Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ

Работа №14659

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
631
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЕ 6
1.1 Анализ существующей ситуации с внеклассными занятиями по 3D моделированию в общеобразовательных
школах 6
1.2 Назначение и особенности методического обеспечения по 3Dмоделированию внеклассных занятий в общеобразовательной школе 10
2. ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С УЧАЩИМИСЯ
ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ 15
2.1 Подготовка теоретической базы 15
2.2 Проведение эксперимента 24
2.3Анализ полученных данных 30
3. ГЛАВА. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ 34
3.1 Основные понятия трехмерной графики 34
3.2 Элементы интерфейса программы 3DS Max 36
3.3 Создание моделей при помощи примитивов в программе 3DS Max 40
3.4 Механизмы дальнейшей обработки для получения готового проекта 67
3.5 Постобработка в программе AdobePhotoshop 74
3.6 Основные понятия и принципы работы с 3D принтером 88
3.7 Процесс работы над созданием графического планшета на тему «Методическое обеспечение внеклассных
занятий по 3D моделированию» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 102


Актуальность. Новые инновационные методы, формы и средства обучения создают современную среду для повышения уровня образования школьников. В условиях быстроразвивающихся информационно-коммуникационных технологий каждый учитель должен идти в ногу со временем, отслеживать технологические новинки и знакомить с ними своих учеников. Одной из современных образовательных новинок является технология 3D- моделирования и печати, которая даёт возможность для
будущих поколений реализовывать свои идеи намного эффективней, чем это
происходит сейчас. 3D - моделирование настолько прочно вошло в жизнь людей, что они, сталкиваясь с ним, порой даже не замечают этого. Область
применения 3D - моделирования необычайно широка: от рекламы и киноиндустрии до дизайна интерьера и производства компьютерных игр. На настоящий момент 3D технологии используются во многих отраслях и сферах деятельности. Именно это обуславливает актуальность изучения трёхмерной графики и процесса 3D моделирования и печати. На сегодняшнее время современное образование также немыслимо без инновационных 3 D технологий.
Применение в школе 3D технологий способствует развитию творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические специальности, развитию познавательного интереса, улучшению восприятия учебного материала, концентрации внимания на учебном материале; организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям. В современной жизни специалисты в области 3D моделирования и конструирования очень востребованы на рынке труда, что очень повышает значимость таких занятий.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в недостатке методических разработок по 3D моделированию в рамках приобщения школьников девятых и десятых классов к трехмерной графике.
Цель. Создание методического обеспечения для внеклассных занятий по 3D моделированию с учащимися девятых и десятых классов.
Предмет исследования. Предметом исследования выступает деятельность общеобразовательного учреждения по развитию творческих способностей, учащихся в процессе изучение 3D моделирования.
Объект исследования. Содержание занятий по развитию творческих способностей в рамках изучения 3D моделированию учащимися девятых и десятых классов.
Гипотеза. Гипотеза исследования заключается в предположении, что внеклассные занятия по 3D моделированию помогут школьникам развить кругозор, проявить личностные творческие способности, определит их дальнейшие интересы в профессиональном ориентировании.
Задачи. В рамках данной выпускной квалификационной работы можно поставить следующие задачи:
- Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме данной дипломной работы;
-Разработать методические указания для развития познавательного интереса и творческих способностей к трехмерному моделированию;
-Провести эксперимент в общеобразовательной школе;
-Внедрить разработанные методические указания в образовательный процесс.
Методологическая база исследования.
Методические рекомендации и дидактические материалы к занятиям для школьников, изучающих актуальные на сегодняшний день программы по 3D- моделированию, найти достаточно сложно. На различных сайтах в сети «Интернет» представлены разработки в основном для взрослых пользователей, печатных изданий единицы и они не всегда удовлетворяют запросам пользователей.
Для педагогов, только начинающих обучение школьников 3D- технологиям, ценной методической поддержкой могут стать апробированные, готовые к применению практические разработки коллег, таких как: Скорнякова С.А., Каяндер А.А., Иванович Д.П., Назарова В.Г., Н.В. Жуковсая
Так же методологическую базу составляют учебные пособия по методике преподавания изобразительному искусства: Н.Н. Ростовцева, Т.С. Комаровой, Е.В. Шорохова; теории творческой педагогической деятельности В.И. Загвязинского; положения теории творчества и художественной деятельности личности Л.С. Выготского, М.С. Каган, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой и
др.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:
- теоретический обзор и анализ литературных источников (выявление, изучение публикаций по теме исследования);
-методы системного и логического анализа и метод обобщения опыта;
-постановка проблемы и поиск путей ее решения;
-педагогический эксперимент.
Практическая значимость. Значимость исследования состоит в том, что выводы, и рекомендации результатов практической работы могут быть использованы педагогами на занятиях по трехмерному моделированию, а также для самостоятельной подготовки учащихся.
Этапы исследования:
Исследование состояло из трех этапов:
Первый этап исследования (2016 г.): определение задач, гипотезы, объекта и предмета исследования, подбор и изучение научно-теоретических материалов, обработка литературы по проблеме исследования, проведение констатирующего эксперимента.
Второй этап исследования (2016-2017 г.): осуществлялся поиск наиболее эффективных методов и путей педагогического воздействия на учащихся с целью развития у них навыков трехмерного моделирования, проводились дальнейшее теоретическое изучение проблемы. Проведение формирующего эксперимента.
Третий этап исследования (2017 г.): заключительный этап. Проведение контрольного эксперимента и подведение итогов.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Валуйки». В эксперименте участвовало 10 учащихся из девятых и десятых классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной ВКР можно сделать вывод, что современный компьютер - это не только объект для изучения, инструмент для получения информации. В опытных руках педагога он может быть помощником для самовыражения ребенка, формирования его внутреннего мира, развития фантазии и творческих способностей. Во время прохождения эксперимента на занятиях компьютерного
Педагоги дополнительного образования на занятиях компьютерного моделирования помогают детям развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать свои лучшие способности. Каждый ребенок, освоивший навыки работы с компьютерным моделированием, начиная с самых первых этапов своего образовательного маршрута, научившийся воспринимать их как инструмент для творческой деятельности, будет уверенно чувствовать себя в современном мире. Наиболее будет эффективно формирование основ компьютерного моделировании, если на занятиях будут учитываться все педагогические условия и требования.
Подводя итоги работы, сделаем выводы:
1. С помощью занятий компьютерного моделирования, учащиеся знакомятся с основами компьютерной грамотности, что способствует дальнейшему развитию в этой сфере;
2. Учителю приходится учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, а также нужно правильно строить занятие, чтобы в большей степени развить творческие способности каждого ученика;
3. Нужно осознать ключевые преимущества компьютерного моделирования и стремиться максимально использовать их;
4. Возможность создавать яркие запоминающиеся и реалистичные изображения.
Поставленные цели данной работы, которая состояла в том, чтобы создать методические рекомендации для педагогов в которых содержатся основы компьютерного моделирования в дополнительном образовании детей выполнены, задачи решены.
Гипотеза, поставленная при написании работы - формирование основ компьютерного моделирования будет осуществляться эффективно, если:
- методика работы педагога дополнительного образования будет соответствовать современным требованиям к обучению кружковцев;
- будет осуществляться оптимальное интеллектуальное и творческое развитие личности каждого.
Таким образом внеклассные занятия по 3Д моделированию способствуют: формированию в учащихся:
-активности,
-самостоятельности мысли;
-дает возможность для самореализации творческого потенциала в его будущей деятельности;
-способствует развитию рефлексивных умений и навыков, познавательной мотивации, формированию коммуникативных компетенций;
-создает условия для его профессионального самоопределения.
Таким образом, после посещения внеклассных занятий по 3D моделированию, ребята в конце обучения смогут создавать 3D модели с дальнейшей обработкой. Эти знания разовьют их творческое и логическое мышление.
Успешно проведенный эксперимент с учащимися девятых и десятых классов показал, что предложенная программа может быть усвоена школьниками старшего возраста в полной мере. Учащиеся, уже освоившие программы по данным направлениям, с удовольствием продолжают заниматься самообразованием. Некоторые начинают изучать иностранные языки, в связи с тем, что им не хватает знаний, которые даются в русскоязычном интернете. Для других занятия по 3 д моделированию, помогли лучше освоить школьную программу по информатике.



1. 3d today.ru - энциклопедия 3D печати
2. 3D Studio MAX Искусство трехмерной анимации Platinum Edition (+CD). / Ким Ли: Диасофт-ЮП, 2005. - 887 c.
3. 3D Studio VIZ для дизайнера. / Хаббелл Д., Бордмэн Т.: ДиаСофт, 2004. - 663 c.
4. Билл Флеминг. Создание трехмерных персонажей. Уроки мастерства: пер. с англ. / М.: ДМК, 2005. - 448 с.: ил. (Серия "Для дизайнеров").
5. Бондаренко С.В., Бондаренко М. IO.3DS Max 2008. Библиотека
пользователя (+CD). - Диалектика, 2008. - 560 с.: ил.
6. Бондаренко С.В., Бондаренко М. O.3DS Max 8. Библиотека пользователя (+CD). - СПб.: Питер, 2006. - 608 с: ил. - (Серия "Библиотека пользователя").
7. Бондаренко С.В., Бондаренко М. O.3DS Max . Легкий старт. - СПб.: Питер, 2005. - 128 с.: ил.
8. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. -М.: МПСИ, 2006. - 312с.
9. Большаков В.П. Основы 3D-моделирования / В.П. Большаков, А.Л.
10. Бочков. - СПб.: Питер, 2013.- 304с.
11. Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. Autodesk 3DS Max 2008 за 26 уроков.3D Studio Max 2008 (+CD). - Диалектика, 2008. - 576 с.: ил.
12. Бондаренко С.В., Бондаренко М.Ю. Autodesk 3DS Max 2008.3D Studio MAX 2008. Краткое руководство. - Диалектика, 2008. - 144 с.: ил. - (Серия "Краткое руководство").
13. Бурлаков М.В. Autodesk 3DS Max 2008. Самоучитель 3D Studio MAX 2008 с электронным справочником (+CD). - Диалектика, 2008. - 512 с.: ил. - (Серия "Самоучитель").
14. Верстак В. A.3DS Max 8. Секреты мастерства (+CD). - СПб.: Питер, 2006. - 672 с.: ил.
15. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. - СПб.: Питер, 2012.
16. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2004. - 176 с.: ил.
17. Информатика. Задачник практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002. - 304 с.: ил.
18. Информатика: Учеб. Для 9-10кл. общеобразоват. Учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 225 с.: ил.
19. Келли Л. Мэрдок. Autodesk 3DS Max 9. Библия nользователя.3D Studio MAX 9 (+DVD). - Диалектика, 2008. - 1344 с.: ил. - (Серия "Библия пользователя").
20. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г. Конституция РФ.
22. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;
23. Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика.
[Электронный ресурс]
(http://opac.skunb.ru/index.php?url=/notices/index/IdNotice:249816/Source:default)
24. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка: Избранные психологические труды/ Под ред. Е.Д.Божович. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 512с.
25. Маров М. H.3DS Max . Материалы, освещение и визуализация (+CD). - СПб.: Питер, 2005. - 480 с.: ил.
26. Маров М. H.3DS Max . Моделирование трехмерных сцен (+CD). - СПб.: Питер, 2005. - 560 с.: ил.
27. Мортье III.3DS Max 8 для "чайников".: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 368 с.: ил. - Парал. тит. англ.
28. Мэрдок, Келли, Л. 3DS Max 9. Библия пользователя. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. - 1344с.
29. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка: Избранные психологические труды/ Под ред. Е.Д.Божович. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 512с.
30. Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» №6(164) 2013. - С.34-36.
31. Пясталова И.Н. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности// «Дополнительное образование и воспитание» №6(152) 2012.
32. Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» №6(164) 2013. - С.34-36.
33. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002.394 с.: ил.
34. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 608 с.
35. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».
36. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. №41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14»
37. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06- 1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
38. Рябцев Д.В. Дизайн помещений и интерьеров в 3DS Max 7 (+CD). - СПБ.: Питер, 2006. - 272 с.: ил.
39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2008. - 713с.: ил.- (Серия «Мастера психологии»).
40. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников 15 общеобразовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.
41. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды: В 2т./ Д.И. Фельдштейн - М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. - Т.2. -456с.
42. Фирова Н.Н. Поиск и творчество - спутники успеха// «Дополнительное
43. образование и воспитание» №10(156)2012. - С.48-50.
44. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
46. Хромова Н.П. Формы проведения занятий в учреждениях ДОД деятельность // «Дополнительное образование и воспитание» №9(167) 2013. - С.10-13.
47. Чумаченко И.Н. 3DS Max Эффективные приемы работы. - М.: НТ Пресс, 2007. - 65с.
48. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1: Основы информатики и информационных технологий. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 320 с.
49. ШишановА.В. Дизайн интерьеров в 3DS Max , 2008. - СПб.: Питер, 2008. - 272 с.
50. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru
51. Электронный ресурс «Федеральный портал «Российское образование». Форма доступа: http://www.edu.ru/ 6.
52. Электронный ресурс «Российский общеобразовательный портал». Форма доступа: http: //www/scool .edu.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ