РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА 6
2. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В ОЦЕНКАХ МОЛОДЕЖИ
ЕКАТЕРИНБУРГА 26
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА». . 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ... 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Программа исследования . . . . 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Анкета исследования . . . . 61
Актуальность исследования данной темы связана с развитием самостоятельного туризма и популярностью данного вида туризма среди молодежи. Аудитория самостоятельных путешественников стремительно растёт, поэтому появляется необходимость изучения этой аудитории, что бы можно было разработать рекомендации их привлечения.
При изучении видов туризма, мы должны учитывать существование самостоятельного туризма и влияние его на рынок турагентств. С каждым годом благодаря развитию интернет ресурсов эта аудитория увеличивается и необходимо привлекать этот сегмент рынка. В настоящее время активно развиваются информационные технологии, появляются новые сервисы и платформы, помогающие туристу существенно экономить на проживании и трансфере, а это основные затраты туриста. Пока эта аудитория еще не такая большая т.к. о существование таких сервисов мало кто знает, но это вопрос времени ведь туризм занимает важную роль в жизни каждого человека независимо от его достатка и нельзя забывать о том, что в условиях сегодняшней экономической ситуации люди стремятся экономить. Тур фирмы должны понимать, как это функционирует и найти способы привлечения аудитории самостоятельных путешественников.
Степень разработанности проблемы: существенный вклад в исследование самостоятельного туризма внесли А.Ю. Александрова, В.Е. Арифеев, Ю.П. Грицак, В.А. Лепешкин, О.Т. Лойко, В.В. Мошняга, Е.Л. Писаревский, Т.В. Рябова, и др. Проблемами туризма занимались Е.А. Джугазова, К.В. Старастенко, В.Н. Якунин. Индивидуальный туризм рассмотрен в работах А.П. Дуровича, Е.Н. Ильнина, В.Г. Шубаева и др.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать проблемы функционирования самостоятельного туризма.
Объект исследования - самостоятельный туризм как вид туризма.
Предмет исследования - проблемы функционирования самостоятельного туризма.
В соответствие с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению самостоятельного туризма.
2. Представить самостоятельный турим в оценках молодежи Екатеринбурга.
3. Разработать методическую разработку по теме «Теоретические подходы к изучению самостоятельного туризма».
Эмпирическая база: в работе использован такой метод исследования как анкетный опрос. В ходе исследования было опрошено 50 респондентов. Опрашивалась молодежь города Екатеринбурга с целью выявления их отношения к самостоятельному туризму. Анализ результатов исследования анализ научно-методической литературы по теме исследования и результаты других исследований.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть полезны для туристских предприятий для большего понимания интересов молодого потребителя. Опираясь на результаты исследования, туроператоры могут разрабатывать турпакеты, отвечающие интересам молодежи, это позволит привлечь данную аудиторию. Также были разработаны рекомендациях для турфирм.
Самостоятельный туризм представляет собой относительно новое самостоятельное направление туризма, нуждающееся в изучении и практическом совершенствовании. Под самостоятельным туризмом понимают специфический вид туристской деятельности, в рамках которой турист формирует туристский продукт самостоятельно, в соответствии с собственными желаниями, мотивами и потребностями посредством приобретения отдельных элементов своего путешествия. Главными характеристиками являются: свобода выбора, создание индивидуального, уникального маршрута, использование современных интернет-технологий. Сегодня наиболее популярными видами самостоятельного туризма являются: автостоп, автотуризм, бэкпэкинг, с использованием таких интернет-ресурсов, как BlaBlaCar, CouchSurfing, Booking.
По завершению исследования цели и задачи выпускной квалификационной работы достигнуты. В ходе дипломной работы были проанализированы теоретические подходы к изучению самостоятельного туризма, понятие, виды и особенности данного вида. Также были рассмотрены современные сервисы помогающее самостоятельному туристу и проанализирована экономическая выгодность. На сегодняшний день активно развивается самостоятельный туризм, благодаря тому, что развивается интернет технологии, но индустрия туризма не обращает особого внимания на данный вид туризма, нужно понимать необходимость привлечения аудитории самостоятельных путешественников т.к. это аудитория всегда существовала и сегодня она все больше растет. Поэтому используя эмпирический метод, во второй главе было проведено исследование на тему оценки самостоятельного туризма молодежью города Екатеринбурга. Исследование включало в себя анкетный опрос респондентов в возрасте от 20 до 35 лет и включало в себя вопросы, связанные с отношением к самостоятельному туризму, знанием современных ресурсов для самостоятельного путешественника и социально - 53
демографические характеристики респондентов. Исследование показало, что молодежь Екатеринбурга охотнее совершает самостоятельные путешествия, чем организованные турфирмой. Молодежь знает и активно пользуется современными интернет ресурсами, разработанными для самостоятельных путешественников. Все это обусловлено экономической выгодностью самодеятельного туризма и отсутствием массовых туров, удовлетворяющих интересам молодежи. В дальнейшем были разработаны рекомендации для тур предприятий по привлечению молодежи города Екатеринбурга, а именно: предлагать разработку индивидуального тура, начать разрабатывать массовые туры, направленные на интересы молодежи, оперативно предлагать горящие туры через социальные сети, начать продавать туры онлайн через свой сайт, исследование показало, что самостоятельные путешественники часто путешествуют внутри страны, что говорит о необходимости разработок туров и развитие внутреннего туризма.
Далее был разработан методический раздел средств контроля знаний по теме выпускной квалификационной работы. Раздел содержит теоретические аспекты рабочей тетради, как предметно - знаковое средство обучения. В теоретической части представлена информация о рабочей тетради и её разработке. Разработанная рабочая тетрадь предназначена для учащихся высшего учебного заведения и имеет контролирующий вид. Данная рабочая тетрадь осуществляет контроль знаний и содержит в себе вопросы, связанные со знанием терминологии и предложенного материала из теоретической главы, учащимся предложено отвечать на вопросы, заполнять таблицы и схемы, и творческое задание по желанию.
Проведенное исследование не исчерпало тему самостоятельного туризма и поставленную проблему. Актуальными остаются вопросы, связанные с интересами самостоятельных путешественников в туризме, исследовав эту тему можно было бы начать разработку массовых туров для молодежи, также более глубокого изучения заслуживают современные приложения и сайты для самостоятельных путешественников.
1. Абдель В.Э. Влияние современных технологий на развитие
электронного турима: учебник / В.Э. Абдель. Казань: КНИТУ. 2016. 136 с.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю. Александрова. Москва: КНОРУС. 2010. 464 с.
3. Алексеев А.А. Что такое самодеятельный или спортивный туризм / А.А. Алексеев // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2013. № 3. С. 139-141.
4. Арефеев В.Е. Введение в туризм: учебное пособие для студентов географического факультета / В.Е. Арефеев. Барнаул: АГУ. 2002. 282 с.
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А.В. Бабкин. Ростов-на-Дону: Феникс. 2008. 252 с.
6. Батышева С.Я. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по пед. спец. напр. / С.Я. Батышева. Москва: ЭГВЕС. 2015. 450 с.
7. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. / Б.М. Бим-Бад. Москва. 2013. 512 с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. Санкт-Петербург: Герда. 2007. 576 с.
9. Боголюбов В.С. Системные факторы и связи самоорганизации в туристических центрах крупных городов / В.С. Боголюбов // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2013. № 1 (60). С. 163- 169.
10. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник / В.Ф. Буйленко. Ростов-на-Дону: Феникс. 2011. 416 с.
11. Василькова Н.А. Модель рабочей тетради студента по дисциплине «Методика профессионального обучения» / Н.А. Василькова. Вектор науки ТГУ. 2012. - №10. 45 с.
12. Ветитнев А.М. Социальные сети: новые возможности для управления организациями туристско-рекреационного комплекса / А.М. Ветитнев // Вестник Национальной академии туризма. 2011. № 1-17. С. 57-60
13. Ганапольский В.И. Туризм и спортивное ориентирование: учебник для институтов и техникумов физической культуры / В.И. Ганапольский. Москва. 1987. 211 с.
14. Грачева О.Ю. Организация туристского бизнеса: технология создания турпродукта: учебное пособие / О.Ю. Грачева. Москва: Туристический бизнес. 2008. 276 с.
15. Грицак Ю.П. Организация самодеятельного туризма: Учебное пособие для студентов специальности «туризм» / Ю.П. Грицак. Харьков: Экограф, 2008. 130 с...40