Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Работа №146698

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы102
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ
ДОКУМЕНТОВ 13
1.1. Понятие и назначение экспертизы ценности документов 13
1.2. Принципы и критерии проведения экспертизы ценности документов 17
1.3. Нормативно-методическая регламентация проведения экспертизы
ценности документов 27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕННОСТИ
ДОКУМЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 34
2.1. Характеристика Университета и архива, как его структурного
подразделения 34
2.2. Состав экспертной комиссии Университета и регламентация
её деятельности 39
2.3. Организация и порядок проведения экспертизы ценности документов
в Университете 45
2.4. Проблемы проведения экспертизы ценности документов в Университете
и предложения по их решению 53
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
1. Административная структура РГППУ 84
2. Пример протокола заседания экспертной комиссии 85
3. Типовая должностная инструкция ответственного за делопроизводство
в структурном подразделении организации 87
4. Интервью с заведующим архива РГППУ Каптиковой Ириной Анатольевной
5. Интервью с лаборантом кафедры ДПО Новоселовой Анастасией
Евгеньевной от 28.05.2018 96
6. Календарно-тематический план по дисциплине «Архивоведение» 98
7. Календарно-тематический план по дисциплине «Документационное
обеспечение управления» 99
8. Структура учебного занятия 100
9. Список документов, предоставленных обучающимся для проведения
экспертизы ценности документов в ходе деловой игры 101


Документы, создающиеся в процессе деятельности учреждений содержат информацию различной ценности. Одни документы содержат информацию оперативного характера и имеют ценность в течение нескольких лет после своего создания. Другие документы содержат информацию, значимую в течение длительного времени. Например, информация о гражданах, их работе и учебе имеет социальное значение, поэтому документы, содержащие данную информацию, храниться на протяжении всей жизни человека (установленный срок хранения таких документов 75 лет). Еще одна группа документов, содержащих ценную информацию для всего общества и развития науки, должна храниться постоянно.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в результате накопленния массивов документов в организациях возникают проблемы с определением какие из документов ценны не только для данной организации, но и для общества, сколько по времени хранить такие документы в архиве организации и от каких документов можно избавиться без ущерба для организации. С экономической точки зрения хранить все документы неоправданно, так как для их хранения понадобятся большие помещения, специальное оборудование и штаты квалифицированных работников. С практической точки зрения поиск нужного документа в большом количестве бумаг будет занимать много времени.
Поэтому для устранения волокиты с документами систематически проводится экспертиза ценности документов - изучение документов, в целях определения сроков их хранения и их ценности. С ее помощью определяют какое значение для общества несет в себе документ (политическое, экономическое, социально-культурное, практическое). Экспертиза ценности документов является одной из главных функций документационного обеспечения управления и архивного дела, так как итогом экспертизы ценности документов на первом этапе является формирование архивного фонда организации, на втором этапе - формирование архивного фонда государственного архива, что в итоге приводит к определению всего состава Архивного фонда Российской Федерации. Экспертиза ценности документов призвана дать ответы на вопросы: «что?», «сколько?» и «для чего хранить документы?».
Объектом исследования является экспертиза ценности документов как процесс.
Предметом исследования - процесс проведения экспертизы ценности документов в образовательной организации.
Цель работы состоит в изучении процесса проведения экспертизы ценности документов в Российском государственном профессионально-педагогическом университете для выявления его особенностей и разработки путей совершенствования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие «экспертиза ценности документов», задачи и цели её проведения;
- проанализировать принципы и критерии экспертизы ценности документов;
- охарактеризовать законодательные и нормативно-методические источники по организации экспертизы ценности документов в архивах организаций;
- дать характеристику Российского государственного профессионально-педагогического университета, как типичного высшего учебного заведения, и архива РГППУ, как структурного подразделения, ответственного за организацию и проведение экспертизы ценности документов;
- проанализировать состав экспертной комиссии РГППУ;
- охарактеризовать этапы проведения экспертизы ценности документов в РГППУ;
- выявить особенности и проблемы проведения экспертизы ценности в РГППУ;
- предложить направления совершенствования работы по экспертизе ценности документов в архиве РГППУ;
- разработать практическое учебное занятие по дисциплине «документационное обеспечение управления» на тему «экспертиза ценности документов» для обучающихся по программе СПО.
Практическая значимость работы заключается в том что, предложенные пути устранения проблем проведения экспертизы ценности документов позволят оптимизировать её процесс в делопроизводстве и архиве ФГАОУ ВО «РГППУ».
При написании выпускной квалификационной работы была исследована литература по делопроизводству, документоведению, архивоведению и экспертизе ценности документов. Экспертизу ценности документов изучали ведущие специалисты-документоведы, такие как Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е. М. Бурова, Т.А. Быкова., М.П. Жукова, Т.В. Кузнецова, А.Д. Тельчаров, А.Ю. Чмыхало и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом исследование процесса экспертизы ценности документов в высших учебных заведениях (на примере Российского государственного профессионально-педагогического университета) позволило нам прийти к следующим выводам, связанным с задачами ВКР.
Из ряда рассмотренных понятий экспертизы ценности документов, взятых из разных нормативных источников, было выбрано понятие из Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»: экспертиза ценности документов - это «изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации».
Из определений было выведено три цели проведения экспертизы ценности документов:
- Произвести детальное изучение всех документов, независимо от видов носителей и способов записи.
- Оценить важность и актуальность документа с помощью установленных критериев ценности документов.
- Определить сроки хранения документов.
Для реализации данных целей необходимо поставить ряд задач, способствующих их достижению:
- Осуществлять отбор практически значимых документов на временное хранение.
- Осуществлять отбор значимых по разным аспектам документов на постоянное государственное хранение.
- Осуществлять отбор информативно емких документов на хранение.
- Определять или изменять сроки хранения документов.
- Осуществлять отбор утративших значение документов на уничтожение.
- Восполнять значимые документы в составе архивного фонда, путем поиска идентичных им в фондах однородных учреждений, в вышестоящих или нижестоящих организациях.
В нормативно-методических и литературных источниках есть небольшие расхождения в принципах и критериях экспертизы ценности документов, но они не противоречат друг другу и требуют комплексного применения. Мы придерживаемся классификации, исходя из которой выделяется четыре принципа, а именно: историзма, всесторонности, комплексной оценки и социально-политической нейтральности. В случае с критериями экспертизы ценности документов выделяются три группы: происхождения, содержания, внешних особенностей документов, каждая из которых включает в себя ряд уточняющих критериев.
Основные источники, регламентирующие проведение экспертизы ценности документов можно разделить на четыре группы: законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации в области архивного дела, законы субъектов Федерации, методические документы, локальные нормативные документы.
РГППУ является типичным высшим учебным заведением, поскольку реализует программы высшего образования, осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов, также имеет свой устав, сложную структуру (в которую входят основные подразделения вузов) и типичный для вузов состав документов.
При Университете образован архив, являющийся структурным подразделением отдела документационного обеспечения Управления документации РГППУ. Он выполняет ряд задач: комплектование архива документами, законченными делопроизводством; учет и обеспечение сохранности документов; использование документов; создание к ним научно-справочного аппарата; оказание помощи структурным подразделениям в работе с документами. Одной из функций, помогающих реализовывать выполнение данных задач, является проведение экспертизы ценности документов...


1. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004. № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 43. - Ст. 4169.
2. О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»: Федеральный закон от 02.03.2016 № 43-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 10. - Ст. 1317.
3. Правила организации хранения, комплектования, учета
и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук: утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007. - № 19. [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http://base. garant.ru/190736/.
4. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях: утв. приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015. - № 526. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71083090/. - 56 с.
5. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения: утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010. № 558 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 38. - 240 с.
6. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения: утв. приказом Главархива СССР от 15.08.1988. - М.: Главархив. - 1989. - 109 с.
7. Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно¬технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения: утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.06.2007. № 1182 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 46. - 413 с.
8. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документации и службам документационного обеспечения: утв. приказом Главархива СССР от 25.05.1988. № 33. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru/ 12191703/. - 50 с.
9. Государственный стандарт Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013. № 1185-ст. - М.: Стандартинформ. - 2014. - 16 с.
10. Основные правила работы архивов организаций: одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002. - М.: Росархив. - 2002. - 110 с.
11. Примерная номенклатура дел высшего учебного заведения: утв. Министром общего и профессионального образования Российской Федерации В.И. Филипповым от 11.05.1999. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru/1582432/#block_1000. - 37 с.
12. Примерное положение о постоянно действующей экспертной
комиссии учреждения, организации, предприятия: утв. приказом Росархива от 19.01.1995. № 2. [Электронный ресурс]:
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97562/. - 6 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2014. № 975. // Российская газета. - 2014. - № 269. - Выпуск 1. - 30 с.
14. Об архивном деле в Свердловской области: закон Свердловской области от 15.03.2005. № 5-ОЗ: принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области от 15.03.2005. // Областная газета. - 2005. - № 82-84. - Ст. 26.
15. Устав ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»: утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2015. № 1196. - Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». - 2015. - 53 с...58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ