Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ

Работа №146701

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы94
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 7
1.1. Понятие и виды административного задержания 7
1.2. Соотношение административного задержания со смежными мерами
административного принуждения 13
1.3. О совершенствовании правового регулирования применения полицией
отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ 31
2.1. Организационно-правовые вопросы осуществления административного
задержания 31
2.2. Обеспечение гарантий законности при осуществлении
административного задержания 64
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 73
3.1. Структурно-логический анализ урока 73
3.2. Разработка конкретного урока 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А 94


Рассматриваемая тема - а это, по существу, тема методов государственного управления - представляется актуальной. «Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей» .
Российское государство, будучи по самой своей природе демократическим государством (ст. 1 Конституции Российской Федерации ), не может строить отношения с населением на каких-либо иных основах, кроме убеждения граждан в правильности своей политики и принуждения в отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с волей большинства. По поводу актуальности изучения именно метода принуждения можно процитировать следующее: «актуальность проблемы административного принуждения, а также развития этого правового явления обусловлена тремя основными факторами:
1) экономическим - стремлением государства построить рыночную экономику и потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах;
2) политическим - необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией РФ основных прав и свобод граждан; создания и поддержания режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечения защиты государства поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка;
3) правовым - созданием в стране нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административного принуждения, административной ответственности, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях» .
Меры принуждения в административном праве России достаточно разнообразны. Административное задержание - это наиболее часто применяемая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях .
Таким образом, налицо актуальность обращения к теме выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы - характеристика административного задержания как меры административно-процессуального обеспечения по делам об административных правонарушениях, выявление проблем правового регулирования указанной меры и формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:
- дать понятие административного задержания;
- раскрыть специфику административного задержания в системе мер административного принуждения;
-осветить основные организационно-правовые вопросы осуществления административного задержания;
- рассмотреть проблему обеспечения гарантий законности при осуществлении административного задержания.
Объект исследования - общественные отношения, складывающихся в связи с реализацией норм института административного задержания.
Предмет исследования - нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и иных нормативных правовых актов России, регламентирующие правовые основания и процессуальный порядок административного задержания.
Степень разработанности темы исследования следует признать высокой, но не исчерпывающей. Безусловно, имеются работы в науке административного права советского периода, значение которых в понимании административного задержания нельзя недооценивать - это, в частности, труды А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, И.И. Веремеенко, И.А. Галагана, М.И. Еропкина, Л.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова, Н.М. Конина, А.П. Коренева, А.Ф. Ноздрачева, Л.Л. Попова, Н.Г. Салищевой, М.С. Студеникиной и др.
Выпускная квалификационная работа написана с использованием современных методов научного познания. Методологическую основу исследования составили диалектический метод изучения социальных процессов, научного познания, системный подход, общие положения логики, философии, теории государства и права, административного права. При проведении дипломного исследования использованы успешно апробированные в юридической литературе частнонаучные методы познания: исторический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический и логический методы научного познания.
Структура выпускной квалификационной работы определена целью и задачами исследования: она включает введение, две главы и пять параграфов, заключение, список используемых источников и литературы, приложение. Работа изложена на 100 страницах. Список источников и литературы включает 49 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании вышеизложенного могут быть сделаны выводы и внесены предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего основания и порядок административного задержания.
1. Административное задержание является одной из ключевых мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административных принуждений. Применение рассматриваемой меры значительно ущемляет такое конституционно закрепленное право граждан, как право на свободу и личную неприкосновенность.
Сущность административного задержания заключается в
кратковременном лишении свободы физического лица. Данная мера обеспечения производства в соответствии с действующим законодательством может быть применена в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Предлагается ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ изложить в следующей редакции: «...административное задержание, то есть принудительное, как правило, кратковременное лишение свободы физического лица...».
2. Следует согласиться с позицией авторов, полагающих, что отсутствие в ст. 27.3 КоАП РФ исчерпывающего перечисления оснований административного задержания делает его определение в части исключительности применения декларативным.
Представляется, что основаниями административного задержания лица могут выступать:
1) наличие признаков состава административного правонарушения в деянии физического лица;
2) неповиновение законным требованиям компетентных должностных лиц о прекращении нарушений общественного порядка или угрожающих общественной безопасности действий;
3) попытка нарушителя скрыться с места совершения правонарушения;
4) агрессивное поведение нарушителя по отношению к должностным лицам;
5) невозможность установления личности лица, в чьих действиях усматривается состав административного правонарушения;
6) невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте его выявления.
Данный перечень может быть закреплен законодательно.
3. Существенным недостатком КоАП РФ является отсутствие четкого законодательного закрепления прав и обязанностей задержанных лиц...


1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/ documents/ decl_conv/ conventions/ detent.shtml.
2. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (принят 09.12.1988 Резолюцией 43/173 на 43-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) [Текст] // Правовые основы деятельности системы МВД России: сборник нормативных документов. Москва: Норма, Инфра-М, 1996. Т. 2. С. 147 - 157.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Российская газета. 1993. 25 декабря.
4. О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
5. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.05.2018) // Собрание законодательства РФ.
2001. № 23. Ст. 2277.
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.05.2018) // Собрание законодательства РФ.
2002. № 46. Ст. 4532.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1.
8. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 03.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
9. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2018) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
10. О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: Федеральный закон от 12.02.2001 № 12-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 7. Ст. 617.
11. О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста: Федеральный закон от 01.12.2006 № 199- ФЗ (ред. от 03.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 49 (1 ч.). Ст. 5089.
12. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
13. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.05.2018) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366.
14. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 03.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 2. Ст. 74.
15. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 03.05.2018) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792...49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ