Государственные меры поддержки семей, имеющих детей (Сибирский университет потребительской кооперации)
|
В работе рассмотрены государственные меры поддержки семей, имеющих детей .
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 9
1.1. История развития законодательства в сфере мер поддержки семей, имеющих детей 9
1.2. Понятие и сущность мер поддержки семей, имеющих детей 15
1.3. Виды мер поддержки семей, имеющих детей. 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА 29
2.1. Сравнительный анализ мер государственной поддержки семей с детьми на примере России и Германии 29
2.2. Особенности порядка назначения выплаты материнского (семейного) капитала и круг лиц, имеющий право на получение данной выплаты 36
2.3. Проблемы и направления правового регулирования выплаты и использования средств материнского капитала 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 62
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 9
1.1. История развития законодательства в сфере мер поддержки семей, имеющих детей 9
1.2. Понятие и сущность мер поддержки семей, имеющих детей 15
1.3. Виды мер поддержки семей, имеющих детей. 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА 29
2.1. Сравнительный анализ мер государственной поддержки семей с детьми на примере России и Германии 29
2.2. Особенности порядка назначения выплаты материнского (семейного) капитала и круг лиц, имеющий право на получение данной выплаты 36
2.3. Проблемы и направления правового регулирования выплаты и использования средств материнского капитала 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 62
В праве социального обеспечения под мерами социальной поддержки понимаются действия или совокупность действий со стороны общества и государства, совершаемые с целью поддержания и удовлетворения базовых потребностей членов общества, сохранения ими социальных, бытовых и других отношений и связей с обществом. Таким образом, меры социальной поддержки предоставляются гражданам, нуждающимся в социальной защите, в том числе, к таким категориям граждан относятся и семьи с детьми.
На сегодняшний день социальная защита населения является основным атрибутом политики нашего государства, в том числе обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Каждому гражданину эту поддержку гарантирует Конституция Российской Федерации. Также необходимо учитывать, что на любые преобразования в обществе и государстве, социальные процессы в первую очередь реагируют семьи, имеющие детей. Данный институт, представляя собой социальную, духовно-нравственную составляющую, является основой для формирования и исполнения социальной и правовой политики государства. Для поддержания необходимого уровня благосостояния семей государством принимается ряд мер для улучшения социально-экономического положения данной категории населения.
Однако, учитывая экономическую дестабилизацию в стране поднять уровень качества жизни большинства семей достаточно сложно. Организация социально-правовой помощи оказывает значительное влияние на повышение показателей жизни семей. Эффективным механизмом осуществления социальной поддержки является комплексный подход к данной проблеме, использование сочетания методов и средств социальной помощи семьям, имеющим детей. Кроме того, данные комплексные меры нуждаются в постоянном развитии, модернизации с учетом текущих потребностей общества. Указанные фактические обстоятельства делают тему выпускной квалификационной работы крайне актуальной в современных реалиях.
Российская Федерация в настоящий период времени еще не преодолела демографический кризис, который носит угрожающий характер и связан с низкой рождаемостью, преобладанием семей с одним ребенком, ухудшением здоровья людей, ранней смертностью. В связи с этим для государства одной из главных задач остается поддержка семей и предотвращение дальнейшего демографического спада. Для решения вышеизложенной задачи Правительство Российской Федерации разработало систему, которая реализуется через инструмент государственных гарантий семьям, в том числе имеющим детей. Именно благодаря использованию такого инструмента государство мотивирует людей на достижение высокой рождаемости в семьях, тем самым стараясь преодолеть демографический кризис (спад) в стране.
Одной из таких комплексных мер является предоставление материнского (семейного) капитала, который будет более подробно рассмотрен в основной части выпускной квалификационной работы. Средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на множество различных целей. Одной из наиболее популярных целей является улучшение жилищных условий, что позволяет семьям приобрести новое жилье или улучшить существующее. Средства также могут быть использованы на воспитание детей, что включает оплату образовательных услуг и прочие связанные с воспитанием расходы. Важной целью является формирование накопительной пенсии для матери, что обеспечивает финансовую стабильность в будущем. Кроме того, законодательство Российской Федерации предусматривает и другие способы использования этих средств.
Однако программа материнского капитала не лишена проблем. Во-первых, существует ряд правовых вопросов. Например, законодательство не всегда достаточно четко регламентирует порядок распоряжения средствами материнского капитала. Это может создавать сложности для семей, которые не уверены в том, как правильно использовать эти средства. Также система, определяющая, кто имеет право на получение материнского капитала, не всегда работает безупречно. Еще одной важной правовой проблемой является отсутствие четкого регулирования вопроса о правовом режиме этих средств, например, при разделе совместно нажитого имущества в случае развода.
Не менее значимой проблемой является невозможность использования средств материнского капитала в текущий момент времени. Это создает серьезные препятствия для семей, которые планируют увеличить количество детей и хотят использовать средства капитала для обеспечения лучших условий для своих детей прямо сейчас. Особенно это актуально для молодых родителей, которые стремятся создать оптимальные условия для гармоничного развития своих детей с самого раннего возраста.
Эти проблемы требуют внимательного подхода и решения, чтобы программа материнского капитала могла в полной мере выполнять свою функцию по поддержке семей в России.
Цель работы: изучить государственные меры поддержки семей, имеющих детей (на примере материнского (семейного) капитала).
Задачи:
1) изучить историю развития законодательства в сфере мер поддержки семей, имеющих детей
2) рассмотреть понятие и сущность мер поддержки семей, имеющих детей;
3) перечислить виды мер поддержки семей, имеющих детей;
4) провести сравнительный анализ мер поддержки семей, имеющих детей в России и Германии.
5) исследовать проблемы правового регулирования и правоприменительной практики получения и использования материнского (семейного) капитала.
6) исследовать проблемы и направления правового регулирования выплаты и использования средств материнского капитала.
Степень научной разработанности проблемы определяется ростом внимания к различным аспектам социальной политики, социальной поддержки семей, как в масштабах всей страны, так и на уровне ее регионов.
Анализу проблем и трудностей, переживаемых российской семьей посвящены публикации как советских теоретиков В.А. Борисова, Дарский Л.Е., Васильева, Э. К, так и современных А.И.Антонова, Григорьева И.А., А.Г.Волкова, А.Г.Харчева, Холостова Е.Н и многих других исследователей.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе реализации права семей имеющих детей на предоставление государственной поддержки.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, связанные с получением граждан с детьми на получение государственной поддержки (в том числе материнский капитал).
В ходе работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, описание, обобщение, дедукция и индукция.
Государственные меры поддержки семей с детьми играют важную роль в обеспечении благополучия и стабильности семейного института. В России такие меры принимаются с целью содействия рождению и воспитанию детей, снижения демографического кризиса, а также создания условий для развития здорового и счастливого поколения. В данной апробации проводится анализ и оценка эффективности государственных мер поддержки семей с детьми в России.
Дискуссионный вопрос, который рассматривался в ходе исследования:
Как можно улучшить эффективность государственной программы материнского (семейного) капитала для обеспечения долгосрочного благосостояния семей и детей, учитывая современные социально-экономические вызовы и региональные различия в России?
Методика:
Для проведения апробации были использованы данные из официальных источников, таких как отчеты правительства, статистические данные, исследования и мониторинги общественного мнения. Также были проанализированы законы, программы и инициативы, направленные на поддержку семей с детьми.
Результаты:
Материальная поддержка: Государство предоставляет различные пособия и льготы семьям с детьми, включая ежемесячные денежные выплаты, налоговые вычеты, компенсации на роды и т.д. Эти меры помогают семьям справляться с финансовыми трудностями и обеспечивать детей необходимыми условиями.
Социальная поддержка: Государство оказывает помощь семьям в решении социальных проблем, таких как доступ к медицинскому обслуживанию, образованию, жилью, детским садам и школам. Создание инфраструктуры для детей с ограниченными возможностями также является важным аспектом государственной поддержки.
Демографические программы: В рамках государственных программ проводятся мероприятия по стимулированию рождаемости, в том числе информационные кампании, меры по улучшению условий рождения и воспитания детей, а также поддержка молодых семей.
Государственные меры поддержки семей с детьми в России играют важную роль в обеспечении благополучия и развития детей, а также укреплении семейного института. Однако для повышения эффективности таких мер необходимо постоянное мониторинг и анализ результатов, а также адаптация программ под изменяющиеся социально-экономические условия и потребности семей.
Структура выпускной квалификационной работы базируется на введении, заключении, двух главах, включающих в себя шесть подразделов, а так же список использованных источников.
На сегодняшний день социальная защита населения является основным атрибутом политики нашего государства, в том числе обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Каждому гражданину эту поддержку гарантирует Конституция Российской Федерации. Также необходимо учитывать, что на любые преобразования в обществе и государстве, социальные процессы в первую очередь реагируют семьи, имеющие детей. Данный институт, представляя собой социальную, духовно-нравственную составляющую, является основой для формирования и исполнения социальной и правовой политики государства. Для поддержания необходимого уровня благосостояния семей государством принимается ряд мер для улучшения социально-экономического положения данной категории населения.
Однако, учитывая экономическую дестабилизацию в стране поднять уровень качества жизни большинства семей достаточно сложно. Организация социально-правовой помощи оказывает значительное влияние на повышение показателей жизни семей. Эффективным механизмом осуществления социальной поддержки является комплексный подход к данной проблеме, использование сочетания методов и средств социальной помощи семьям, имеющим детей. Кроме того, данные комплексные меры нуждаются в постоянном развитии, модернизации с учетом текущих потребностей общества. Указанные фактические обстоятельства делают тему выпускной квалификационной работы крайне актуальной в современных реалиях.
Российская Федерация в настоящий период времени еще не преодолела демографический кризис, который носит угрожающий характер и связан с низкой рождаемостью, преобладанием семей с одним ребенком, ухудшением здоровья людей, ранней смертностью. В связи с этим для государства одной из главных задач остается поддержка семей и предотвращение дальнейшего демографического спада. Для решения вышеизложенной задачи Правительство Российской Федерации разработало систему, которая реализуется через инструмент государственных гарантий семьям, в том числе имеющим детей. Именно благодаря использованию такого инструмента государство мотивирует людей на достижение высокой рождаемости в семьях, тем самым стараясь преодолеть демографический кризис (спад) в стране.
Одной из таких комплексных мер является предоставление материнского (семейного) капитала, который будет более подробно рассмотрен в основной части выпускной квалификационной работы. Средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на множество различных целей. Одной из наиболее популярных целей является улучшение жилищных условий, что позволяет семьям приобрести новое жилье или улучшить существующее. Средства также могут быть использованы на воспитание детей, что включает оплату образовательных услуг и прочие связанные с воспитанием расходы. Важной целью является формирование накопительной пенсии для матери, что обеспечивает финансовую стабильность в будущем. Кроме того, законодательство Российской Федерации предусматривает и другие способы использования этих средств.
Однако программа материнского капитала не лишена проблем. Во-первых, существует ряд правовых вопросов. Например, законодательство не всегда достаточно четко регламентирует порядок распоряжения средствами материнского капитала. Это может создавать сложности для семей, которые не уверены в том, как правильно использовать эти средства. Также система, определяющая, кто имеет право на получение материнского капитала, не всегда работает безупречно. Еще одной важной правовой проблемой является отсутствие четкого регулирования вопроса о правовом режиме этих средств, например, при разделе совместно нажитого имущества в случае развода.
Не менее значимой проблемой является невозможность использования средств материнского капитала в текущий момент времени. Это создает серьезные препятствия для семей, которые планируют увеличить количество детей и хотят использовать средства капитала для обеспечения лучших условий для своих детей прямо сейчас. Особенно это актуально для молодых родителей, которые стремятся создать оптимальные условия для гармоничного развития своих детей с самого раннего возраста.
Эти проблемы требуют внимательного подхода и решения, чтобы программа материнского капитала могла в полной мере выполнять свою функцию по поддержке семей в России.
Цель работы: изучить государственные меры поддержки семей, имеющих детей (на примере материнского (семейного) капитала).
Задачи:
1) изучить историю развития законодательства в сфере мер поддержки семей, имеющих детей
2) рассмотреть понятие и сущность мер поддержки семей, имеющих детей;
3) перечислить виды мер поддержки семей, имеющих детей;
4) провести сравнительный анализ мер поддержки семей, имеющих детей в России и Германии.
5) исследовать проблемы правового регулирования и правоприменительной практики получения и использования материнского (семейного) капитала.
6) исследовать проблемы и направления правового регулирования выплаты и использования средств материнского капитала.
Степень научной разработанности проблемы определяется ростом внимания к различным аспектам социальной политики, социальной поддержки семей, как в масштабах всей страны, так и на уровне ее регионов.
Анализу проблем и трудностей, переживаемых российской семьей посвящены публикации как советских теоретиков В.А. Борисова, Дарский Л.Е., Васильева, Э. К, так и современных А.И.Антонова, Григорьева И.А., А.Г.Волкова, А.Г.Харчева, Холостова Е.Н и многих других исследователей.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе реализации права семей имеющих детей на предоставление государственной поддержки.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, связанные с получением граждан с детьми на получение государственной поддержки (в том числе материнский капитал).
В ходе работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, описание, обобщение, дедукция и индукция.
Государственные меры поддержки семей с детьми играют важную роль в обеспечении благополучия и стабильности семейного института. В России такие меры принимаются с целью содействия рождению и воспитанию детей, снижения демографического кризиса, а также создания условий для развития здорового и счастливого поколения. В данной апробации проводится анализ и оценка эффективности государственных мер поддержки семей с детьми в России.
Дискуссионный вопрос, который рассматривался в ходе исследования:
Как можно улучшить эффективность государственной программы материнского (семейного) капитала для обеспечения долгосрочного благосостояния семей и детей, учитывая современные социально-экономические вызовы и региональные различия в России?
Методика:
Для проведения апробации были использованы данные из официальных источников, таких как отчеты правительства, статистические данные, исследования и мониторинги общественного мнения. Также были проанализированы законы, программы и инициативы, направленные на поддержку семей с детьми.
Результаты:
Материальная поддержка: Государство предоставляет различные пособия и льготы семьям с детьми, включая ежемесячные денежные выплаты, налоговые вычеты, компенсации на роды и т.д. Эти меры помогают семьям справляться с финансовыми трудностями и обеспечивать детей необходимыми условиями.
Социальная поддержка: Государство оказывает помощь семьям в решении социальных проблем, таких как доступ к медицинскому обслуживанию, образованию, жилью, детским садам и школам. Создание инфраструктуры для детей с ограниченными возможностями также является важным аспектом государственной поддержки.
Демографические программы: В рамках государственных программ проводятся мероприятия по стимулированию рождаемости, в том числе информационные кампании, меры по улучшению условий рождения и воспитания детей, а также поддержка молодых семей.
Государственные меры поддержки семей с детьми в России играют важную роль в обеспечении благополучия и развития детей, а также укреплении семейного института. Однако для повышения эффективности таких мер необходимо постоянное мониторинг и анализ результатов, а также адаптация программ под изменяющиеся социально-экономические условия и потребности семей.
Структура выпускной квалификационной работы базируется на введении, заключении, двух главах, включающих в себя шесть подразделов, а так же список использованных источников.
Анализ динамики развития законодательства о социальной защите семьи, материнства, отцовства и детства приводит к выводу, что на сегодняшний день правовая база в целом недостаточна. Невозможно однозначно ответить, какого закона не хватает в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Но вполне очевидно несовершенство действующих законов. Так, Федеральным законом «О дополнительны мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который в народе называют законом о материнском (семейном) капитале, в числе направлений расходования средств материнского капитала выделены пять: 1) формирование накопительной части трудовой пенсии матери ребенка; 2) улучшение жилищных условий, включая погашение ипотечного кредита; 3) на образование любого из детей, включая дошкольное, школьное, средне-специальное, высшее; 4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; 5) получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет.
Право на дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского капитала имеют женщины, которые родили или усыновили детей. Этим правом могут обладать также мужчины, усыновившие детей. При этом такое право возникает у данных лиц и является первичным по отношению к правам иных лиц. Если у женщины не возникло право на эту меру государственной поддержки, такое право не перейдет ни к ее супругу, ни к ее детям. Аналогично, если такое право не возникло у мужчины ‒ единственного усыновителя детей, усыновленные им дети этим правом воспользоваться не смогут. Поэтому соблюдение условий, при которых возникает данное право, является очень важным.
Материнский капитал можно использовать только на установленные цели, например на улучшение жилищных условий, получение детьми образования, формирование накопительной пенсии. Как правило, начать использовать материнский капитал можно спустя три года с рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
В заключение хочется отметить, что материнский капитал как инструмент государственной поддержки российских семей является довольно сложной системой. В целом по данным проведенного анализа можно сделать вывод, что для решения демографических проблем в государстве рассматриваемая мера была и остается одной из самых эффективных.
Применительно к современному состоянию правового регулирования материнского капитала существует круг проблем, связанных с развитием программы материнского капитала. Имеются правовые проблемы развития рассматриваемой системы, такие как: ненадлежащая законодательная регламентация некоторых вопросов, связанных с распоряжением средствами материнского капитала, несовершенная система определения субъекта, имеющего право на получение материнского капитала, отсутствие законодательного закрепления вопроса о правовом режиме средств материнского капитала (например, при разделе совместно нажитого имущества).
В заключение необходимо также отметить основные направления совершенствования систем социальной защиты семей с детьми в Российской Федерации:
Во-первых, основными направлениями государства в обозначенной сфере должны являться оптимизация полномочий государственных органов по защите прав детей и родителей; правовая регламентация порядка взаимодействия между различными государственными органами по вопросу защиты прав и законных интересов граждан в сфере социальной защиты материнства, отцовства и детства; распространение в средствах массовой информации, в сети «Интернет» сведений о правах ребенка, о правах в связи с материнством и отцовством, а также об органах защиты указанных прав, доступных для восприятия детьми, родителями, а также специалистами, работающими с детьми; создание системы мониторинга семейной и социальной политики на уровне субъекта Российской Федерации для оценки их эффективности.
Во-вторых, следует рассмотреть вопрос о повышении материальной обеспеченности семей путем усиления государственного контроля за уплатой алиментов, повышения государственного контроля и надзора за полнотой и своевременностью выплаты причитающихся семье мер социального обеспечения.
В-третьих, важным направлением совершенствования государственной политики в сфере поддержки материнства, детства и семьи выступает государственная, в том числе финансовая поддержка различных общественных организаций, благотворительных фондов, занимающихся вопросами семьи
В-четвертых, следует усилить сотрудничество между средствами массовой информации и государственными службами социальной защиты населения в целях правового просвещения семей об имеющихся социальных выплатах, льготах, гарантиях, в том числе в сфере труда, здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В-пятых, для того, чтобы государственная политики в сфере поддержки семей была эффективной, следует постоянно проводить мониторинг уровня жизни семей для выявления наиболее часто встречающихся проблем, требующих разрешения. Такие исследования должны проводиться государственными органами с участием общественных и государственных некоммерческих организаций.
Актуальность изучения данных проблем подкрепляется тем, что программа материнского капитала является уникальной и не практикуется ни в одной другой стране мира.
Право на дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского капитала имеют женщины, которые родили или усыновили детей. Этим правом могут обладать также мужчины, усыновившие детей. При этом такое право возникает у данных лиц и является первичным по отношению к правам иных лиц. Если у женщины не возникло право на эту меру государственной поддержки, такое право не перейдет ни к ее супругу, ни к ее детям. Аналогично, если такое право не возникло у мужчины ‒ единственного усыновителя детей, усыновленные им дети этим правом воспользоваться не смогут. Поэтому соблюдение условий, при которых возникает данное право, является очень важным.
Материнский капитал можно использовать только на установленные цели, например на улучшение жилищных условий, получение детьми образования, формирование накопительной пенсии. Как правило, начать использовать материнский капитал можно спустя три года с рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
В заключение хочется отметить, что материнский капитал как инструмент государственной поддержки российских семей является довольно сложной системой. В целом по данным проведенного анализа можно сделать вывод, что для решения демографических проблем в государстве рассматриваемая мера была и остается одной из самых эффективных.
Применительно к современному состоянию правового регулирования материнского капитала существует круг проблем, связанных с развитием программы материнского капитала. Имеются правовые проблемы развития рассматриваемой системы, такие как: ненадлежащая законодательная регламентация некоторых вопросов, связанных с распоряжением средствами материнского капитала, несовершенная система определения субъекта, имеющего право на получение материнского капитала, отсутствие законодательного закрепления вопроса о правовом режиме средств материнского капитала (например, при разделе совместно нажитого имущества).
В заключение необходимо также отметить основные направления совершенствования систем социальной защиты семей с детьми в Российской Федерации:
Во-первых, основными направлениями государства в обозначенной сфере должны являться оптимизация полномочий государственных органов по защите прав детей и родителей; правовая регламентация порядка взаимодействия между различными государственными органами по вопросу защиты прав и законных интересов граждан в сфере социальной защиты материнства, отцовства и детства; распространение в средствах массовой информации, в сети «Интернет» сведений о правах ребенка, о правах в связи с материнством и отцовством, а также об органах защиты указанных прав, доступных для восприятия детьми, родителями, а также специалистами, работающими с детьми; создание системы мониторинга семейной и социальной политики на уровне субъекта Российской Федерации для оценки их эффективности.
Во-вторых, следует рассмотреть вопрос о повышении материальной обеспеченности семей путем усиления государственного контроля за уплатой алиментов, повышения государственного контроля и надзора за полнотой и своевременностью выплаты причитающихся семье мер социального обеспечения.
В-третьих, важным направлением совершенствования государственной политики в сфере поддержки материнства, детства и семьи выступает государственная, в том числе финансовая поддержка различных общественных организаций, благотворительных фондов, занимающихся вопросами семьи
В-четвертых, следует усилить сотрудничество между средствами массовой информации и государственными службами социальной защиты населения в целях правового просвещения семей об имеющихся социальных выплатах, льготах, гарантиях, в том числе в сфере труда, здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В-пятых, для того, чтобы государственная политики в сфере поддержки семей была эффективной, следует постоянно проводить мониторинг уровня жизни семей для выявления наиболее часто встречающихся проблем, требующих разрешения. Такие исследования должны проводиться государственными органами с участием общественных и государственных некоммерческих организаций.
Актуальность изучения данных проблем подкрепляется тем, что программа материнского капитала является уникальной и не практикуется ни в одной другой стране мира.
Подобные работы
- Меры социальной поддержки семей с детьми
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Материнский капитал. Круг лиц, имеющих право на пособие, правовые основания использования материнского капитала (Сибирский Университет Потребительской Кооперации)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Механизмы социальной поддержки малоимущих категорий населения в России (Российский государственный гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Обеспечение реализации прав семей, потерявших кормильца, на пенсионное обеспечение в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023



