Введение 4
1 Анализ современного сайтостроения 7
1.1 Блог как средство профессионального продвижения
преподавателя 7
1.2 Технологии и средства реализации блогов и интернет-сайтов .... 12
1.2.1 Анализ систем управления контентом 12
1.2.2 Анализ языков программирования для создания системы
управления содержимым 15
1.3 Анализ имеющихся сайтов и блогов преподавателей 22
1.4 Выводы по первой главе 27
2 Описание блога преподавателя 29
2.1 Особенности колледжа как заказчика 29
2.2 О специфике деятельности преподавателя колледжа 30
2.3 Описание особенностей интерфейса 33
2.4 Описание клиентской стороны пользовательского интерфейса
блога 35
2.5 Описание системы управления блогом 40
2.6 Наполнение блога статьями 44
2.7 Защита блога 49
2.8 Регистрация и продвижение блога в сети Интернет 51
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
В наши дни у многих преподавателей есть свой сайт, где они публикуют свои достижения, расписание, рассказывают о своей работе, публикуют всяческие научные исследования. Однако, как правило, этим всё ограничивается, соответственно лишь на этой информации продвигать портал будет практически невозможно, и на него будут заходить лишь ограниченный круг лиц. Другое дело - это блог, где основной упор сделан не на какой-то функционал, а непосредственно на уникальный контент, который преподаватель (автор) пишет для собственного удобства, а также для удобства студентов. Преподаватель публикует в блоге свои лекции, ссылки на полезные статьи, методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям. Это и является основополагающей любого блога - уникальный контент. Таким образом, его становится гораздо легче продвигать в интернете, а о деятельности преподавателя узнает много людей — некоторые из них, возможно, даже будут ссылаться на него, а сам преподаватель получит более широкую известность, и с помощью своего образовательного блога сможет обучать не только студентов своего учебного заведения, но и любых желающих, которые зашли на его блог.
Сайт преподавателя — это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах группы, колледжа/университета или же района, области, страны, мира. Целевую аудиторию определяет изначально заказчик сайта, однако этими рамками сайт никогда не ограничивается, поскольку его адрес доступен в сети всему миру, а проблемы образования актуальны для всего человечества. Кроме того, сайт может выступать и как средство массовой информации, и как средство дистанционного образования, и как интернет-магазин учебно-методической литературы и дидактических материалов, как место обсуждения актуальных вопросов - форум - неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и много чем полезным еще. И только в последнюю очередь — визитной карточкой преподавателя.
Однако создавать полноценный сайт для преподавателя нецелесообразно из-за его громоздкости и большим количеством ненужных функций и возможностей. Гораздо удобнее и менее ресурсозатратно - это создать блог. В наше время образовательные блоги пользуются большой популярностью, ведь размещаемая в них информация уникальна, а различные бесполезные функции/плагины/виджеты отсутствуют и не мешают сконцентрироваться на образовательном контенте.
Всем известно, как важна роль преподавателя в жизни студента. Кроме как обучения своему предмету он учит и жизни. Те знания, которые дает преподаватель, вне всякого сомнения, пригодятся и в жизни, только надо хорошо усвоить. Но знания, передаваемые преподавателем, зачастую остаются в аудитории, в которой идут занятия - студенты просто забывают тему по окончании лекции. Персональный блог преподавателя исправляет эту проблему, ведь к лекциям и лекционным материалам можно обратиться в любое время и из любого места. Также студент может прочитать необходимую информацию, освежить свои знания, подготовиться к сдаче предмета не по толстой книжке, а по лекциям преподавателя, которые имеются в блоге и красочно оформили. В некоторых случаях это даже заменяет собственные конспекты некоторых студентов. Таким образом, преподавателю необходимо иметь, как минимум, свой персональный блог.
Работа с блогом связана с постепенным осмыслением и постижением интернет-технологий. Преподаватель должен освоить их, потому что нельзя в этой области ходить в потемках, постоянно рассчитывая на чью-либо помощь. Помимо этого, это отличная возможность развития для преподавателя, ведь чтобы вести собственный блог, необходимо разбираться в сайтостроении, популярных платформах для содержания блога, и в информационных технологиях в целом.
Актуальность выбранной темы обоснована отсутствием современного и подходящего блога преподавателя Сибирского Профессионального Колледжа. Деятельность преподавателя колледжа от преподавателя ВУЗа прилично разнится: если в высших учебных заведениях упор сделан на теорию, то в колледжах упор делается непосредственно на практику. Именно поэтому в данном случае, в образовательном блоге должно быть большое количество именно методических рекомендаций по выполнению лабораторно-практических работ, однако не стоит забывать и про лекционные материалы, без которых проведение практических работ было бы невозможным.
Объект исследования: профессиональное продвижение преподавателя в сети Интернет.
Предмет исследования: размещение уникального материала преподавателя колледжа в сети Интернет.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать блог преподавателя колледжа с возможностью размещения мультимедийной ин-формации.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
• проанализировать возможности использования интернет-сайтов в профессиональном продвижении преподавателя;
• проанализировать требования к блогам преподавателей и проведен обзор тематических сайтов;
• реализовать интерфейс блога в системе управления содержимым;
• провести наполнение блога и его размещение в сети Интернет.
В последние годы происходят важные изменения в информационной сфере и сфере образования. Современные педагоги, как и обучающиеся, активно пользуются преимуществами IT-технологий. Сам процесс обучения стремительно меняется. У педагогов возникают новые идеи для творческой работы над методикой преподавания. В этом им помогает использование возможностей интернет-сервисов.
Сервисы Интернет-услуги, предоставляемые сетевыми службами пользователям. Наиболее распространенными интернет-сервисами являются: хранение данных; передача сообщений и блоков данных; электронная и голосовая почта; организация и управление диалогом партнеров; предоставление соединений; видео-сервис
Одним из наиболее часто используемых преподавателями и обучающимися интернет-сервисов является хостинг. Хостинг (Web-хостинг, hosting, Web-hosting) — вид услуг, связанных с предоставлением серверов для установки на них Web-сайтов клиентов и поддержки их работы на правах аренды. Наряду с коммерческим хостингом, существует бесплатный хостинг для размещения сайтов как частных лиц, так и организаций. Компенсацией за бес-платное предоставление хостинговых услуг может служить размещение рекламных баннеров на страницах сайта. В некоторых случаях на хостинговой площадке размещается не только сайт, но и сервер клиента.
Сегодня Интернет предоставляет педагогу большое количество ресурсов и инструментов для создания своего сайта и использования его в образовательном процессе. Популярные и бесплатные хостинги: UCoz, Google, Jimdo, Setup. На сайтах любого хостинга необходимо пройти процедуру регистрации (создать индивидуальный аккаунт), которая позволит иметь доступ к личной странице для изменения параметров и настроек своего персонального сайта.
Техническая сторона создания сайта — более сложный вопрос, чем то, что представить на персональном сайте преподавателя.
Сайт педагога — это попытка создания системы управления самостоятельной работой обучающихся. Он позволяет организовать работу тех, кто не посещает занятия по причине болезни или имеет свободное посещение.
Можно выделить некоторые положительные стороны электронного обучения: лучшая производительность, меньше затрачивается времени на поиски информации, доступность информации, персонализация и адаптация к конкретным задачам, хорошая обратная связь, богатые возможности для получения знаний и компетенции в решении проблем.
Облегчается индивидуальная работа с обучающимися, которые, получая задание дистанционно, выполняют его дома, при этом сокращается затрата времени на занятиях на записи, а также помогает обучающимся получить дополнительные оценки или баллы. Ценность такой работы в том, что обучающиеся, выполняя задание дома, стараются максимально правильно его выполнить, изыскивая различные возможности в поисках нужной информации, и также анализируя найденный материал, выбирать нужное единственно правильное решение (на занятиях они бы благополучно списали у более успевающего товарища). Это своеобразная исследовательская деятельность и анализ источников информации. Обучающийся сам того не подозревая выучивает материал, причем с дополнительными знаниями, не ограничиваясь только учебником.
При наполнении своего персонального сайта нужно отталкиваться от преподаваемых дисциплин. Для каждой дисциплины необходимо создать отдельные страницы, где представляется информация. Любые материалы, которые публикуются в блоге, называются контентом. Контент должен быть полезным и интересным для пользователей блога. Можно разместить следующую информацию:
• конспекты лекций;
• задания и методические указания для практических занятий;
• вопросы для экзамена;
• тестовые вопросы для зачета;
• методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения;
• методические указания по выполнению курсовой работы;
• исходные данные для выполнения курсовой работы;
• примеры курсовой работы.
Целью выпускной квалификационной работы являлось разработать блог преподавателя колледжа с возможностью размещения мультимедийной информации.
В соответствии с поставленной темой было необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать особенности организации учебного процесса преподавателей;
• проанализировать требования к блогам преподавателей и провести обзор тематических сайтов и блогов;
• реализовать интерфейс блога и систему управления содержимым;
• провести наполнение блога и его размещение в сети Интернет.
Исходя из поставленных цели и задач, и просмотрев созданный продукт, можно сделать вывод, что все задачи были решены в полном объёме, а цель достигнута.
1. Web-программирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prosto.pp.ru/(дата обращения: 10.10.2018).
2. Вишневский В. Широкополосные беспроводные сети передачи ин-формации [Текст] / В. Вишневский, А. Ляхов, С. Портной, И. Шахнович. - Москва: Эко-Трендз, 2010. - 592 с.
3. Владимиров А.А. Wi-фу: «боевые» приемы взлома и защиты беспроводных сетей [Текст] / А.А. Владимиров, К.В. Гавриленко, А.А. Михайловский; пер. с англ. А. Слинкина. Москва: НТ Пресс, 2011. - 463с.
4. Галерея в MODx. Вывести обложки альбомов и фотографии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://webstool.ru/galereya-v-modx- vyivesti-oblozhki-albomov-i-fotografii.html(дата обращения: 15.04.2017).
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284360/(дата обращения: 12.01.2018).
6. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_do- c_LAW_292679/(дата обращения: 15.02.2018).
7. Институт математики и механики им. Н. Н. Красовского [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.imm.uran.ru (дата обращения: 04.10.2018).
8. Институт математики, механики и компьютерных наук ЮФУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://mmcs.sfedu.ru/sunmath/summermath(дата обращения 04.10.2018).
9. История создания и развития веб-сайтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://adminu.ru/2011/11/istoriya-sozdaniya-razvitiya-veb-sajtov/(дата обращения: 15.10.2018).
10. Как задать смещение между колонками в Bootstrap, поменять их местами и вложить друг в друга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ktonanovenkogo. ru/html/bootstrap/kak-zadat- smeshhenie-mezhdu- kolonkami-bootstrap-3-bolshoj-centralnyj-blok.html (дата обращения:
14.10.2018) .
11. Конституция РФ от 12.12.1993 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/(дата об-ращения: 15.02.2018).
12. Лоусон Б. Изучаем HTML5. Библиотека специалиста [Текст] / Б. Лоусон, Р. Шарп. - СПб: Питер, 2013 - 286 с.
13. Максим М. Безопасность беспроводных сетей [Текст] / М. Мерит, Д. Полино; Пер. с англ. А.В. Семенова. - Москва: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2011. - 288с.
14. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие [Гриф Минобразования РФ] / Е. В. Михеева. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 379 с
15. Образовательный блог upstudy [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://upstudy.pro/blog/(дата обращения: 21.03.2019)
16. Образовательный блог Крюковой Марины Анатольевной [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://po-ushi.ru/(дата обращения:
31.12.2018)
17. Образовательный блог Стефанович Ольги Анатольевны [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://steffanovich.blogspot.com/(дата обращения: 21.03.2019)
18. Олифер В. Компьютерные сети [Текст] / В. Олифер, Н. Олифер. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 992 с.
19. Персональный сайт преподавателя Ермишкиной Елены Александровны [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.ermishlen.ru/(дата обращения: 18.02.2019)
20. План действий по модернизации образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=503230(дата обращения: 03.03.2018).
21. Платформа создания интернет-блогов tumblr [Электронные ресурс] — Режим доступа: https://tumblr.com/(дата обращения: 17.12.2018)
22. Приказ Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего специального образования» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/co- ns_doc_LAW_193503/(дата обращения: 03.03.2018).
23. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального перечня учебных материалов» от 19 декабря 2012 г. N 1067 [Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=do-c;base=EXP;n=336206(дата обращения: 03.03.2018).
24. Сайт Господарец Веры Альбертовны [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://gospodaretsva.com/ (дата обращения: 21.02.2019).
25. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/do- cument/cons_doc_LAW_124036/(дата обращения: 05.03.2018).
26. Таненбаум Э. Компьютерные сети [Текст] / Э. Таненбаум. - Санкт- Петербург: Питер, 2017. - 992с.
27. Таненбаум Э. Современные операционные системы [Текст] / Э. Таненбаум, Х. Бос. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 1120 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем от 28 июля 2014 г. №806 [Элек-тронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/docu- ment/cons_doc_LAW_180001/(дата обращения: 08.03.2018).
29. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» [Элек-тронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/do- cument/cons_doc_LAW_140580/(дата обращения: 10.03.2018).
30. Этапы разработки сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.maxeff.org/stage(дата обращения 08.12.2018).