Аннотация 3
Введение 4
1 Проектирование электронного учебного пособия «Психология
взрослости» 6
1.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Психология взрослости» 6
1.2 Анализ литературы и интернет-источников по вопросам разработки
интерфейса 10
1.2.1 Анализ литературы 10
1.2.2 Анализ интернет-источников по средствам разработки
интерфейсов 12
1.3 Общие требования по созданию электронных учебных пособий 16
1.4 Общие требования по созданию интерфейса 19
1.5 Анализ средств разработки 21
2 Описание электронного учебного пособия «Психология взрослости» 25
2.1 Педагогический адрес 25
2.2 Структура электронного учебного пособия «Психология взрослости» 25
2.3 Средства реализации электронного учебного пособия 27
2.4 Интерфейс электронного учебного пособия «Психология
взрослости» 31
2.5 Описание работы с электронным учебным пособием «Психология
взрослости» 47
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение
В век информационных технологий и в условиях активного проникновения инфокоммуникационных технологий в систему образования и накопления большого количества информации и образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача создания новых методов и технологий обучения, а так же единого информационного пространства.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся.
Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками, как для студента, так и для преподавателя. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится более эффективным и интересным.
Поэтому было разработано электронное учебное пособие по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогического образования дисциплины «Психология взрослости»
Объект исследования: процесс обучения студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля «Психология профессионального образования» дисциплине «Психология взрослости».
Предмет исследования: учебно-методические материалы по дисциплине «Психология взрослости».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Психология взрослости».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выполнить анализ учебно-методического комплекса дисциплины «Психология взрослости» для студентов всех форм обучения.
2. Проанализировать литературу и интернет-источники по средствам разработки электронных учебных ресурсов.
3. Проанализировать требования, предъявляемые к электронным учебным ресурсам, и разработать структуру электронного учебного пособия с учётом этих требований.
4. Разработать интерфейс электронного учебного пособия.
5. Наполнить электронное учебное пособие по дисциплине «Психология взрослости» содержанием.
В век информационных технологий общество особенно стремительно развивается и в нашу жизнь все больше и больше внедряются различные технологии. И в настоящее время, значительно увеличилась роль информационных технологий в образовании. Ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать интересную, яркую, интерактивную и самостоятельную среду для обучения с большими возможностями.
Изучение дисциплины Психологии взрослости нацелено на формирование у будущих специалистов системы знаний о психологических закономерностях развития взрослых людей, практических умений и навыков (компетенций), способствующих продуктивной профессиональной деятельности. Так как в возрастной психологии наименее изученным и противоречивым является именно взрослость, то ее изучение становится важным и интересным для обучающихся.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Психология взрослости» для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля «Психология профессионального образования» дисциплины «Психология взрослости».
Пособие включает в себя теоретический материал, практический материал, контрольные задания, глоссарий, справочные данные.
В ходе работы решены следующие задачи:
1. Выполнен анализ учебно-методического комплекса дисциплины «Психология взрослости» для студентов всех форм обучения. Была проанализирована рабочая программа дисциплины, ознакомлены с целями и задачами курса, общая трудоемкость, компетенции, которые будут получены при изучении, структура дисциплины (объем дисциплины и виды учебной работы, содержание и тематическое планирование дисциплины).
2. Проанализирована литература и интернет-источники по средствам разработки электронных учебных ресурсов. Было взято по пять источников. В пяти интернет-источниках по средствам разработки электронных учебных ресурсов были выделены плюсы и минусы.
3. Проанализированы требования, предъявляемые к электронным учебным ресурсам, и разработана структура электронного учебного пособия с учётом этих требований.
4. Разработан интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине «Психология взрослости». Были добавлены элементы интерактивности: выпадающее меню и выпадающие списки, возможность скачивания файлов, созданы кнопки для перехода к титульной странице, кнопки для перехода в глоссарий, кнопка для возврата к началу изучения раздела.
5. Наполнено содержанием электронное учебное пособие по дисциплине «Психология взрослости». Было отформатировано и переведено в Web-формат тринадцать тем теоретического материала, восемь практических занятий, два семинарских занятия и одна самостоятельная работа.
1. Дидактические принципы и особенности электронного обучения
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=17921 (дата обращения: 11.06.2017).
2. Дипломная работа: Электронное учебное пособие «Офисное программирование» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-142905.html (дата обращения: 10.04.2017).
3. Зеер Э.Ф. Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология взрослости» [Текст] / Э.Ф. Зеер, Е.С. Набойченко. - Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессиональнопедагогический университет», 2016. - 23с.
4. Использование электронных учебников в учебном процессе
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/662225/ (дата обращения: 10.04.2017).
5. Обзор программных средств создания электронных учебников
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9733 (дата обращения: 09.06.2017).
6. Общие требования к электронным средствам обучения для общеобразовательных школ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://superinf.ru/view_article.php?id=416 (дата обращения: 10.04.2017).
7. Основы HTML [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://html- exp.narod.ru/base.htm (дата обращения: 09.06.2017).
8. Основы программирования на PHP [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://bydlokoder.ru/index.php?p=book48 (дата обращения:
10.04.2017).
9. Положение о составлении рабочих программ [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:neWkVKjgwZMJ:kukuis kaya.obrvenev.ru/sites/default/files/customfiles/infopage/30142/Polozhenie_o_rab ochey_programme.doc+&cd=15&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (дата обращения: 10.06.2017).
10. Предпосылки использования электронных образовательных
ресурсов при обучении иностранному языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/590430/ (дата обращения:
10.06.2017).
11. Преимущества использования HTML в создании Wed-страниц [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wmbn.ru/link/photos/r- 3.html (дата обращения: 09.06.2017).
12. Преимущества и недостатки электронных учебников и их место в современном образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sibac.info/studconf/hum/xxxvii/43753 (дата обращения: 09.06.2017).
13. Психология взрослости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologiya_vzroslosti_e._p._ilin (дата обращения: 10.06.2017).
14. Рабочие программы по предметам: рекомендации к составлению
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.conseducenter.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/102-rabochie- programmy-po-predmetam-rekomendatsii-k-sostavleniyu (дата обращения:
09.06.2017).
15. Создание сайта с начала и до конца [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://book-sam.ru/rus-sozdanie-sayta-kniga.html (дата обращения: 10.04.2017).
... всего 30 источников