Аннотация 3
Введение 6
1 Аналитическая часть 8
1.1 Анализ и общая характеристика предметной области 8
1.2 Анализ существующих разработок 9
1.3 Выбор и обоснование программных продуктов 10
1.3.1 Анализ выбора графического редактора 11
1.3.2 Анализ выбора 3D редактора 13
1.3.3 Анализ выбора игрового движка 17
1.4 Общий алгоритм реализации проекта 21
2 Проектная часть 22
2.1 Характеристика заказчика и потенциальной аудитории потребителей
проекта. Ориентированность работы 22
2.2 Постановка задачи проекта 24
2.2.1 Актуальность проекта 24
2.2.2 Цель проекта 24
2.2.3 Требования к проекту 25
2.2.4 Исходные файлы 25
2.2.5 Характеристика оборудования 26
2.3 Жизненный цикл проекта 26
2.3.1 Этап разработки элементов интерфейса 26
2.3.2 Создание моделей в 3ds MAX 32
2.3.3 Создание локации в движке Unity 5 41
2.3.4 Создание скриптов на языке C# 51
2.4 Технические требования к проекту 52
2.5 Калькуляция проекта 52
Заключение 54
Список использованных источников 55
В настоящее время сложно удивить кого-то наличием компьютера у себя дома, удивление вызовет его отсутствие, так как каждый человек может позволить себе иметь персональный компьютер. При наличии только одного интернета, человек может получить любую информацию. При этом технологии не стоят на месте. Теперь каждый может посетить какой-либо город, не выходя из дома, пройтись по его улицам, посетить достопримечательности, пройтись по виртуальным музеям и получить информацию о каждом экспонате находящимся в нем.
Сами музеи так же стремятся использовать мультимедийные технологии на максимум. В многих музеях уже давно стоят мультимедийные информационные киоски, где каждый может подойти и получить нужную ему информацию нажатием на экран.
Актуальность темы: Сейчас самый распространенный тип виртуальной экскурсии мультимедийная фотопанорама. Но на смену фотопанорамы приходит полноценное 3D. Оно позволяет полностью погрузиться в процесс экскурсии, так же такая экскурсия позволяет пользователю активно участвовать в процессе тура. Для музеев такой вид экскурсии по далеким местам невероятно удобна. Ведь те, кто зашли в музей, могут не только посмотреть на экспонаты, но и совершить путешествие в какое-либо место, не выходя из этого музея. Несомненно, такой вид экскурсии будет интересен не только для детей, но и для взрослых.
Объект исследования: создание виртуального 3D-тура.
Предмет исследования: виртуальный SD-тур «Сплав по реке Чусовой».
Цель работы: создать виртуальный SD-тур «Сплав по реке Чусовой» в среде Unity 5.
Задачи: проанализировать и дать общую характеристику предметной области;
• проанализировать существующие разработки, выявив их достоинства, недостатки и функциональные элементы;
• разработать общий алгоритм реализации проекта;
• определить функционал и сформулировать требования к разрабатываемому продукту;
• смоделировать модели домов в Autodesk 3ds Max;
• смоделировать барку в программе Autodesk 3ds Max;
• создать ландшафт в программе Unity 5;
• создать интерфейс в программе Adobe Photoshop;
• создать интерактивность путем написания скрипта в программе Unity 5.
В настоящее время самый популярный тип виртуальной экскурсии мультимедийная фотопанорама. Сейчас фотопанорамы не актуальны, так как уже начинают использовать SD-туры. Они могут предложить пользователю взаимодействовать с различными объектами, что делает экскурсию невероятно завлекательной как для детей, так и для взрослых. В музеях уже практикуют SD-туры как постоянную инсталляцию, где каждый может очутиться в уже несуществующем месте и посмотреть, как там было раньше, или пройтись по уже знакомым улицам, но в древние времена. SD-туры - это отличная замена фотопанорам, которая несомненно понравится всем.
В ходе создания выпускной квалификационной работы были получены и использованы навыки владения программами Unity 5, Adobe Photoshop, SDs MAX. Были улучшены навыки написания кода на языке C#.
Были решены следующие задачи:
• проанализирована общая характеристика предметной области;
• проанализированы существующие разработки, выявлены их достоинства, недостатки и функциональные элементы;
• определен функционал и сформулированы требования к разрабатываемому продукту;
• смоделированы модели домов в Autodesk 3ds Max;
• смоделирована барка в программе Autodesk 3ds Max;
• создан ландшафт в программе Unity 5;
• создан интерфейс в программе Adobe Photoshop;
• создана интерактивность путем написания скрипта в программе Unity 5;
Таким образом все цели были достигнуты, а поставленные задачи решены.