Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРТЕФАКТ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА “ARTIFACTUAL FRAMEWORK”

Работа №146577

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы49
Год сдачи2024
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. Роль материальных объектов в современном мире
1.1. Изменение восприятия реального мира
1.2. Объект - вещь - артефакт
1.3. Природа артефакта в XXI веке
2. Артефакт как инструмент знания
2.1. Информация - знание - познание
2.2. Артефакт в контексте познавательных коммуникативных практик
3. Концепция проекта “artifactual framework”
3.1. Интенция
3.2. Цели, задачи проекта
3.3. Концепт проекта
3.4. Состав проекта
4. Заключение

Актуальность темы «Артефакт как инструмент создания познавательной ситуации на примере проекта «artifactual framework» обусловлена изменением статуса знания в современном мире и пересмотром отношения к материальному. Проблемой исследования является поиск инструментов для создания ситуации возникновения знания в условиях мультимодальности.
В современном мире с развитием интернета и искусственного интеллекта информация становится всё более доступной, подаётся в простых и кратких формах, в результате чего возникает опасность подмены понятий и иллюзия знания. Жан- Франсуа Лиотар в своей работе «Состояние постмодерна», говоря об автоматизации, утрате индивидуальности и интимности, влиянии технологических изменений на знание, приходит к выводу о кризисе статуса знания, и его исключительно прагматическом использовании. [Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна.]
Здесь возникает вопрос о разграничении понятий информации и знания и формирования представлений о природе современного знания и его качествах. В ситуации, когда технологии аккумулируют информацию, данные, ценность рефлексивного и продуктивного человеческого знания возрастает. Такое знание отличает субъективный, чувственный характер познания, присущий только человеку.
Актуализация чувственного познания как способа восприятия и постижения реальности формирует более комплексный подход к знанию, основанный на балансе рационального и чувственного. Кроме того, обращение к чувствам в процессе познания позволяет сократить разрыв между знанием и реальностью.
Другой отличительной чертой современного знания становится его универсальность и трансдисциплинарность, принадлежность к нескольким предметным областям. Возникновение такого знания возможно в процессе коммуникации, когда осуществляется «перевод» терминов и понятий из одной предметной области в другую. Сложная трансдисциплинарная коммуникация требует структуры, системы, чтобы оставаться эффективной. Набор коммуникативных инструментов и принципов дисциплинирует, позволяет решать сложные творческие задачи.
Кроме того, в связи с цифровизацией меняется способ восприятия и постижения реальности, взаимоотношения между материальным и нематериальным миром становятся более подвижными. Новые формы отношений между объектами требуют другого способа сообщения с материальным миром. И медиумом в этих отношениях может являться артефакт - созданный с определенной целью чувственный объект, принадлежащий одновременно символическому и функциональному, форма существования идеи.
Объект исследования: артефакт как медиум
Предмет исследования: инструментальность артефакта в контексте коммуникации, направленной на создание знания
Цель:
• разработать метод создания и применения артефакта как медиума в познавательной коммуникативной ситуации
Задачи:
• изучение взаимодействия материального и нематериального в культуре
• анализ «новой чувственности»
• рассмотреть понятие познавательной ситуации
• определение границ артефакта, его природы и ключевых характеристик
• рассмотреть методы использования артефакта в познании
Исследование освещает важность артефакта в эпоху цифровизации и мультимодальности. В условиях, когда интернет и искусственный интеллект делают информацию всем доступной, возникает необходимость разграничения информации и знания. Жан-Франсуа Лиотар подчеркивает кризис знания в постмодерне, связанный с его утилитарным использованием, что требует нового понимания природы и качества знания.
Современное знание должно быть сбалансированным между рациональным и чувственным, чтобы сократить разрыв между знанием и реальностью.
Цифровизация меняет восприятие реальности, а артефакт, как чувственный объект, становится медиумом между материальным и нематериальным, выполняя одновременно символическую и функциональную роль.
Артефакт также рассматривается как экстериоризированное знание, способное хранить и передавать информацию, и как инструмент, наделенный личной ценностью. Он балансирует между реальным и вымышленным, имеет создателя, форму, инструментальный характер, идею/значение и возникает во взаимодействии.
В эпоху цифровизации человеческое знание остается ценным, и информация требует человеческого вмешательства для превращения в знание. Дизайн как коммуникативная практика создает семиотическое пространство, а артефакты в образовании и культуре обогащают познание и коммуникацию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе представлен философский анализ природы артефакта, исследующий его функциональные и символические аспекты. Артефакт рассматривается как инструмент познания, существующий на пересечении символического и функционального миров. Это чувственный объект, созданный с определенной целью, который служит посредником в коммуникации и взаимодействии между субъектами и миром. Философские концепции эйдоса, структуры, штуковины и технического объекта помогают выявить ключевые характеристики артефакта.
Артефакт представляет собой экстериоризированное знание, способное сохранять и передавать информацию, являясь одновременно инструментом с личной ценностью и объектом, балансирующим между реальным и воображаемым. Основные критерии артефакта включают наличие создателя, форму, инструментальный характер, идею/значение, личную ценность и возникновение во взаимодействии. Исследование демонстрирует важность возвращения к чувственному познанию через артефакт и его роль в структурировании опыта и реальности.
В современном мире артефакт существует одновременно в материальной и цифровой формах, полностью раскрывая свою суть только через симультанное присутствие в обеих средах. Переход артефакта в цифровое пространство требует не просто копирования формы, но создания новой сущности, соответствующей его внутренней структуре и содержанию. Цифровой артефакт становится независимым объектом, обладающим новыми функциями и значимостью, отличными от его материального аналога.
В условиях цифровизации человеческое знание сохраняет свою ценность, несмотря на возможности технологий в обработке информации. Жан-Франсуа Лиотар отмечает изменение природы знания под воздействием технологического прогресса, указывая, что информация как сырые данные может быть преобразована в знание только при участии человека, придающего ей смысл. Юк Хуэй и Жильбер Симондон рассматривают информацию как процесс взаимодействия и создания новых форм, а Джорджо Агамбен связывает знание с любовью и процессом совместного «рождения» познаваемого объекта.
Дизайн как коммуникативная практика создает семиотическое пространство через гибкое и адаптивное взаимодействие, подчеркивая процессуальность и контекстуальность действий. Артефакты в образовании и культуре функционируют как медиумы, обогащающие познание и коммуникацию, превращаясь в значимые элементы семиотической системы и способствуя формированию новых парадигм взаимодействия с миром. Проекты, такие как «Teaching with things» и «CORPUS», иллюстрируют роль артефактов в создании мультисенсорного опыта и исследовании границ материальности. Студенческий проект по разработке словаря демонстрирует использование дизайна для улучшения межкультурной коммуникации и обмена знаниями. Основанный на теме двойственности, словарь предлагает использовать противоположные значения слов для создания смыслового поля, которое пользователь заполняет своими ассоциациями, и рассматривает перевод как средство открытия новых смыслов, предлагая интерактивный подход к обучению, где каждый участник вносит свой вклад в общее смысловое поле.
Таким образом, проект предлагает методологическую систему, позволяющую трансформировать знание в материальную форму посредством актуализации чувственного восприятия информации. Этот подход акцентирует важность чувственного опыта как фундаментального компонента, который сохраняет личностную значимость знания, обеспечивая тем самым его уникальность и неразрывность от субъективного восприятия. В отличие от информации, которая может быть передана в чисто абстрактной форме, знание, по предложенному методу, сохраняет свою персональную ценность именно благодаря чувственной основе.
В этом контексте артефакт играет роль медиума в познавательном процессе, функционируя как посредник между человеком и реальностью. Он выполняет ключевую функцию в интеграции ментального и материального, что способствует более точному отражению и пониманию действительности. Посредством такого синтеза ментального содержания и материального выражения, знание становится более доступным и ощутимым, тем самым способствуя более глубокому и точному познанию реальности.
Данный подход указывает на важность сохранения субъективного аспекта знания, что позволяет избежать его редукции до уровня абстрактной информации. Он подчеркивает значение личностного восприятия как неотъемлемой части познавательного процесса, в котором артефакт становится не просто объектом, но активным участником, способным развивать и расширять наше понимание мира.



1. Carothers J. C. Culture, Psychiatry, and the Written Word // Psychiatry. 1959. Vol. 22, No. 4. P. 307-320.
2. Harman G. Prince of Networks : Bruno Latour and Metaphysics. Melbourne: re.press, 2009.
3. Hui Y. What is a Digital Object? // Metaphilosophy. 2012. Vol. 43, No. 4. P. 380-395.
4. Leroi-Gourhan A. Gesture and Speech — Cambridge, MA and London: MIT Press,
1993.
5. Les Immateriaux : Petit journal, exhibition guide. English version. — 2022.
6. Simondon G. Du mode d'existence des objets techniques. — Paris: Aubier, P. 241 - 254. / Пред., пер. с фр. и коммент. М. Куртова // Транслит. 2011. №9. C. 94-105.
7. Taylor C. Sources of the Self: The Making of the Modern Identity. Cambridge, England: Cambridge University Press, 1989.
8. Whitehead A.N. Process and Reality. — New York: The Free Press, 1929.
9. Агамбен Дж. Автопортрет в кабинете / Пер. с ит. А. Дунаев. — М.: Ад Маргинем, 2019.
10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова.— М.: Прогресс, 1989 — 616 с.
11. Беньямин В. Задача переводчика // Беньямин В. Озарения / Пер. Н.М. Берновской, Ю.А. Данилова, С.А. Ромашко. — М.: Мартис, 2000. — 376 с.
12. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляции / Пер. с фр. А. Качалова. — М.: Издательский дом «ПОСТУМ», 2015.
13. Бодрийяр Ж. Система вещей / Пер. с фр. С. Н. Зенкина. — М.: РИПОЛ классик, 2020. — 256 с. (Фигуры Философии).
14. Бурдьё П. Социальное пространство: поля и практики : пер. с фр. / П. Бурдьё ; отв. ред. перевода, сост. и послесл. Н. А. Шматко. — М.; СПб., 2005. — 576 с.
15. Витгенштейн Л. Философские работы. Часть I : пер. с нем. / сост., вступ. ст., примеч. М. С. Козловой ; пер. М. С. Козловой и Ю. А. Асеева. — М. Г нозис,
1994. — 612 с.
16. Волков В.В., Хархордин О.В. Теория практик. — СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2008. — 297 с.
17. Г адамер Г.-Г. Актуальность прекрасного / Пер. с нем.— М.: Искусство, 1991. — 367 с. (Серия «История эстетики в памятниках и документах»).
18. Декарт Р. Сочинения в 2 т.: Пер. с лат. и франц. Т. 1 / Сост., ред., вступ. ст. В. В. Соколов. — М.: Мысль, 1989.
... Всего источников –57.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ