Аннотация 3
Введение 5
1 Аналитическая часть 6
1.1 Айдентика, ее составляющие, функции, преимущества и тенденции .. 6
1.2 Анализ существующих разработок 17
1.3 Анализ средств разработки и обоснование выбора технологии
проектирования для всех элементов проекта 21
1.3.1 Работа с векторной графикой 21
1.3.2 Работа с растровой графикой 26
1.3.3 Программы для генерации шрифтов 29
1.3.4 Средства создания анимации 32
1.4 Общий алгоритм реализации проекта 34
2 Проектная часть 36
2.1 Характеристика заказчика и потенциальной аудитории потребителей
проекта. Ориентированность работы 36
2.2 Постановка задачи проекта 37
2.2.1 Актуальность проекта 37
2.2.2 Цель и назначение проекта 38
2.2.3 Функциональные и эргономические требования к проекту 38
2.2.4 Входные данные к проекту 39
2.2.5 Характеристики оборудования для реализации проекта 42
2.3 Описание поэтапной реализации проекта с указанием средств
реализации 44
2.3.1 Этап предварительной подготовки 44
2.3.2 Поиск концепций дизайна логотипа 45
2.3.3 Ручная прорисовка шрифта и отрисовка его в CorelDRAW 47
2.3.4 Реализация утвержденного логотипа 52
2.3.5 Этап векторизации стилеобразующих элементов 54
2.3.6 Заготовка текстур в Corel Painter 2017 и заливка
стилеобразующих элементов 56
2.3.7 Разработка имиджевой продукции 58
2.3.8 Проектирование пользовательского интерфейса для сайта 61
2.3.9 Создание gif-анимации 63
2.3.10 Разработка гайдлайна для правильного использования
фирменного стиля в дальнейшем 67
2.3.11 Этап внедрения визуальной айдентики 68
2.4 Калькуляция проекта 69
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение 1 78
Приложение 2 80
Приложение 3 84
Приложение 4 91
Приложение 5 93
Приложение 6 99
Приложение 7 101
В современном мире каждая уважаемая себя компания имеет уникальный, запоминающийся облик, который позволяет ей успешно позиционировать себя рынке. У любой фирмы есть свои определенные графические объекты, шрифтовые решения и прочие атрибуты, по которым потребитель может отличить ее от другой.
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что все солидные компании желают вызвать доверие у целевой аудитории и создать впечатление процветающей фирмы, которая предлагает качественные товары и услуги. В связи с чем визуальная айдентика позволит выделиться на фоне конкурентов, а в дальнейшем сэкономить расходы на рекламу.
Объект исследования — визуальная айдентика.
Предмет исследования — визуальная айдентика для гончарной мастерской «Златоуст» при храме Большой Златоуст.
Цель работы: создать узнаваемый визуальный образ для гончарной мастерской «Златоуст» при храме Большой Златоуст.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
• встретиться с заказчиком, узнать его пожелания и представления о визуальном образе гончарной мастерской;
• исследовать рыночную среду и проанализировать айдентику конкурентов;
• проанализировать литературу и интернет-источники с целью выделения современных тенденций в визуальной айдентике;
• проанализировать программное обеспечение для реализации данной работы и выбрать наиболее подходящие;
• разработать визуальную айдентику для гончарной мастерской «Златоуст» при храме Большой Златоуст.
В рамках выпускной квалификационной работы была разработана визуальная айдентика для гончарной мастерской «Златоуст» при храме Большой Златоуст.
Айдентика — это совокупность цветовых и графических элементов, принципов построения единой визуальной коммуникации, объединенных в одной основной концепции. Корпоративный вектор, характер, имидж, стиль и индивидуальность компании. Айдентика — это корпоративная метрика, точка начала при создании элементов фирменного стиля, веб и рекламных проектов.
Визуальная айдентика призвана повысить узнаваемость бренда и создать впечатление целостности.
Необходимо также сказать, что понятия и критерии айдентики меняются каждый день, поэтому необходимо каждый раз придумывать что-то новое, создавая уникальный образ. Новые интересные идеи и ходы, использованные при создании айдентики, будут завлекать потребителя, и создавать в его сознании благоприятный образ гончарной мастерской.
В ходе достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
• прошла встреча с заказчиком, проанализированы его пожелания и представления о визуальном образе гончарной мастерской;
• исследована рыночная среда и проанализирована айдентика конкурентов;
• проанализирована литература и интернет-источники с целью выделения современных тенденций в визуальной айдентике;
• проанализированы программы для реализации данной работы и выбраны наиболее подходящие;
• разработана визуальная айдентика для гончарной мастерской «Златоуст» при храме Большой Златоуст.
В заключении следует отметить, что айдентика одобрена и принята к реализации руководством гончарной мастерской «Златоуст» при храме Большой Златоуст. Она позволит увеличить узнаваемость компании, повысить лояльность целевой аудитории, сэкономить средства при дальнейшем продвижении услуг, стабильный рост объемов продаж. Тем самым, это помогает гончарной мастерской «Златоуст» находиться в хороших отношениях с потребителем.
Таким образом, в процессе выполнения дипломной работы была достигнута цель и выполнены задачи исследования. В ходе исследования была изучена предметная область, а также инструменты, необходимые для разработки визуальной айдентики.