономического спада //Human Progress. - 2016. - Т. 2. - №. 2. - С. 5¬5.
38) Юдинцева О. А. Социальный контракт для малоимущих //Инновации в науке и практике. - 2018. - С. 203-207.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ