Аннотация 3
Введение 4
1 Теоретические разработки электронного учебного пособия 7
1.1 Анализ рабочей программы 7
1.1.1 Цель и задачи освоения дисциплины 7
1.1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы 8
1.1.3 Результаты освоения дисциплины 9
1.1.4 Структура и содержание дисциплины 12
1.2 Обзор источников по теме исследования 15
1.2.1 Анализ литературы 15
1.2.2 Анализ интернет - источников 17
1.2.3 Технология разработки электронного учебного пособия 19
1.3 Требования к электронным учебным пособиям 22
1.3.1 Дидактические требования 24
1.3.2 Методические требования 24
1.4 Обзор аналогичных электронных учебных пособий 25
2 Описание электронного учебного пособия 27
2.1 Назначение пособия 27
2.2 Аппаратные и программные требования 27
2.3 Средства реализации 28
2.4 Структура электронного учебного пособия 30
2.5 Интерфейс и навигация электронного учебного пособия 37
2.6 Рекомендации по использованию электронного учебного пособия 42
Заключение 43
Список использованье источников 44
Приложение 48
В настоящее время, в связи с активным развитием информационных технологий в сфере образования, становится актуальной задача переосмысления структуры организации и ведения учебного процесса, систематизирования материала и его передачи из поколения в поколения. Ежегодно объем информации увеличивается во много раз и учебное время не позволяет в более полном размере ее изучить. Именно это приводит к внедрению нетрадиционных методов обучения и программных средств, которые строятся на базе компьютерных технологий.
Актуальность данной выпускной классификационной работы заключается в том, что благодаря разработанному электронному пособию можно за короткий промежуток времени изучить нужный объем информации для дальнейшего саморазвития.
Такое пособие представляет собой программно-методический комплекс, охватывающий полный или частичный объем учебной дисциплины. Оно должно содержать гипертекстовые ссылки для создания навигации и выделения необходимых терминов, иллюстрации, подготовленные заранее в графическом редакторе, раскрывающееся меню для более удобного перемещения по материалу.
Как правило, электронные учебные пособия строятся по принципу модуля и должны в себя включать нужную необходимую информацию и содержат в себе следующие части:
• теоретическая часть, в которой более подробно раскрыт материал;
• практическая часть, содержащая типовые задачи и опросники;
• контрольная часть - содержит контрольный тест и вопросы для самоконтроля по теоретической части;
• справочная часть, которая может включать в себя: справочник по основным терминам - глоссарий, электронную библиотеку, рекомендации, как для студентов, так и для преподавателей, и аннотация.
Если грамотно использовать электронное пособие, то может оно может стать большим помощником для самостоятельного изучения большинства дисциплин.
Достоинствами электронного учебника являются:
1. Способность адаптироваться под индивидуальные запросы учащегося, то есть возможность использовать текстовую и гипертекстовую структуры. Более того, при необходимости можно использовать фреймовую структуру - увидеть одной странице объединенную информацию с нескольких страниц (содержание, список определений и рисунки).
2. Использование компьютерной анимации дает возможность визуализировать сложные графики, схемы. Именно благодаря этому учебный процесс становится для учащихся наиболее запоминающимся, что в конечном итоге благотворно влияет на усвоение материала.
3. Простой и удобный поисковый механизм. С помощью гиперссылок можно перемещаться не только по тексту (картинкам и графикам) учебника, но и перейти на сайт в интернете с необходимой информацией.
4. Простота и объективность контроля знаний. Тестовые задания позволяют достаточно быстро и непредвзято оценить знания студентов. Более того, благодаря рандомной компоновке вопросов, варианты тестов индивидуальны и не повторяются.
5. Расширенное восприятие информации. Всем известно, что огромную роль в восприятии информации является зрение, на него приходится порядка 90 % усваиваемой и получаемой нами информации. Звуковой способ восприятия составляет порядка 9 %, на остальные органы чувств приходится всего 1 %. Исходя из этого, можно сделать вывод, что электронный учебник является наиболее ясным, понятным способом получения знаний.
Объект - процесс обучения по направлению 46.03.02
Документоведение и архивоведение.
...
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Психология делового общения» для обучающихся по специальности 44.03.02 Документоведение и архивоведение, профиля подготовки «Документоведение и
документационное обеспечение управления».
Электронное учебное пособие включает в себя теоретический и практический материал, словарь терминов, материалы для экзамена, рекомендации, аннотацию и дополнительную литературу.
В результате были решены поставленные задачи:
1. Проанализирована учебная документация, литература и интернет- источники по теме.
2. Ознакомились с особенностями и требованиями электронных учебных пособий.
3. Подготовлен учебный материал.
4. Проведен выбор средств реализации.
5. Разработано электронное учебное пособие.
Изучение электронного учебного пособия «Психология делового общения» дает возможность использовать психологические приемы и методы для формирования успешных и эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности и межличностном общении, для самопознания и определения личностных резервов.
1. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 1999. - 375 с.
2. Баркова Е.Е. Приемущества и недостатки электронных учебников и их место в современном образовании [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://sibac.info/archive/guman/10(37).pdf (дата обращения: 12.06.2017).
3. Бороздина Г. В. Психология делового общения [Текст] / Г. В. Бороздина. М.: Инфра-М, 2005. - 295 с.
4. Википедиа. Sublime-Text [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Sublime_Text (дата обращения: 17.06.2016).
5. Вуаль В.А. Электронные издания. Учебник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook119/01/part-010.htm (дата обращения: 14.06.2017).
6. Гойхман О. Я. Основы речевой коммуникации [Текст] / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. М.: Инфра-М, 2003.- 269 с.
7. Графический редактор Paint [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/using-paint#1TC=windows- 10 (дата обращения: 17.06.2017).
8. Кузюк И.Г., Туч В.В. Электронные учебные пособия в современном образовательном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sibac.info/archive/social/8(11).pdf (дата обращения: 13.06.2017).
9. Мержевич В. Вёрстка веб-страниц [Текст] / В. Мержевич — М.: htmlbook.ru, 2011. - 378 с.
10. MyTest [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://mytest.klyaksa.net (дата обращения 17.06.2017).
11. Общая структура электронного пособия [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://studopedia.ru/12_234073_obshchaya-struktura-
elektronnogo-posobiya.html (дата обращения 15.06.2017).
12. Общие требования к электронным средствам обучения для общеобразовательных школ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://superinf.ru/view_article.php?id=416 (дата обращения: 13.06.2017).
13. Описание программы Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop (дата обращения: 17.06.2017).
14. Панасюк А. Ю. Управленческое общение: практические советы [Текст] / А. Ю. Панасюк. М.: Экономика, 1990.- 112 с.
15. Принципы разработки электронного пособия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sites.google.com/site/eui67sm/3-principy- razrabotki-elektronnogo-posobia (дата обращения: 13.06.2017).
... всего 33 источника