МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЕ 6
1.1 Анализ существующей ситуации с внеклассными занятиями по 3D моделированию в общеобразовательных
школах 6
1.2 Назначение и особенности методического обеспечения по 3Dмоделированию внеклассных занятий в общеобразовательной школе 10
2. ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С УЧАЩИМИСЯ
ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ 15
2.1 Подготовка теоретической базы 15
2.2 Проведение эксперимента 24
2.3Анализ полученных данных 30
3. ГЛАВА. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ 34
3.1 Основные понятия трехмерной графики 34
3.2 Элементы интерфейса программы 3DS Max 36
3.3 Создание моделей при помощи примитивов в программе 3DS Max 40
3.4 Механизмы дальнейшей обработки для получения готового проекта 67
3.5 Постобработка в программе AdobePhotoshop 74
3.6 Основные понятия и принципы работы с 3D принтером 88
3.7 Процесс работы над созданием графического планшета на тему «Методическое обеспечение внеклассных
занятий по 3D моделированию» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 102
1. ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЕ 6
1.1 Анализ существующей ситуации с внеклассными занятиями по 3D моделированию в общеобразовательных
школах 6
1.2 Назначение и особенности методического обеспечения по 3Dмоделированию внеклассных занятий в общеобразовательной школе 10
2. ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С УЧАЩИМИСЯ
ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ 15
2.1 Подготовка теоретической базы 15
2.2 Проведение эксперимента 24
2.3Анализ полученных данных 30
3. ГЛАВА. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ 34
3.1 Основные понятия трехмерной графики 34
3.2 Элементы интерфейса программы 3DS Max 36
3.3 Создание моделей при помощи примитивов в программе 3DS Max 40
3.4 Механизмы дальнейшей обработки для получения готового проекта 67
3.5 Постобработка в программе AdobePhotoshop 74
3.6 Основные понятия и принципы работы с 3D принтером 88
3.7 Процесс работы над созданием графического планшета на тему «Методическое обеспечение внеклассных
занятий по 3D моделированию» 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 102
Актуальность. Новые инновационные методы, формы и средства обучения создают современную среду для повышения уровня образования школьников. В условиях быстроразвивающихся информационно-коммуникационных технологий каждый учитель должен идти в ногу со временем, отслеживать технологические новинки и знакомить с ними своих учеников. Одной из современных образовательных новинок является технология 3D- моделирования и печати, которая даёт возможность для
будущих поколений реализовывать свои идеи намного эффективней, чем это
происходит сейчас. 3D - моделирование настолько прочно вошло в жизнь людей, что они, сталкиваясь с ним, порой даже не замечают этого. Область
применения 3D - моделирования необычайно широка: от рекламы и киноиндустрии до дизайна интерьера и производства компьютерных игр. На настоящий момент 3D технологии используются во многих отраслях и сферах деятельности. Именно это обуславливает актуальность изучения трёхмерной графики и процесса 3D моделирования и печати. На сегодняшнее время современное образование также немыслимо без инновационных 3 D технологий.
Применение в школе 3D технологий способствует развитию творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические специальности, развитию познавательного интереса, улучшению восприятия учебного материала, концентрации внимания на учебном материале; организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям. В современной жизни специалисты в области 3D моделирования и конструирования очень востребованы на рынке труда, что очень повышает значимость таких занятий.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в недостатке методических разработок по 3D моделированию в рамках приобщения школьников девятых и десятых классов к трехмерной графике.
Цель. Создание методического обеспечения для внеклассных занятий по 3D моделированию с учащимися девятых и десятых классов.
Предмет исследования. Предметом исследования выступает деятельность общеобразовательного учреждения по развитию творческих способностей, учащихся в процессе изучение 3D моделирования.
Объект исследования. Содержание занятий по развитию творческих способностей в рамках изучения 3D моделированию учащимися девятых и десятых классов.
Гипотеза. Гипотеза исследования заключается в предположении, что внеклассные занятия по 3D моделированию помогут школьникам развить кругозор, проявить личностные творческие способности, определит их дальнейшие интересы в профессиональном ориентировании.
Задачи. В рамках данной выпускной квалификационной работы можно поставить следующие задачи:
- Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме данной дипломной работы;
-Разработать методические указания для развития познавательного интереса и творческих способностей к трехмерному моделированию;
-Провести эксперимент в общеобразовательной школе;
-Внедрить разработанные методические указания в образовательный процесс.
Методологическая база исследования.
Методические рекомендации и дидактические материалы к занятиям для школьников, изучающих актуальные на сегодняшний день программы по 3D- моделированию, найти достаточно сложно. На различных сайтах в сети «Интернет» представлены разработки в основном для взрослых пользователей, печатных изданий единицы и они не всегда удовлетворяют запросам пользователей.
Для педагогов, только начинающих обучение школьников 3D- технологиям, ценной методической поддержкой могут стать апробированные, готовые к применению практические разработки коллег, таких как: Скорнякова С.А., Каяндер А.А., Иванович Д.П., Назарова В.Г., Н.В. Жуковсая
Так же методологическую базу составляют учебные пособия по методике преподавания изобразительному искусства: Н.Н. Ростовцева, Т.С. Комаровой, Е.В. Шорохова; теории творческой педагогической деятельности В.И. Загвязинского; положения теории творчества и художественной деятельности личности Л.С. Выготского, М.С. Каган, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой и
др.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:
- теоретический обзор и анализ литературных источников (выявление, изучение публикаций по теме исследования);
-методы системного и логического анализа и метод обобщения опыта;
-постановка проблемы и поиск путей ее решения;
-педагогический эксперимент.
Практическая значимость. Значимость исследования состоит в том, что выводы, и рекомендации результатов практической работы могут быть использованы педагогами на занятиях по трехмерному моделированию, а также для самостоятельной подготовки учащихся.
Этапы исследования:
Исследование состояло из трех этапов:
Первый этап исследования (2016 г.): определение задач, гипотезы, объекта и предмета исследования, подбор и изучение научно-теоретических материалов, обработка литературы по проблеме исследования, проведение констатирующего эксперимента.
Второй этап исследования (2016-2017 г.): осуществлялся поиск наиболее эффективных методов и путей педагогического воздействия на учащихся с целью развития у них навыков трехмерного моделирования, проводились дальнейшее теоретическое изучение проблемы. Проведение формирующего эксперимента.
Третий этап исследования (2017 г.): заключительный этап. Проведение контрольного эксперимента и подведение итогов.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Валуйки». В эксперименте участвовало 10 учащихся из девятых и десятых классов.
будущих поколений реализовывать свои идеи намного эффективней, чем это
происходит сейчас. 3D - моделирование настолько прочно вошло в жизнь людей, что они, сталкиваясь с ним, порой даже не замечают этого. Область
применения 3D - моделирования необычайно широка: от рекламы и киноиндустрии до дизайна интерьера и производства компьютерных игр. На настоящий момент 3D технологии используются во многих отраслях и сферах деятельности. Именно это обуславливает актуальность изучения трёхмерной графики и процесса 3D моделирования и печати. На сегодняшнее время современное образование также немыслимо без инновационных 3 D технологий.
Применение в школе 3D технологий способствует развитию творческих способностей школьников, профориентации на инженерные и технические специальности, развитию познавательного интереса, улучшению восприятия учебного материала, концентрации внимания на учебном материале; организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям. В современной жизни специалисты в области 3D моделирования и конструирования очень востребованы на рынке труда, что очень повышает значимость таких занятий.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в недостатке методических разработок по 3D моделированию в рамках приобщения школьников девятых и десятых классов к трехмерной графике.
Цель. Создание методического обеспечения для внеклассных занятий по 3D моделированию с учащимися девятых и десятых классов.
Предмет исследования. Предметом исследования выступает деятельность общеобразовательного учреждения по развитию творческих способностей, учащихся в процессе изучение 3D моделирования.
Объект исследования. Содержание занятий по развитию творческих способностей в рамках изучения 3D моделированию учащимися девятых и десятых классов.
Гипотеза. Гипотеза исследования заключается в предположении, что внеклассные занятия по 3D моделированию помогут школьникам развить кругозор, проявить личностные творческие способности, определит их дальнейшие интересы в профессиональном ориентировании.
Задачи. В рамках данной выпускной квалификационной работы можно поставить следующие задачи:
- Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме данной дипломной работы;
-Разработать методические указания для развития познавательного интереса и творческих способностей к трехмерному моделированию;
-Провести эксперимент в общеобразовательной школе;
-Внедрить разработанные методические указания в образовательный процесс.
Методологическая база исследования.
Методические рекомендации и дидактические материалы к занятиям для школьников, изучающих актуальные на сегодняшний день программы по 3D- моделированию, найти достаточно сложно. На различных сайтах в сети «Интернет» представлены разработки в основном для взрослых пользователей, печатных изданий единицы и они не всегда удовлетворяют запросам пользователей.
Для педагогов, только начинающих обучение школьников 3D- технологиям, ценной методической поддержкой могут стать апробированные, готовые к применению практические разработки коллег, таких как: Скорнякова С.А., Каяндер А.А., Иванович Д.П., Назарова В.Г., Н.В. Жуковсая
Так же методологическую базу составляют учебные пособия по методике преподавания изобразительному искусства: Н.Н. Ростовцева, Т.С. Комаровой, Е.В. Шорохова; теории творческой педагогической деятельности В.И. Загвязинского; положения теории творчества и художественной деятельности личности Л.С. Выготского, М.С. Каган, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой и
др.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:
- теоретический обзор и анализ литературных источников (выявление, изучение публикаций по теме исследования);
-методы системного и логического анализа и метод обобщения опыта;
-постановка проблемы и поиск путей ее решения;
-педагогический эксперимент.
Практическая значимость. Значимость исследования состоит в том, что выводы, и рекомендации результатов практической работы могут быть использованы педагогами на занятиях по трехмерному моделированию, а также для самостоятельной подготовки учащихся.
Этапы исследования:
Исследование состояло из трех этапов:
Первый этап исследования (2016 г.): определение задач, гипотезы, объекта и предмета исследования, подбор и изучение научно-теоретических материалов, обработка литературы по проблеме исследования, проведение констатирующего эксперимента.
Второй этап исследования (2016-2017 г.): осуществлялся поиск наиболее эффективных методов и путей педагогического воздействия на учащихся с целью развития у них навыков трехмерного моделирования, проводились дальнейшее теоретическое изучение проблемы. Проведение формирующего эксперимента.
Третий этап исследования (2017 г.): заключительный этап. Проведение контрольного эксперимента и подведение итогов.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Валуйки». В эксперименте участвовало 10 учащихся из девятых и десятых классов.
В рамках данной ВКР можно сделать вывод, что современный компьютер - это не только объект для изучения, инструмент для получения информации. В опытных руках педагога он может быть помощником для самовыражения ребенка, формирования его внутреннего мира, развития фантазии и творческих способностей. Во время прохождения эксперимента на занятиях компьютерного
Педагоги дополнительного образования на занятиях компьютерного моделирования помогают детям развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать свои лучшие способности. Каждый ребенок, освоивший навыки работы с компьютерным моделированием, начиная с самых первых этапов своего образовательного маршрута, научившийся воспринимать их как инструмент для творческой деятельности, будет уверенно чувствовать себя в современном мире. Наиболее будет эффективно формирование основ компьютерного моделировании, если на занятиях будут учитываться все педагогические условия и требования.
Подводя итоги работы, сделаем выводы:
1. С помощью занятий компьютерного моделирования, учащиеся знакомятся с основами компьютерной грамотности, что способствует дальнейшему развитию в этой сфере;
2. Учителю приходится учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, а также нужно правильно строить занятие, чтобы в большей степени развить творческие способности каждого ученика;
3. Нужно осознать ключевые преимущества компьютерного моделирования и стремиться максимально использовать их;
4. Возможность создавать яркие запоминающиеся и реалистичные изображения.
Поставленные цели данной работы, которая состояла в том, чтобы создать методические рекомендации для педагогов в которых содержатся основы компьютерного моделирования в дополнительном образовании детей выполнены, задачи решены.
Гипотеза, поставленная при написании работы - формирование основ компьютерного моделирования будет осуществляться эффективно, если:
- методика работы педагога дополнительного образования будет соответствовать современным требованиям к обучению кружковцев;
- будет осуществляться оптимальное интеллектуальное и творческое развитие личности каждого.
Таким образом внеклассные занятия по 3Д моделированию способствуют: формированию в учащихся:
-активности,
-самостоятельности мысли;
-дает возможность для самореализации творческого потенциала в его будущей деятельности;
-способствует развитию рефлексивных умений и навыков, познавательной мотивации, формированию коммуникативных компетенций;
-создает условия для его профессионального самоопределения.
Таким образом, после посещения внеклассных занятий по 3D моделированию, ребята в конце обучения смогут создавать 3D модели с дальнейшей обработкой. Эти знания разовьют их творческое и логическое мышление.
Успешно проведенный эксперимент с учащимися девятых и десятых классов показал, что предложенная программа может быть усвоена школьниками старшего возраста в полной мере. Учащиеся, уже освоившие программы по данным направлениям, с удовольствием продолжают заниматься самообразованием. Некоторые начинают изучать иностранные языки, в связи с тем, что им не хватает знаний, которые даются в русскоязычном интернете. Для других занятия по 3 д моделированию, помогли лучше освоить школьную программу по информатике.
Педагоги дополнительного образования на занятиях компьютерного моделирования помогают детям развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать свои лучшие способности. Каждый ребенок, освоивший навыки работы с компьютерным моделированием, начиная с самых первых этапов своего образовательного маршрута, научившийся воспринимать их как инструмент для творческой деятельности, будет уверенно чувствовать себя в современном мире. Наиболее будет эффективно формирование основ компьютерного моделировании, если на занятиях будут учитываться все педагогические условия и требования.
Подводя итоги работы, сделаем выводы:
1. С помощью занятий компьютерного моделирования, учащиеся знакомятся с основами компьютерной грамотности, что способствует дальнейшему развитию в этой сфере;
2. Учителю приходится учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, а также нужно правильно строить занятие, чтобы в большей степени развить творческие способности каждого ученика;
3. Нужно осознать ключевые преимущества компьютерного моделирования и стремиться максимально использовать их;
4. Возможность создавать яркие запоминающиеся и реалистичные изображения.
Поставленные цели данной работы, которая состояла в том, чтобы создать методические рекомендации для педагогов в которых содержатся основы компьютерного моделирования в дополнительном образовании детей выполнены, задачи решены.
Гипотеза, поставленная при написании работы - формирование основ компьютерного моделирования будет осуществляться эффективно, если:
- методика работы педагога дополнительного образования будет соответствовать современным требованиям к обучению кружковцев;
- будет осуществляться оптимальное интеллектуальное и творческое развитие личности каждого.
Таким образом внеклассные занятия по 3Д моделированию способствуют: формированию в учащихся:
-активности,
-самостоятельности мысли;
-дает возможность для самореализации творческого потенциала в его будущей деятельности;
-способствует развитию рефлексивных умений и навыков, познавательной мотивации, формированию коммуникативных компетенций;
-создает условия для его профессионального самоопределения.
Таким образом, после посещения внеклассных занятий по 3D моделированию, ребята в конце обучения смогут создавать 3D модели с дальнейшей обработкой. Эти знания разовьют их творческое и логическое мышление.
Успешно проведенный эксперимент с учащимися девятых и десятых классов показал, что предложенная программа может быть усвоена школьниками старшего возраста в полной мере. Учащиеся, уже освоившие программы по данным направлениям, с удовольствием продолжают заниматься самообразованием. Некоторые начинают изучать иностранные языки, в связи с тем, что им не хватает знаний, которые даются в русскоязычном интернете. Для других занятия по 3 д моделированию, помогли лучше освоить школьную программу по информатике.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО 3D
МОДЕЛИРОВАНИЮ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВЯТЫХ И ДЕСЯТЫХ
КЛАССОВ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017



