Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА»

Работа №146670

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы57
Год сдачи2019
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Технология разработки программных средств учебного назначения 7
1.1 Краткие теоретические сведения по теме исследования 7
1.2 Классификация педагогических программных средств обучения 17
1.3 Технология разработки электронного учебного пособия 25
1.4 Дизайн электронного учебного пособия 27
1.5 Анализ государственных образовательных стандартов и рабочей
программы дисциплины 29
2 Описание электронного учебного пособия «Экономика и социология труда» 32
2.1 Формирование компонентов для создания электронного учебного пособия
по дисциплине «Экономика и социология труда» 32
2.2 Выбор инструментария для создания электронного учебного пособия .... 34
2.2.1 HTML (язык разметки гипертекста) 34
2.2.2 Adobe Photoshop (растровый графический редактор) 35
2.3 Педагогический адрес 39
2.4 Проект электронного учебного пособия по дисциплине «Экономика и
социология труда» 40
2.4.1 Структура изложения материала 40
2.4.2 Интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине
«Экономика и социология труда» 41
2.5 Функции и преимущества электронного учебного пособия по дисциплине
«Экономика и социология труда» 48
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 55


Компьютерные технологии не стоят на месте, а развиваются с каждым годом. Сейчас компьютеры применяются в разных сферах деятельности. Одной из сфер является обучение. Развитие компьютерных технологий открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и компьютерных технологий и формирование на этой основе принципиально новых инструментов обучения.
Особое место в данной ситуации имеет наличие программного обеспечения для электронных вычислительных машин, как для общего назначения, так и для прикладных программ, которые решают специализированный круг задач, для различных фирм.
В нашу эпоху, когда практически в любой профессии требуются вычисления или иная компьютерная помощь, возникает необходимость в программном обеспечении, которое дает без особых усилий найти интересующую информацию или выявить свои знания в практической разработке в кратчайшие сроки.
Проведенные исследования показали, что применение тестирующих и обучающих программ по различным дисциплинам позволило повысить успеваемость и привлечь интерес к будущей специальности, а так же дать возможность оценить свои знания.
Большее количество обучающихся студентов и учеников воспринимают информацию зрительно, так как им проще запоминать информацию. Различные программы этого типа, позволяют каждому обучающемуся, не смотря на его уровень подготовки принимать активное участие в процессе обучения, а так же он может осуществить самоконтроль и индивидуализировать свой процесс обучения. Это способствует тому, что при использовании информационных технологий обучения на компьютер переданы основные функции преподавателя и у обучающегося появляется возможность распределять свое учебное время не зависимо от темпа проведения занятия. Время идёт, и программы быстро устаревают, в связи с этим каждый год выходят более новые и усовершенствованные версии программного обеспечения.
На сегодняшний день в сфере образования считается актуальным разработка компьютерных программ, тренажеров, электронных учебных пособий по различным дисциплинам.
Электронное учебное пособие (ЭУП) — это комплекс методических разработок, который позволяет школьнику или студенту самостоятельно или с помощью преподавателя изучить учебный курс или его раздел.
ЭУП предназначено для самостоятельного изучения студентами или школьниками теоретического и практического материала по любой дисциплине, а так же для углубленного изучения отдельных разделов дисциплины [26].
Главным элементов электронного учебного пособия является фрагмент «живых» лекций преподавателя. Одним из обязательных элементов является дополнительное видео сопровождение или анимация, которое позволяет упростить разделы курса, трудные для понимания в текстовом изложении. В целом внедрение в электронное учебное пособие мультимедиа файлов позволяет взглянуть на изучение теоретического материала под новым углом.
Это обуславливается тем, что обучаемый может по-новому воспринимать информацию, в более удобном виде и это повышает его интерес в изучении дисциплины. Как правило, это сочетание текста, графики, звука, видео и анимации. Наглядные пособия слишком громоздкие и занимают очень большое пространство на рабочем месте, поэтому и начинали разрабатывать электронные версии, для удобства их применения.
Стоит отметить, что многие разработанные электронные учебные пособия часто занимают много дискового пространства, и для облегчения размеров самого программного продукта зачастую используют облачное хранение, так как доступ к сети интернет в настоящий момент доступен везде.
С помощью электронных учебных пособий можно осуществить наглядное представление фактической информации, наполненной иллюстративным материалом и показать те или иные процессы, которые невозможно демонстрировать при использовании стандартных методов обучения.
Актуальность настоящей работы вытекает из необходимости создания программного средства для обработки и структуризации больших объемов информации в более доступной и удобной для восприятия форме. Данное пособие необходимо преподавателю для более эффективности и удобства проведения занятий.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является процесс обучения студентов специальностей «Менеджмент (по отраслям)» по дисциплине «Экономика и социология труда».
Предмет исследования в выпускной квалификационной работе: учебные материалы для обучения студентов специальностей «Менеджмент (по отраслям)» (повышенного и базового уровней) по дисциплине «Экономика и социология труда».
Цель настоящего исследования: разработать электронное учебное пособие «Экономика и социология труда».
В соответствии поставленной цели в работе определены следующие задачи:
1. Провести анализ литературных и интернет источников, с целью выбора наиболее приемлемой для разработки электронного учебного пособия.
2. Создать структуру электронного учебного пособия, необходимую для наглядного представления будущего программного продукта.
3. Разработать контроль позволяющий выявить полученные знания полученные после изучения теоретического материала.
4. Реализовать электронное учебное пособие по дисциплине «Экономика и социология труда».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Суть проделанной работы заключалась в том, чтобы создать программное средство учебного назначения — электронное учебное пособие по дисциплине «Экономика и социология труда», которое позволило бы усовершенствовать процесс обучения студентов.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы было создано электронное учебное пособие по дисциплине «Экономика и социология труда», которое включает в себя теоретический материал, практические задания, глоссарий и тестовый контроль.
Учебное пособие является альтернативой деятельности обучающего, предполагают своеобразные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний. Это один из способов подачи материала совместно с традиционными учебниками, это не просто автоматизация деятельности обучающего и освобождение его от рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда он становится партнером обучающего в достижении учебных целей.
Умение учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронное пособие дает возможность каждому работать в своем темпе. Для одного этот процесс протекает быстро, а с применением электронного учебного пособия, еще быстрее, при этом задаваемый преподавателем темп зачастую сдерживает его возможности. Для некоторых процесс освоения знаний идет медленнее, чем с преподавателем, при обучении приходится полагаться только на себя. В любом случае, в системе образования знания носят индивидуальный характер, и важно создать условия для развития способностей личности учиться и самоутверждаться.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проведен анализ литературных и интернет источников, для того чтобы знать каким требованиям должны соответствовать учебные пособия, определится с выбором программного средства для создания пособия;
• спроектирована структура электронного учебного пособия необходимая для наглядного представлению будущего программного продукта;
• разработан тестовый контроль позволяющий выявить полученные знания полученные после изучения теоретического материала;
• реализовано электронное учебное пособие по дисциплине «Экономика и социология труда».
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью решены и цель исследования достигнута. Вместе с тем, можно указать направления дальнейшего продолжения работы и развития использованных в ней идей, а так же дальнейшего усовершенствования электронного учебного пособия, с разработкой более сложных практических работ и подключения других модулей.



1. Александрова Н.В. Применение педагогических программных средств для организации учебного процесса. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://www.naukapro.ru/konf2006/2_008.htm(дата обращения 02.12.2018).
2. Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. [Текст] — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2016. 616 с.
3. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров. [Текст] — М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2012. — 352 с.
4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. [Текст] — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2015. — 186 с.
5. Введение в дистанционное обучение. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://osu.cctpu.edu.ru/edu/tech/remote_edu/remote_edu.htm(дата обращения 13.01.2019) .
6. Воген Т. Мультимедиа: Практическое руководство / Пер. с англ. [Текст] — Минск: ООО «Пупурри», 2017. — 152 с.
7. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. [Текст]/ О.Г. Яцюк, Э.Т. Романычева. Издательство: — Санкт Петербург:, 2016. — 464 с.
8. Доржиев Ц.Ц. Разработка и методические рекомендации по применению автоматизированной обучающей системы (АОС) по начертательной геометрии в учебном процессе // Учебное пособие [Текст]/ Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. — 72 с.
9. Изучение будущими учителями основ проектирования педагогических программных средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://vvsu.ru/niirpo/conf/2001oct16/coll/77.asp(дата обращения 26.11.2018).
10. Интеграция традиционных и электронных средств обучения информатике детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00125366_0.html(дата обращения 02.02.2018).
11. Информационные технологии в обучении [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://mediaedu.ru/modules.php?name=Pages&go=print&pid=18(дата обращения 17.12.2018).
12. Использование мультимедиа-технологий при разработке
педагогических программных средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа
— http://nsu.ru/archive/conf/nit/95/sect2/l2_2.html(дата обращения 30.01.2013).
13. ИТ в образовательном процессе [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://sgkk.labnit.ru/print.php?content.46(дата обращения 15.01.2019).
14. Классификация педагогических программных средств. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://cs.karelia.ru/~sigovtse/study_pr/inf_sys.html_(дата обращения 24.12.2018) .
15. Кузницкий Е.М. Разработка педагогических программных средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://redline- isp.ru/papers/septfirst/info /21informat95/211.html (дата обращения 06.01.2019).
16. Макар Д. Тайны создания игр в Macromedia Flash MX. [Текст] — М.: Учебная книга, 2014. — 448 с.
17. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы
компьютеризации обучения: (Педагогическая наука — реформе школы). [Текст]
— М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
18. Методика разработки педагогических программных средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://emissia.al.ru/offline/a523.htm(дата обращения 02.12.2018).
19. Методические указания к практическим занятиям [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://cor.edu.27.ru/dlrstore/c78d5586-94c8-4718- acbe8023c0cfeb/modul3_prakticheskie_zanyatiya.html/modul3_prakticheskie_zanyat iya.html (дата обращения 11.12.2018).
20. Модели процесса обучения и разработка педагогических программных средств. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://sputnik.mto.rU/biblioteka/VIO/VIO_01/Present/ITO/1998-99/k/aleksdrov.html(дата обращения 13.02.2019).
21. Монастырев Н. Этапы создания электронных учебников Высшее образование в России [Текст]. 2017. 103 - 105 с.
22. Полат Е.С. Новые педагогические технологии. [Текст] — М.: Мир, 2015. — 273 с.
23. Применение педагогических программных средств для организации учебного процесса. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://naukapro.ru/konf_doc/r_2/032.htm(дата обращения 03.12.2018).
24. Разработка программных средств учебного назначения по психолого-педагогическим дисциплинам [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://bitpro.rU/ito/1999/I/3/3100.html(дата обращения 06.02.2019).
25. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании [Текст]. Школа-Пресс, 2014. С. 85 - 98.
26. Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. [Текст] — Самара: СГАУ, 2016. — 137 с.
27. Справочник HTML [Электронный ресурс] — Режим доступа — http://www.softportal.com. (дата обращения 06.02.2019).
28. Технология создания тестов [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://externat.spb.edu.ru(дата обращения 02.02.2019).
29. Технологии создания электронных обучающих средств [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://ido.edu.ru/open/technology(дата обращения 12.12.2019).
30. Технология создания ЭУП [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://pedsovet.org(дата обращения 07.12.2018).
31. Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке [Текст] Материалы международной научной конференции, ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика».— М.: ЭГРИ, 2017. — 222 с.
32. Учебники HTML [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://ru.html.net_(gaTaобращения 25.01.2019) .
33. Христочевский С.А. Базовые элементы электронных учебников и мультимедийных энциклопедий. Системы и средства информатики. [Текст] 1999. — Вып. 9. — 215 с.
34. Электронные издания [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://hi-edu.ru/e-books/xbook119/01/index.html?part-010.htm(дата обращения 19.12.2018).
35. Электронные учебники — новые технологии в образовании [Электронный ресурс]. — Режим доступа — http://.ito.edu.ru(дата обращения 02.12.2018).
36. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие. [Текст] — Екатеринбург: изд-во Рос. гос. проф.-пед.ун-та, 2016. — 150 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ