Аннотация 3
Введение 5
1 Теоретический обзор электронного учебного пособия «Архитектура
персонального компьютера» 7
1.1 Характеристики рассматриваемой предметной области 7
1.1.1 Общая характеристика электронного учебного пособия 7
1.1.2 Анализ литературы и интернет-источников 8
1.1.3 Анализ существующих учебно-методических разработок по теме
«Архитектура персонального компьютера» 9
1.2 Педагогический анализ электронного учебного пособия «Архитектура
персонального компьютера» 10
1.2.1 Характеристика учебного заведения УТЦ ООО «Омега-1» 10
1.2.2 Педагогический адрес 10
1.2.3 Анализ учебно-методической документации УТЦ ООО «Омега-1» 11
1.3 Технологические требования к педагогическому продукту и
средства его реализации 14
1.3.1 Функционал и требования к электронному учебному пособию 14
1.3.2 Анализ средств реализации электронного учебного пособия 16
2 Проектная часть 25
2.1 Цель и назначение электронного учебного пособия «Архитектура
персонального компьютера» 25
2.2 Средство разработки электронного учебного пособия 25
2.3 Интерфейс и навигация электронного учебного пособия 30
2.4 Описание структуры электронного учебного пособия «Архитектура
персонального компьютера» 31
2.5 Описание содержания разделов электронного учебного пособия
«Архитектура персонального компьютера» 32
2.5.1 Описание блока «Главная» 32
2.5.2 Описание блока «Аннотация» 33
2.5.3 Описание блока «Теоретическая часть» 33
2.5.4 Описание блока «Практическая часть» 39
2.5.5 Описание блока «Контроль» 44
2.6 Методические указания по использованию электронного учебного пособия «Архитектура персонального компьютера» в учебном процессе 46
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение 53
Современное российское образование сейчас находится в критическом положении, что во многом вызвано нехваткой принципиально новых учебных пособий, отвечающим реалиям времени. Многие кризисные явления современного образования объясняются переходом от одной социокультурной парадигмы к другой, что предполагает принципиально новый подход к учебным пособиям.
В современной России много сил вложено для нового подхода к развитию образовательной системы, в частности, созданы целевые программы по развитию образования. Несмотря на тот факт, что образование является одним из важнейших факторов в жизни современного человека, у многих представителей современного поколения снизился общий интерес к получению знаний, как в рамках учебного процесса, так и за его пределами. Именно потребность в становлении новой системы образования призвана стимулировать студентов к получению профессионального образовании, что подразумевает использование различных форм и методов организации учебного процесса. Одним из перспективных направлений развития современной образовательной системы является использования электронных учебных пособий.
Важно подчеркнуть, что электронное пособие — это не электронный вариант книги, где вся информация с печатного варианта переведена в электронный или есть возможность перехода из оглавления по гиперссылке на искомую главу. В зависимости от вида проведения учебного занятия (лекция, семинар, тест, самостоятельная работа) сам ход занятия должен быть соответствующим образом построен для достижения эффекта от использования такого пособия. При грамотном использовании электронного учебного пособия оно может стать мощным инструментом для изучения большинства дисциплин, особенно, связанных с информационными технологиями.
Данная ВКР, является актуальной в силу того, что у УТЦ «Омега-1» есть потребность в электронном учебном пособии «Архитектура персонального компьютера».
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс обучения школьников 7-8 классов обучающихся на первом курсе учебного технического центра «Омега-1», по специальности «Оператор электронновычислительных и вычислительных машин».
Предметом выпускной квалификационной работы является учебный материал по теме «Архитектура персонального компьютера».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка электронного учебного пособия «Архитектура персонального компьютера».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• проанализировать методическую литературу по электронным учебным пособиям;
• проанализировать литературу, интернет-источники и существующие электронные учебные пособия по теме «Архитектура персонального компьютера»;
• изучить общие сведения и методическую документация предприятия УТЦ ООО «Омега-1»;
• проанализировать технологические требования и выбрать средства реализации электронного учебного пособия;
• разработать электронное учебное пособие «Архитектура персонального компьютера».
В рамках выпускной квалификационной работы было создано электронное учебное пособие «Архитектура персонального компьютера», которое содержит весь теоретический материал обо всех комплектующих персонального компьютера.
Анализ методической литературы по электронным учебным пособиям показал, что в современности они пользуются большим спросом и популярностью. В настоящее время система образования в России все активнее внедряет электронные учебные пособия в процесс обучения.
Проанализирована ситуация и методическая документация предприятия УТЦ ООО «Омега-1». Учебному центру «Омега-1» не хватает электронных учебных пособий. В наличии есть распечатанные лекции с чернобелыми схемами. Схемы, а также некоторые термины и определения, преподавателю приходится зарисовывать на доске.
Анализ технологических требований и средств реализации электронного учебного пособия показал, что сегодня технологии позволяют делать очень удобные и функциональные электронные пособия. Существует масса средств создания электронных учебных пособий, от самостоятельного написания кода, до конструкторов с готовым движком.
Для уточнения информации о ходовых и современных комплектующих, был использован интернет-магазин Яндекс Маркет.
Разработано электронное учебное пособие «Архитектура персонального компьютера», которое состоит из пяти блоков:
1. Главная.
2. Аннотация.
3. Теоретическая часть.
4. Практическая часть.
5. Контроль.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены задачи:
• проанализирована методическая литература по электронным учебным пособиям;
• проанализирована литература, интернет-источники и существующие электронные учебные пособия по теме «Архитектура персонального компьютера»;
• изучены общие сведения и методическая документация предприятия УТЦ ООО «Омега-1»;
• проанализированы технологические требования и выбраны средства реализации электронного учебного пособия;
• разработано электронное учебное пособие «Архитектура персонального компьютера».
При разработке электронного учебного пособия, было выполнено дополнительное требование заказчика: исключить повествование от первого и второго лица (т.к. они учат своих учеников писать все доклады и курсовые от третьего лица).
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификационной работы решены, и цель достигнута.
1. Алешкина О. В. Применение электронных пособий в образовательном процессе [Текст]: учеб. пособие / О. В. Алешкина. — М.: Молодой ученый, 2012. — 391 с.
2. Быстрова Ю. А. Применение компьютерных технологий как средства формирования познавательного интереса у студентов высшей школы [Текст]: автореф. / Ю. А. Быстрова. — М.: Актау, 2005. — 25 с.
3. Зимина О. В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика [Текст]: монография / О.В. Зимина. — М.: МЭИ, 2013. — 335 с.
4. Клименков А. Технологии: Пять рифов обучающих программ [Текст]: журнал / А. Клименков. — М.: Компьютерра, 2007. — 23 с.
5. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие / В.А. Красильникова. — М.: ООО «Дом педагогики», 2006. — 231 с.
6. Старков В. В. Архитектура персонального компьютера: организация, устройство, работа [Текст]: книга / В.В. Старков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Горячая линия-Телеком, 2016. — 536 с.
7. Старков В.В. Компьютерное железо: архитектура, устройство и конфигурирование [Текст]: книга / В.В. Старков. — 3-е издание, стереотипное. — М.: Горячая линия-Телеком, 2010. — 424 с.
8. Tenenbaum Andrew S. Архитектура компьютера [Текст]: книга / S. Andrew Tenenbaum. — 6-e изд., перераб. и доп. — М.: изд-во «Питер», 2017. — 816 с.
9. Википедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 15.04.17).
10. ГОСТ Р 7.0.83-2013. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200104766. (дата обращения: 16.04.2017).
11. Зимина О.В., Кириллов А.И. Рекомендации по созданию электронного учебника [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm. (дата обращения: 16.04.2017).
12. Ильина М. А. Электронные учебные пособия, и их важность в учебном процессе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/articles/87/ (дата обращения: 15.04.17).
13. Информация о УТЦ ООО «Омега-1» [Электронный ресурс] — http://www.omega-1.info/who_we_are (дата обращения: 10.04.17).
14. Лунгу Б. Д. Исследование различных подходов в методике построения учебных пособий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/programming/2c0b65625b2bd68a4c43a88421316d26_ 0.html (дата обращения: 16.04.17).
15. Методические рекомендации по созданию электронного учебного
пособия. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://pi.sfedu.ru/rspu/structure/university_departments/math_faculty/site/stud_mat erials/Voronina/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4.html (дата обращения: 16.04.17).
... всего 22 источника