Введение…………………………………………………………………………...3
1. Деятельность человека…………………………………………………………4
2. Феномен игры в современном мире…………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17
Актуальность исследования. Ряд авторов считают, что проблема классификации игр — это центральная проблема теории игровой деятельности человека. Думается, это не так. Классификации, типологии игр важны лишь тогда, когда речь идет об играх для специальных целей. Например, классификация спортивных игр — для организации спорта в стране или для Международного Олимпийского движения.
О.С. Газманом разработана детальная классификация детских и подростковых игр в педагогических целях по организации развития и воспитания детей и т.д.
В целом же любые общие классификации игр будут условны.
Цель исследования – выявить особенности различных форм игровой деятельности и их влияние на развитие человека.
Задачи исследования:
1) выявить характерные особенности деятельности человека;
2) рассмотреть феномен игры в современном мире.
По сути дела каждая игра из всего огромного их многообразия является формой игровой деятельности (как системой ее организации).
В литературе разными авторами приводится большое множество классификаций типов и видов игр. Однако сразу заметим, что все классификации игр будут условны. Поскольку, как сказал Л. Витгенштейн: «...при определенных обстоятельствах можно изобрести игру, в которую никто никогда не играл».
Действительно, существуют, например, игры, которые воспринимаются лишь в определенной ситуации и исчезают вместе с ней, они сугубо индивидуальны и неповторимы: игра вспыхивает, проигрывается и исчезает навсегда. Подобные игры не имеют традиции. Существуют игры с короткой традицией — это игры, которые возникают в каком-либо конкретном коллективе — детском или взрослом — и становятся игрой, традиционной лишь для данного коллектива. А есть многие игры, которые традиционны для всех людей и живут столетиями и даже тысячелетиями, например, шахматы.
Таким образом, игр огромное множество. Так, например, В.Г. Семеновым даны 14 независимых классификаций игр. Представим себе, что в каждую ячейку каждой классификации мы «уложим» хотя бы по десятку игр. Их общее число тогда получится 1014, т.е. сто триллионов видов игр! И то этот набор будет заведомо неполным, поскольку, к примеру, невозможно учесть «разовые», ситуативные игры, о чем говорилось выше.
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. М.: Аспект пресс, 2006. – 411 с.
2. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. Уч.пос. М., 2002. – 210 с.
3. Хренов Н.А. Мифология досуга. М., 1999. – 271 с.
4. Человек и его потребности. Орлов С.В. , СПб, Питер, 2008 г. -111 с.
5. Эльконин Д. Б. Психологические игры . М.: Просвещение, 1987. - 327 с.
6. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. – 217 с.