Введение 3
1 Итальянский период 5
2 Начало творчества. Французский период 7
3 Американский период 11
4 Последователи Фулко Ди Вердура 17
5 Основные даты в жизни Фулко Ди Вердура24
Заключение 29
Библиографический список 31
История ювелирного искусства исчисляется тысячелетиями, и каждый день был значимым, хоть и являлся лишь песчинкой в этом отрезке времени. Если говорить о глобальном влиянии на ход событий, тут все просто – угрозой для всего живого (сложно найти более одухотворенное ремесло), всегда является война. Начавшаяся уже второй раз за столетие война сказалась на производстве ювелирных изделий в Европе. Драгоценные металлы снова стали редкими, а поток камней уменьшился из-за перебоев с поставками южноафриканских бриллиантов, вьетнамских и бирманских рубинов и сапфиров. Пауза в ювелирном производстве Европы затянулась на годы. Массированные бомбовые удары по промышленным центрам Англии и Германии нанесли непоправимый урон. Мастера, если не были призваны на фронт, работали на военном производстве. Документов о ювелирном производстве 1940-х годов почти не сохранилось, поскольку архивы ювелиров, их эскизы, фотографии и описания были уничтожены во время войны. Несколько лучше дела обстояли во Франции. Старые украшения переплавлялись и создавались новые, с крайней бережливостью использовались драгоценные камни из довоенных запасов. Украшения этого времени характеризуются отсутствием новых идей. Мастера эксплуатировали довоенные модели - массивные, из золота с бриллиантами и синтетическими рубинами, сапфирами. [1]
Только на смену россыпи самоцветов пришли небольшие камни в малых количествах. В фокусе внимания оказались более доступные цитрины, аквамарины, аметисты и топазы. При равных форме и объеме украшений, их вес стал меньше, поскольку они были изготовлены из тонкого листового золота. Украшения низкого качества были полыми внутри либо делались из тончайших золотых листов, приклеенных к пластинам цветных металлов. Создавались новые сплавы, повысилось содержание меди в 9-, 14- и 18-каратном золоте. [1]
Но уже одно такое украшение кардинально меняло женский образ того времени. Женственные наряды 1930-х годов сменились строгими приталенными костюмами с прямыми юбками до середины колена и длинными, плотно облегающими жакетами с подкладными плечами. Броские массивные украшения этого периода отлично гармонировали с такими нарядами. Объемные клипсы на лацканах пиджака или по углам квадратного выреза уравновешивали выступающие подкладные плечи. К строгим костюмам идеально подходили широкие браслеты и парадные кольца. [1]
Зато после периода вынужденных лишений в моду вернулись яркие цвета и дорогие материи, а силуэт с широкими плечами уступил место более женственному и игривому. Изменилась и мода на ювелирные изделия. Массивные геометрические украшения начала 1940-х годов сменились изделиями из золота с натуралистическими мотивами. Ювелиры снова во множестве использовали драгоценные камни, вставляя их в золотые оправы с узорами из завитков, складок, узелков, напоминающие тюль или кружево. Геометрические формы ар-деко уступили место объемному и замысловатому дизайну. Люди с энтузиазмом откликнулись на образы экзотических цветов, птиц, животных. На все то, что напоминало о жизни во всей ее красоте. [1]
1950-е годы породили множество разнообразных течений. Абстрактное искусство и сюрреализм, авангардные движения - дизайн стремился к свободным, легким, простым, базовым и функциональным линиям. В дизайне ювелирных изделий стали появляться изогнутые, свободные линии, соответствовавшие моде того времени. [1]
Ярким примером всех изменений в истории мировой и ювелирной является ювелирный дом Verdura, который сочетал в себе ту самую праздность, которая была так необходима после войны.
Сын Уорда Ландригана Нико начал работать в компании в 2003-м году. 1-го сентября 2009-го года, в день её семидесятилетия, он стал её президентом. Сегодня компания продолжает создавать драгоценности от Вердуры на основе более чем 10 тысяч эскизов, сделанных Фулко на протяжении жизни. Основным девизом компании остается высочайшая степень мастерства и сервиса. Он безоговорочно вошел в высший свет Нью-Йорка и гордился славой «ювелира высшего общества», начиная с 50-х и вплоть до его ухода от дел в 1973-м году в возрасте 75 лет.
Блеск и жизнерадостность Вердуры не тускнеют со временем, живя в его работах. Женщины новых поколений приходят в салон, гуляют по галереям и приобретают для себя часть мировой ювелирной истории. Ювелирный дом Verdura и сегодня пользуется не меньшей популярностью, нежели при своем создателе, а его творения выбирают для себя такие звезды как Камерон Диаз, Сара Джессика Паркер, Энн Хэтэуэй, Брук Шилдс.
В 2014 году компания отметила свое 75-летие трехмесячной ретроспективной выставкой, которую посетили более 8000 человек.
В имении герцогов ди Вердура в Палермо сейчас находится отель.