Аннотация 3
Введение 5
1 Характеристика мобильных web-сайтов 7
1.1 Исследования в области использования мобильных устройств 7
1.2 Отличия мобильного сайта от десктопного 8
1.3 Требования поисковых систем к сайтам для мобильных устройств 10
1.3.1 Требования компании Яндекс 10
1.3.2 Требования компании Google 12
1.4 Методы адаптации сайта для мобильных устройств 13
1.4.1 Мобильная версия 13
1.4.2 Динамический показ 14
1.4.3 Адаптивный дизайн 16
1.5 Обзор существующих мобильных web-сайтов компаний по
организации грузоперевозок 18
1.6 Выбор метода адаптации сайта для мобильных устройств 21
1.7 Основные правила оптимизации сайтов для мобильных устройств 23
2 Создание мобильной версии web-сайта по организации грузоперевозок .... 26
2.1 Требования заказчика 26
2.2 Реализация мобильной версии web-сайта 27
2.2.1 Выбор способа разработки 27
2.2.2 Выбор инструментов и технологий 29
2.2.3 Подготовка к работе 31
2.2.4 Структурные элементы web сайта 32
2.2.5 Разработка CSS и JS кода 33
2.3 Тестирование мобильной версии web-сайта 37
2.4 Технические требования к использованию мобильной версии 38
2.5 Руководство пользователя по адаптации web-сайта для мобильных
устройств 39
Заключение 47
Список использованных источников 48
Приложение 51
На сегодняшний день невозможно представить себе современный мир без планшетов, смартфонов и прочих мобильных устройств. Для посещения сайтов, пользователи с каждым днем активнее используют свои гаджеты. А для некоторых интернет проектов вообще существуют только мобильные версии. Под таких активных пользователей интернета вынуждены подстраиваться как владельцы сайтов, так и поисковые системы.
Например, компания Google запустила новый поисковый алгоритм mobile-friendly, в результате которого определяются web-страницы дружественные к смартфонам. При помощи алгоритма mobile-friendly, web- страницы наделяются приоритетом при ранжировании в результатах мобильной выдачи.
Компания Яндекс, в свою очередь, объявила о создании похожего алгоритма под названием «Владивосток». Суть его заключается в том, что в мобильном поиске предпочтение отдается тем сайтам, которые адаптированы для просмотра непосредственно на мобильных устройствах.
Новые алгоритмы ранжирования сайтов в поисковых системах вынуждают разработчиков сайтов всего мира взяться за мобильную оптимизацию сайтов, чтобы не потерять долю пользователей Интернет с мобильных устройств. И дело не только в требованиях поисковых систем. Глобальный мобильный трафик догнал десктопный еще в начале 2014 года. А сегодня уже около 67% трафика в Рунете1 приходится именно на мобильные устройства.
В первую очередь о мобильной версии сайта следует задуматься владельцам электронных СМИ, блогов, интернет-магазинов и других корпоративных сайтов, а также сайтов развлекательной тематики. Все это те ресурсы, которые ежедневно собирают большое число просмотров именно с мобильных устройств, когда пользователи читают новости, смотрят видео или выбирают товары и услуги прямо «на бегу».
Все вышеперечисленное означает, что игнорировать мобильную адаптацию больше нельзя.
Объект выпускной квалификационной работы - процесс разработки мобильной версии web-сайта с использованием современных web- технологий.
Предмет - мобильная версия web-сайта по организации
грузоперевозок.
Цель - разработать мобильную версию web-сайта компании, оказывающей услуги по организации грузоперевозок.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• проанализировать и изучить теоретические материалы по использованию информационных технологий в реализации мобильной версии сайта;
• выделить требования, предъявляемые к мобильным web-сайтам;
• проанализировать и выбрать метод разработки мобильного web- сайта;
• определить технологии и инструменты разработки мобильной версии web-сайта по перевозке грузов;
• разработать мобильную версию web-сайта по организации грузоперевозок.
Исследования показывают, что всего лишь десятая доля сайтов Российского интернета пригодна для просмотра на экранах смартфонов, в то время когда каждый 2-й пользователь активно использует мобильный интернет для поиска информации и совершения покупок. Владельцам бизнеса необходимо это понимать и принимать меры для получения максимально полного охвата целевой аудитории. Необходимо использовать доступные методы адаптации существующих сайтов или создавать новые с учетом поведения мобильной аудитории.
Также необходимо помнить, что адаптация сайтов для мобильных - это не только фактор ранжирования, но и способ увеличить трафик и улучшить поведение пользователей на сайте. Если сосредоточить внимание на облегчении взаимодействия пользователя с сайтом, то можно повысить свою конкурентоспособность и конверсии.
Сайт должен быть удобным для мобильной аудитории. Это не просто тренд или модное явление, а реальная необходимость, подтверждением чему является повышенное внимание поисковых систем к теме мобильной оптимизации.
Результатом выпускной квалификационной работы является мобильная версия web-сайта компании по организации грузоперевозок. Разработанная мобильная версия web-сайта позволит получить больше клиентов с мобильных устройств, а также повысить рейтинг в поисковых системах.
Таким образом, в результате выполнения выпускной квалификационной работы цель была достигнута и все задачи решены в полном объеме.