Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

Работа №146631

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия по
педагогическому проектированию 7
1.1 Обзор литературы и интернет-источников по педагогическому
проектированию 7
1.1.1 Обзор литературных источников 7
1.1.2 Обзор интернет-источников 10
1.2 Электронное учебное пособие как современное средство обучения 18
1.3 Формы реализации и требования к оформлению электронного
учебного пособия 22
1.4 Анализ рабочей программы по дисциплине «педагогическое
проектирование» 25
1.5 Выводы по первой главе 29
2 Описание электронного учебного пособия по педагогическому
проектированию 30
2.1 Обзор средств реализации электронного учебного пособия 30
2.2 Педагогический адрес 41
2.3 Структура электронного учебного пособия 41
2.4 Описание интерфейса электронного учебного пособия 45
2.5 Выводы по второй главе 50
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение 58


С учетом современных требований для педагога профессиональной школы становятся актуальными проектирование в педагогической деятельности, формирование опережающего мышления, владение профессиональными компетенциями, связанными с идеальным конструированием (разработкой проектной идеи) и реализацией проектного замысла. Центральным понятием любого проектирования является проект. В самом общем плане проект — это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов. Это также цель и результат проектной деятельности. Проектирование тесно связано с наукой и инженерной деятельностью по созданию проекта, образа предполагаемого явления. Как известно, большинство продуктов производится посредством их предварительного проектирования [5].
Компьютерные технологии и инструментальные средства активно разрабатываются и внедряются сегодня во многие сферы. Образование и учебные курсы не стали исключением. Компьютеры и информационные технологии ставят перед педагогами новые задачи в обучении. Одна из таких задач сегодня — потребность в электронных учебных пособиях (ЭУП) и внедрение их в учебный процесс. Наиболее важным становится процесс создания качественных электронных учебных пособий, самоучителей, курсов, и прочих основных учебных материалов и обучающих систем.
Почти по всем курсам учебных дисциплин создаются электронные учебники и самоучители. Многие статистические исследования показывают, что использование и применение обучающих программ по различным дисциплинам позволяет повысить не только интерес к будущей профессии, но и успеваемость по данной дисциплине. Такие программы дают возможность каждому обучающемуся активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, выполнять самоконтроль.
Электронное обучающее пособие является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При помощи таких пособий реализовывается персональный подход к каждому студенту.
В условиях стремительно формирующейся информационной среды особо актуализируются:
1. Создание высоко мультимедийных сетевых электронных учебных пособий с возможностью постоянного обновления материалов по курсу.
2. Размещение ЭУП по образовательным дисциплинам на сайт университета, что позволит увеличить посещаемость сайта и благоприятно повлияет на рейтинг университета в мировом масштабе.
3. Необходимость стимулировать интересы студентов к процессу обучения.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что информация по педагогическому проектированию есть только в печатном виде или она находится на различных электронных ресурсах, что затрудняет ее представление обучающимся. Благодаря электронному учебному пособию эта информация будет систематизирована, структурирована и предоставлена в удобном виде.
Объект выпускной квалификационной работы: процесс обучения дисциплине «Педагогическое проектирование» по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Предмет работы: содержание учебных материалов по дисциплине «Педагогическое проектирование».
Целью работы является разработать электронное учебное пособие «Педагогическое проектирование».
Задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по педагогическому проектированию.
2. Подобрать и структурировать учебный материал по дисциплине «Педагогическое проектирование» на основе анализа рабочей программы.
3. Разработать структуру и спроектировать интерфейс электронного учебного пособия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование электронных учебных пособий в учебном процессе позволяет изучить материал, познакомиться подробнее с интересующими или плохо усвоенными темами.
Электронные учебные пособия имеют ряд неоспоримых преимуществ. Информацию в электронных учебных пособиях можно представить в графи-ческой и мультимедийной формах, также видео материалы могут наглядно демонстрировать и раскрывать учебную информацию. Самое главное в электронных учебных пособиях это то что они дают возможность обучающимся дистанционно и полноценно выполнить практические задания.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было создано электронное учебное пособие по дисциплине «Педагогическое проектирование», с учетом всех требований, предъявляемых к пособиям, в котором есть много информации. Пособие включает в себя теоретический материал, практические задание, а также самоконтроль.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и интернет-источники по дисциплине «Педагогическое проектирование» с целью формирования теоретической базы для наполнения учебного пособия. Проведённый анализ литературы и интернет-источников, выявил что на данный момент не существует электронных учебных пособий по дисциплине «Педагогическое проектирование».
2. Проанализирована литература и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к электронному учебному пособию на со-временном этапе развития образования. В ходе анализа было найдено много программных средств. Рассмотренные программные средства имеют описание свои достоинства и недостатки. Но для реализации электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогическое проектирование» была выбрана на наш взгляд самая удобная и упрощённая в работе программа конструктор Wix.
3. Спроектирована структура и реализован интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогическое проектирование». С помощью онлайн конструктора Wix, созданы разделы теоретический, практический и самоконтроль, а еще блок дополнительной информации и блок о пособии.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи выпускной квалификационной работы выполнены и цель достигнута.



1. Андреев А. А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.ict.edu.ru(дата обращения: 09.01.2019).
2. Апробация электронных учебников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации [Текст]. — под ред. А. Н. Лейбович. — Москва: Федеральный институт развития образования, 2012. — 56 с.
3. Ахметова Д. З. Дистанционное обучение: от идеи до реализации [Текст]: монография / Д. З. Ахметова. — Казань: Познание, 2011. — 176 с.
4. Безрукова В. С. Педагогика [Текст]: учебное пособие / В. С. Безрукова. — Ростов на Дону: Феникс, 2013. — 318 с.
5. Беликова Л. Ф. Педагогическое проектирование в профессиональном обучении [Текст]: учебное пособие / Л. Ф. Беликова, Н. Е. Эрганова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. — 87 с.
6. Библиотека Гумер — гуманитарные науки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gumer.info/(дата обращения: 26.12.2018).
7. Библиотека обучающей и информационной литературы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tinlib.ru/(дата обращения: 30.11.2018).
8. Библиотека студента [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://uchebnik-online.net(дата обращения: 20.12.2018).
9. Бойко Е. В. Объектно-ориентированный подход к созданию электронных учебников [Текст] / Е. В. Бойко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета. — 2011. — №2. — С. 39-46.
10. Бондаревская Р. С. Педагогическое проектирование в контексте инновационной образовательной деятельности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/article/nZpedagogicheskoe-proektirovanie-v-
kontekste-innovatsionnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.12.2018).
11. Бужинская Н. В., Макаров И. Б. Обзор программных средств создания электронных учебников [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9733(дата обращения: 14.01.2019).
12. Газета «Интерактивное образование» [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа: http://io.nios.ru(дата обращения: 23.12.2018).
13. Григорович Л. А. Педагогика и психология [Текст]: учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцикновская. — Москва: Гардарики, 2005. — 480 с.
14. Жиркова З. С. Основы педагогического проектирования [Текст]: учебное пособие / З. С. Жиркова. — Москва: Академия Естествознания, 2014. — 240 с.
15. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.jurnal.org/(дата обращения: 02.01.2019).
16. Интернет издание «КомпьютерПресс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://compress.ru/article.aspx?id=16332 (дата обращения: 04.01.2019).
17. Козлова Е. И. Электронные учебные издания в современном вузе [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. И. Козлова. — Москва: Форум, 2013. — 207 с.
18. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование. [Текст]: учебное пособие для высших учебных заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. — под ред. И. А. Колесниковой. — Москва: Академия, 2005. — 288 с.
19. Краевский В. В. Общие основы педагогики [Текст]: учебник / В. В. Краевский. — 2-е издание, испр. — Москва: Академия, 2005. — 256 с.
20. Марихина. С. В. Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности [Электронный ресурс]. — Ре-жим
до ступа:https://cyberleninka.rU/article/n/ proektirovanie kak sposob innovatsionnogo-preobrazovaniya-pedagogicheskoy-deystvitelnosti (дата обращения: 01.01.2019).
21. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://monographies.ru(дата обращения: 20.12.2018).
22. Научный журнал «Международный журнал экспериментального
образования» [Электронный ресурс].— Режим доступа:
https://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=9733 (дата обращения: 04.01.2019).
23. Непрерывное образование: XXI век [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа: https://lll21.petrsu.ru/(дата обращения: 22.12.2018).
24. Общие требования к электронным средствам обучения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://superinf.ru/view_article.php?id=416(да¬та обращения: 25.12.2018).
25. Пантелеева О. О. Педагогическое проектирование как целенаправленный процесс построения модели развития дополнительного образования. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://interactive- plus.ru/ru/article/114948/discussion_platform(дата обращения: 16.12.2018).
26. Портал «Изба-Читальня» — электронные книги и бесплатные учебники [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://knigi.link/(дата обращения: 20.12.2018).
27. Программы для создания тестов и электронных книг — SunRav
Software [Электронный ресурс].— Режим доступа:
http://sunrav.ru/bookeditor.html(дата обращения: 04.01.2019).
28. Рыжова О. С. Основы социально-педагогического проектирования. [Текст]: учебное пособие / О. С. Рыжова — Москва: Директ-Медиа, 2014. — 176 с.
29. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://nsportal.ru(дата обращения: 20.12.2018).
30. Яковлева Н. О. Педагогическое проектирование [Текст]: учебно-практическое пособие / Н. О. Яковлева. — Челябинск: Изд-во Челябинского гуманитарного института, 2011 — 124 с.
31. Яхьяева М. У. Этапы и формы педагогического проектирования [Электронный ресурс].— Режим доступа:
https://moluch.ru/th/4/archive/18/448/(дата обращения: 12.12.2018).
32. Eusi: знания, умения, навыки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://eusi.ru(дата обращения: 21.12.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ