Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретический обзор предмета исследования 8
1.1 Характеристики рассматриваемой предметной области «Создание
презентационного материала для учебных целей средствами Microsoft Power Point» 8
1.2 Анализ литературных и интернет-ресурсов 9
1.2.1 Анализ рабочей программы 9
1.2.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины 10
1.2.3 Анализ литературных и интернет-ресурсов 12
1.3 Разработка контента и дизайна электронного учебного пособия 20
1.4 Анализ существующих учебно-методических разработок по
предметной области для создания видео дополнений 26
1.5 Технологические требования к педагогическому продукту и средства
его реализации 31
1.5.1 Функционал и требования к разрабатываемому педагогическому
продукту 31
1.5.2 Анализ и выбор средств реализации педагогического продукта 33
1.5.3 Анализ и выбор средств создания видео составляющей продукта 37
2 Проектная часть 43
2.1 Педагогический адрес 43
2.2 Структура электронного учебного пособия 43
2.3 Системные требования 45
2.4 Интерфейс электронного учебного пособия 45
2.5 Описание разделов электронного учебного пособия 49
2.6 Рекомендации по работе с электронным учебным пособием для
преподавателей и обучаемых 55
2.6.1 Рекомендации для преподавателя 55
2.6.2 Рекомендации для использования электронного учебного пособия ... 56
2.6.3 Рекомендации для использования электронного учебного пособия
при самостоятельном изучении 57
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложение 64
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. На сегодняшний день информацию принимают во внимание, как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии, как средство увеличения производительности и результативности работы людей. В наибольшей степени информационные системы и технологии используются в финансовой, управленческой и производственной деятельности, однако начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения.
Долгое время учебные пособия представляли собой книги с изображениями, с развитием технологий появились электронные учебные пособия, ставшие мобильней и легко доступнее благодаря сети интернет, но это все тот же текст с изображениями. В современном мире необходимо создание электронных учебных пособий с видео дополнением в виде аудио визуальной составляющей и средствами самоконтроля для быстрого и эффективного изучения материала.
Ниже представлены возможности применения электронного учебного пособия (ЭУП) с аудио визуальным дополнением с средствами контроля для самостоятельной работы обучающихся:
1. Изучение теоретического материала. Используя ЭУП дополненное видео материалами и средствами контроля, студент может самостоятельно усваивать знания и формировать необходимые умения в соответствии с рабочей программой. Видео материалы и изображения дают возможность обеспечить визуализацию различных процессов и явлений, а также сделать учебный процесс более интересным и познавательным.
2. Выполнение практических заданий. Во время выполнения практического задания студенту может понадобиться пройденный ранее лекционный материал и здесь ЭУП обладает преимуществом, так как при создании дизайна оболочки была заложена возможность предоставлять возможность быстро найти и перейти к необходимому теоретическому материалу, не требуя обращения к конспектам.
3. Проверка усвоения материала. Используя тесты для самопроверки практических работ, студенты могут проверить свой уровень усвоения материала, выявить «пробелы» и более подробно разобрать недостающий элемент.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является процесс обучения студентов направления подготовки 44.03.04 профиля «Профессиональное обучение (по отраслям)» теме «Создание презентационного материала для учебных целей средствами Microsoft Power Point».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является создание электронного учебного пособия для обучения студентов направления подготовки 44.03.04 профиля «Профессиональное обучение (по отраслям)» теме «Создание презентационного материала для учебных целей средствами Microsoft Power Point».
Цель работы выпускной квалификационной работы - разработать электронное учебное пособие для обучения студентов направления подготовки 44.03.04 профиля «Профессиональное обучение (по отраслям)» теме «Создание презентационного материала для учебных целей средствами Microsoft Power Point».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Проведен анализ различных источников, посвященных теме.
2. Отобран и структурирован теоретический материал для создания видео материалов и средств контроля.
3. Разработан дизайн электронного учебного пособия.
4. Разработаны видео материалы и средства контроля.
5. Произведена реализация электронного учебного пособия в формате HTML.
Современное значение информационных и компьютерных технологий заключается в многофункциональности и универсальности. Информационные и компьютерные технологии посредством электронного учебного пособия решают несколько проблем обучения, а именно: позволяют работать в своем привычном темпе; лишают стеснительности и скованности перед сверстниками, так как учащийся работает с преподавателем; в наше время представление информации по средствам технологий наиболее привычно и решает проблему заинтересованности в обучении.
Электронные образовательные ресурсы позволяют дополнить курс обучения разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для обучаемых.
Высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают электронные учебные пособия полезными как для обучающего, так и для обучаемого.
Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится более эффективным и интересным.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. На первом этапе был проведен анализ рабочей программы дисциплины «Создание презентационного материала для учебных целей средствами Microsoft Power Point», литературы и интернет-источников по данной теме, который позволил отобрать и структурировать необходимый материал для создания видео дополнений. Был проведен анализ литературы и интернет-источников с целью выделения требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям и технологиям их разработки с видео составляющей.
2. С учетом выявленных требований была разработан дизайн и функционал электронного учебного пособия.
В состав пособия включены следующие компоненты:
• титульная страница;
• главная;
• лекции;
• практики;
• тесты;
• глоссарий;
• дополнительные материалы.
Для создания удобного интуитивно понятного интерфейса были использованы следующие средства:
• язык гипертекстовой разметки HTML;
• таблицы каскадных стилей CSS.
3. Отобран и структурирован теоретический материал и практические работы с целью создания видео составляющей, создания видео дополнения.
4. На основе анализа материалов разработаны видео материалы и средства контроля.
5. Учебное пособие адаптировано и реализовано в электронном виде средствами языка гипертекстовой разметки HTML и таблицами каскадных стилей CSS и может работать в любом современном браузере.
1. Дженнифер Р. HTML5 Карманный справочник [Текст] / Дженнифер Р Н - М.: Вильямс, 2015. - 192 с.
2. Дженнифер Н.Р. HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство [Текст] / Дженнифер Н.Р - М.: Эксмо, 2014. - 528 с.
3. Джереми К. HTML5 для веб-дизайнеров [Текст] / Джереми К - М.: Москва, 2015. - 112 с.
4. Дэвид М. Новая большая книга CSS [Текст] / Дэвид М - СПБ.: Питер, 2016. - 720 с.
5. Лазарев Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! [Текст] / Д. Лазарев. - 3-е изд. - М.: Альпина Паблишерз, 2014. - 126 с.
6. Ловцов Д. А. Информационные системы в профессиональной деятельности [Текст] / Ловцов Д. А. - М.: РАП, 2013. - 180 с.
7. Найденов П. А. Создание презентаций в Microsoft Power Point 2003 [Текст]: учеб. пособие / Найденов П. А. - И.: ИГУ, 2015. - 50 с.
8. Парфёнова А. С. Информационные технологии в обучении студентов вуза. Научные исследования в образовании. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v- obuchenii-studentov-vuza (дата обращения: 07.04.2017).
9. Седерхольм Д. Пуленепробиваемый веб-дизайн [Текст] /
Д. Седерхольм - 4-е изд., - СПб.: «Питер», 2014. - 304 стр.
10. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Е. Л. Федотова. - M.: ИД ФОРУМ, 2016. - 368 с.
11. Хоган Б. HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения [Текст] / Хоган Б - СПБ.: Питер, 2014. - 320 с.
12. Шульгин В. Создание эффектных презентаций с использованием Power Point 2013 и других программ [Текст] / Шульгин В. - М.: Наука и Техника, 2015. - 256 с.
13. Avilab [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.avilab.ru/pda/kn-base/43/30137/ (дата обращения: 19.02.2017).
14. Htmlbook [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://htmlbook.ru/ (дата обращения: 02.03.2017).
15. Html-template [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://html- template.ru/ (дата обращения: 12.02.2017).
... всего 31 источников