Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронное учебное пособие «Основы программирования в Visual basic for applications»

Работа №146625

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 4
1. Анализ литературы и источников по теме исследования 6
1.1 Анализ учебно-программной документации 6
1.2 Анализ литературы по тематике исследования 10
1.3 Анализ интернет-источников 21
1.4 Электронное учебное пособие как средство обучения 23
1.4.1 Общие понятия и определения 23
1.4.2 Описание компонентов электронного учебного пособия 24
1.4.3 Роль дизайна и эргономики при разработке электронных учебных
пособий 27
1.4.4 Требования, предъявляемые к электронным учебным пособиям 37
1.4.5 Основные этапы разработки электронного учебного пособия 41
1.4.6 Области применения электронного учебного пособия в
образовательном процессе 43
2. Описание электронного учебного пособия «Основы программирования В
Visual Basic for Applications» 46
2.1 Педагогический адрес 46
2.2 Требования к электронному учебному пособию «Основы
программирования в Visual Basic for Applications» 46
2.3 Требуемое программное и аппаратное обеспечение 47
2.4 Проектирование и созданиие электронного учебного пособия 47
2.5 Техническое описание 48
2.6 Структура 49
2.7 Интерфейс 51
2.8 Методическое указание по работе с электронным учебным пособием 55
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение 63


В современном мире информационные технологии проникли во все сферы человеческой деятельности. Широко используются информационные технологии в экономике, в документообороте, в банках. Во многих отраслях требуется автоматизировать обработку информации. Для этого разработано большое количество специализированных информационных систем. Но все предусмотреть невозможно, и постоянно возникает потребность автоматизи­ровать мелкие, частные операции обработки информации. Профессиональ­ным программистам иногда некогда заниматься такими программами, а в некоторых фирмах должность профессиональных программистов вообще от­сутствует. В этой ситуации огромную роль начинают играть специалисты знакомые с офисным программированием. Для этого не обязательно быть профессиональным программистом, потому, что язык офисного программи­рования Visual Basic for Applications достаточно легкий и не требует глубо­ких знаний по программированию. Во многих организациях специалистам придется рано или поздно заняться офисным программированием. Некото­рые специализированные центры предлагают курсы для изучения языка VBA. Крупные предприятия направляют на эти курсы своих сотрудников, другие предприятия предлагают своим сотрудникам самостоятельно изучить язык VBA.
Поэтому было бы не плохо изучать данный язык в высших учебных за­ведениях, причем, не только будущим программистам, но и экономистам и специалистам по документообороту. Изучение может проходить в рамках дисциплины «Информатика». Среди разделов этой дисциплины есть раздел, посвященный алгоритмизации и программированию. Часто этот раздел опускается, т.к. изучение языка паскаль, что подразумевается в большинстве случае, не несет никакой практической значимости для студентов специаль­ностей, не связанных с программированием. Но, если после изучения прило­жений Excel и Word, рассмотреть возможность автоматизировать работу этих приложений на языке VBA, существенно повысится мотивация изуче­ния программирования в рамках дисциплины информатика. Во многих вузах для студентов экономических специальностей в рамка дисциплины инфор­матика или других дисциплин, связанных с информационными технология­ми, изучается язык VBA [1].
Объект исследования - процесс обучения студентов всех форм обу­чения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по от­раслям) профиля подготовки «Информатика и вычислительная техника» профилизация «Компьютерные технологии».
Предмет исследования - учебные материалы по теме «Основы про­граммирования в Visual Basic for Applications» дисциплины «Информатика и программирование».
Цель работы -разработать электронное учебное пособие «Основы программирования в Visual Basic for Applications», предназначенное для сту­дентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по от­раслям) профиля подготовки «Информатика и вычислительная техника» профилизация компьютерные технологии .
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1) проанализировать литературу, учебно-программную документа­цию и различные интернет-источники по теме работы;
2) систематизировать и структурировать учебный материал по дисци­плине «Информатика и программирование» раздел программирования в MS Excel;
3) разработать структуру и интерфейс электронного учебного пособия «Основы программирования в Visual Basic for Applications»;
4) реализовать электронное учебное пособие «Основы программиро­вания в Visual Basic for Applications».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выпускной квалификационой работы создано электронное учебное пособие «Основы программирования в Visual Basic for Applications» для студентов специальности 44.03.04 Компьютерные технологии. (по отрас­лям), изучающих дисциплину «Информатика и программирование». Элек­тронное пособие включает в себя блоки теории, практики, контроля, допол­нительных учебных материалов и глоссарий.
В ходе написания выпускной квалификационной работы было уста­новлено, что электронное учебное пособие - это электронное издание, ча­стично или полностью заменяющее, или дополняющее учебник и официаль­но утвержденное в качестве данного вида издания.
Обзор источников информации показал, что литературы более чем достаточно, как в электронном, так и в печатном варианте. Разработка электронного учебного пособия, объединяющего четко структурирован­ный теоретический материал, практические задания и контроль, стано­вится актуальной, потому что подобные педагогические программные средства по данному курсу отсутствуют.
Анализ литературы по средствам реализации пособия показал большое количество технологий и примеров реализации данного вида педагогического средства обучения.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позво­ляет заключить следующее:
1) проанализированы учебно-программная документация, литера­тура и интернет-источники с целью изучения содержания курса «Инфор­матика и программирование» раздел приемы программирования в MS Excel;
2) проанализированы литература, интернет-источники и определены требования, предъявляемые к представлению материала в электронном учебном пособии;
3) разработаны структура и интерфейс электронного учебного посо­бия «Основы программирования в Visual Basic for Applications»;
4) реализовано электронное учебное пособие «Основы программиро­вания в Visual Basic for Applications».
Таким образом, поставленные задачи можно считать полностью вы­полненными, цель достигнутой.


1. Бесплатное создание тестов и проведение онлайн-тестирования - Мастер-тест [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://master-test.net/ru (дата обращения: 29.03.2017).
2. Вуль В. А. Электронные издания [Текст] / В. А. Вуль. - СПб.: Пи­тер, 2017. - 240 с.
3. Уокенбах Джон Excel 2013. Профессиональное программирование на VBA [Текст] / Джон Уокенбах. - Вильямс, 2017. - 966 с.
4. Дронов В. А. HTML5, CSS3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов [Текст] / В. А. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.
5. Кит Д. HTML5 для веб-дизайнеров [Текст] / Д. Кит. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 328 с.
6. Комолова Н. Программирование на VBA в Excel 2016. Самоучитель [Текст]: учебного методическое пособие / Н. Комолова, Е. Яковлева. - СПб: БХВ-Петербург, 2017. - 432.
7. Лоусон Б. А. Изучаем HTML 5. Библиотека специалиста [Текст] / Б. А. Лоусон. - СПб.: Питер, 2011. - 272 с.
8. Мук К. ActionScript 3.0 для Flash. Подробное руководство [Текст] / К. Мук. - СПб.: Питер, 2011. - 992 с.
9. Основные этапы создания электронного учебного пособия. [Электр онный ресурс] - режим доступа: http://wikikurgan.orbitel.ru/images/Etap.doc (дата обращения: 22.11.2016).
10. Панкратова О. П. Использование электронных пособий для само­стоятельной работы студентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ise.stavsu.ru/pedlab/ (дата обращения: 5.03.2017).
11. Перминова В. А. Теоретические основы использования новых ин­формационных технологий в учебном процессе [Электронный ресурс]. - Ре­жим доступа :http://www.rusnauka.com/8_NMIW_2012/Philologia /1_104491.doc.htm (дата обращения: 14.01.2017).
12. Писаренко Т А. Основы дизайна [Текст]:учеб.пособие А.Писаренко, - Владивосток: ДГУ, 2016. - 113 с.
13. Приказ Минобразования РФ N1646 о создании Федерального экс­пертного совета по учебным электронным изданиям. Приложение № 2 [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.edu.ru/db- mon/mo/data/d_98/1646-2.html (дата обращения: 19.04.2017).
14. Роберт И. В. Информационные и коммуникационные технологии в
образовании [Текст]: учебник /
И. В. Роберт, С. В. Панюкова,А.А. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2009. - 320 с.
15. Русская документация jQuery [Электронный ресурс]. - Режим до­ступа: http://www. jquery-docs.ru/ (дата обращения: 21.04.2017).
... всего 26 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ