Объект исследования - компания Simple.
Объект исследования - поставка вин в России.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации презентационных мероприятий в коммерческих организациях 6
1.1 Анализ эффективности презентационных мероприятий 6
1.2 Особенности организации презентационных мероприятий в коммерческих организациях 22
2. Процесс изучения организации и проведения презентационных мероприятий в компании Simple 38
2.1 Основные задачи и функции презентационных мероприятий в компании Simple 38
2.2 Решение проблем, связанных с совершенствованием и развитием презентационных мероприятий в компании Simple 48
Заключение 59
Список литературы 61
В России, как и во многих других странах, избравших путь демократического развития, в настоящий период происходит становление системы активных публичных коммуникаций, участниками которых становятся государственные и общественные институты, граждане как члены социума и организации. В процессе создания собственной карьеры человек делает презентации или произносит речи по разным поводам. Например, если он работает в отделе по работе с персоналом, он дает ориентационные сведения новым работникам или объяснять политику компании. Если человек работает начальником отдела он презентует программы учения персонала. Если он консультант, он может давать аналитические отчеты. Если он работает бухгалтером или аудитором он может презентовать начальству отчеты о финансовом состоянии фирмы. Как ученый или инженер он объясняет технические характеристики клиенту или говорит на профессиональных собраниях. Как президент он часто выступает перед собранием директоров, работников, акционеров или журналистов с разного рода отчетами. Как человек, заинтересованный в поиске спонсора для своего проекта, он делает презентацию перед потенциальными инвесторами.
Паблик рилейшнз (PR) становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Рост внимания к сфере PR в последние годы не случаен, он определяется рядом объективных факторов: растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды – обусловили для организаций необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнерами, потребителями, занятыми.
Организация специальных событий – одна из функций PR специалистов в современном бизнесе. Специальные события – это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Спецсобытия призваны нарушить рутинный и привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для целевых групп общественности.
Основными спецсобытиями являются: церемонии открытия, приемы, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки.
Успешное спецсобытие требует подготовки более серьезной, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. Важно четко определить цель события, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия.
В настоящее время на рынке появляется очень много компаний, организаций которые намерены заявить о себе. Любой студент должен к чему–либо стремиться, но иногда задаваясь целью в достижение своих карьерных планов у человека появляется боязнь того, что без «связей» ничего не получится, а смотря на успехи выпускников, студенты будут уверенны в своих силах и с еще большим рвением и упорством будет стремиться к достижению своих целей. Курсовая работа актуальна, во–первых, тем, что все люди должны знать тех, которые в своей профессиональной деятельности достигли немалых высот.
Цель работы: изучить особенности организации презентационных мероприятий на примере компании Simple.
Задачи работы:
1. Определение роли презентаций в связях с общественностью;
2. Ознакомление с видами презентаций, основами ее подготовки и проведения;
3. Описание и анализ эффективности посещенных презентаций, опираясь на теоретический материал;
4. Разработка собственных предложений, способствующих повышению эффективности презентаций.
Таким образом, объектом исследования являются презентации компании Simple.
Предмет исследования – презентация как специальное мероприятие.
Курсовая работа написана состоит из введения, 2 глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Сегодня реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества. Все более очевидным становится ее влияние на различные сферы деятельности человека. Прежде всего, реклама – это коммуникационный инструмент, который помогает товаропроизводителям и потребителям общаться друг с другом. Она дает потенциальному покупателю информацию о том, есть ли в наличии новый или необходимый ему товар, а также о месте, где его можно приобрести, и о фирме–производителе. Реклама, помимо своей основной функции – распространения информации о новых продуктах и услугах, также способствует стимулированию спроса на новые усовершенствованные товары. При ее использовании создается положительный имидж фирмы, которая может предложить потребителю свои услуги или товары.
Функционирование социокультурной среды влияет на цели и задачи рекламы. С помощью рекламы осуществляется не только организация спроса на товар, но и его продвижение. Кроме того, реклама оказывает влияние на формирование массового сознания, а также способствует распространению жизненных ориентаций клиентов. Благодаря ей люди получают возможность получить новые знания и опыт. Важно отметить то, что это способствует реакции общества на информацию и позволяет удовлетворить материальные нужды потребителей.
Существует мнение, что рекламный рынок является одним из наиболее динамично развивающихся рынков в современном мире. Его темпы роста и его затраты превышают тем самым рост ВВП развитых стран и темпы инфляции в мире. В течение последних 7–10 лет в этих странах расходы на рекламу увеличились в 2–3 раза, а их средний уровень составляет более 50 долларов ежегодно.
Реклама является связующим звеном между рынком и потребителями, она сообщает о наличии товара, его цене и условиях покупки. Также она принимает участие в формировании товарного предложения, которое формируется со стороны производителя, и одновременно выявляет степень его полезности для определенного рынка или широких потребительских групп.
Если реклама будет правдивой и доступной, то это может положительно повлиять на психологическое восприятие товара покупателем. Человек, который приобретает хороший товар, ассоциируется с тем, кто имеет информацию о нем.
У рекламы есть способность оказывать влияние не только на эмоциональное состояние потребителей, но и на культурное, социальное и даже на все общество. Однако, только при условии того, что она является цивилизованной рекламой.
На современном этапе развития общества, в котором преобладает информационная экономика, рекламная деятельность приобретает коммуникативную функцию. Это означает, что реклама становится связующим звеном между производителями и потребителями, между промышленными предприятиями, общественными и государственными организациями. В графической форме такая взаимосвязь может быть представлена следующим образом: ПОТРЕБИТЕЛЬ – ПРОИЗВОДИТЕЛЬ; ПРЕДПРИЯТИЯ – ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
Исходя из этого, цель рекламы заключается в том, чтобы не только сообщить о продукте или услуге, но и вызвать нужную (планируемую) реакцию потребителей.
1. Алборова А. PR для бизнеса или бизнес для PR? // БОСС: Бизнес: организация, стратегия, системы. – 2018. – N 2. – С. 77–79.
2. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. – Издательство Московского Университета 2017. – 168 с.
3. Антипов К. В. Паблик Рилейшнз: Учеб. пособие для вузов. – М.: Дашков и К, 2019. – 145 с.
4. Арредондо Л. Искусство деловой презентации/ Пер. с англ. - Челябинск: Урал-ЛТД, 1998. - 510 с. (Arredondo L. Iskusstvo delovoj prezentacii/ Per. s angl. - Cheljabinsk: UralLTD, 1998. - 510 s.)
5. Березяева Н. Презентация как инструмент успешного ведения бизнеса: Методичка для руководителя // Рекламодатель: Теория и практика. – 2004. – N 2. – С. 57–60.
6. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз. – М.: Сирин, 2020. – 201 с.
7. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. – М.: Гранд; ФАИР–пресс, 2019. – 617 с.
8. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
9. Вискап М. Искусство убеждать: секреты успешной презентации - М.: Эксмо, 2006. -348 с. (Viskap M. Iskusstvo ubezhdat': sekrety uspeshnoj prezentacii - M.: Jeksmo, 2006. - 348 s.)
10. Внешнеторговая энциклопедия/ Отв. ред. Долгов С. И.- М.:,Экономика, 2011. -с 286.
11. Внешнеторговая энциклопедия/Отв.ред. С. И. Долгов. - М.: Экономика, 2011. - 447 с. (Vneshnetorgovaja jenciklopedija/Otv.red. S. I. Dolgov. - M.: Jekonomika, 2011. - 447 s.)
12. Джей Энтони. Эффективная презентация. – Минск: Амалфея, 1996. – 208с.
13. Джеймс Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа . – М.: Филинъ, 2018. – 128 с.
14. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 350400 «Связи с общественностью». – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 416 с
15. Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение в психологию внешней торговли.- 2-е изд. - М.:ВАВТ, 2008. - 490 с. (Dolgova I.V., Zuev Ju.P., Malyshev A.A. Vvedenie v psihologiju vneshnej torgovli. - 2-e izd. - M.:VAVT, 2008. - 490 s.)
16. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
17. Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
18. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2020. – 118 с.
19. Каптерев А. Мастерство презентации. Как создать презентации, которые могут изменить мир / пер. с англ. С.Кировой. - М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2012. - 336 с. (Kapterev A. Masterstvo prezentacii. Kak sozdat' prezentacii, kotorye mogut izmenit' mir / per. s angl. S.Kirovoj. - M.: Mann, Ivanov i Ferber, Jeksmo, 2012. - 336 s.)
20. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. – М.: Вильямс, 2018. – 614 с.
21. Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
22. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2018. – 432 с.
23. Кочеткова и практика связей с общественностью. СПб., 2006. С.-76. Татаринова общественными отношениями. СПб., 2004. С.-206.
24. Красильникова Н. Презентация как форма пропаганды // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. – 2016. – N 3/4. – С. 210–212.
25. Кулаков С. В. Презентация новинок // Охрана труда и социальное страхование. – 2016. – N 6.
26. Курсова Ю. Выбор места для проведения презентации // Рекламные технологии. – 2020. – N 5. – С. 30–31.
27. Кюппер В. Продажи. Базовый курс: В 6 т. Кн. 5, Презентация и продажа: Демонстрация продукта. Коммерческое предложение. Техника заключения договора. – М.: Интерэксперт, 2019. – 86 с.
28. Лазарев Д. Продающая презентация - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 166 с. (Lazarev D. Prodajushhaja prezentacija - M.: Al'pina Pablisherz, 2010. - 166 s.)
29. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
30. Лэйхифф Д. М. Бизнес–коммуникации: стратегии и навыки. – СПб.: Питер, 2018. – 688 с.
31. Лэни Арредонто Искусство деловой презентации. Челябинск, 1998. С 102
32. Максимович Г. Ю. Презентация как важный аспект деловой жизни // Секретарское дело. – 2018. – N 4. – С. 61–65.
33. Мэннинг Дж., Рис Б. Психология продаж. Искусство партнерских отношений. - 9-е изд./Пер. с англ.-М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. - 320 с. (Mjenning Dzh., Ris B. Psihologija prodazh. Iskusstvo partnerskih otnoshenij. - 9-e izd./Per. s angl.-M.: «OLMA-PRESS», 2003. -320 s.)
34. Мюррей А. PR. – М.: Гранд: Фаир–Пресс. 2021 – 192 с.
35. Официальный сайт Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) - www.ufinet. org - 12th Global Exhibition Barometer survey - Режим доступа: /http://www.ufi.org/Medias/ pdf/thetradefairsector/surveys/ufi_global_exhibition_barometer_july_2013.pdf/ (Oficial'nyj sajt Vsemirnoj associacii vystavochnoj industrii (UFI))
36. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2019. – 496 с.
37. Петров М. Презентация – не раздача подарков // Обучение и карьера в Санкт–Петербурге. – 2020. – N 3. – С. 62–63.
38. Презентация интересна изюминкой // Современная торговля.2005. №3. С.-58.
39. Презентация интересна изюминкой. // Современная торговля. – 2015. – N 3. – С. 58–60.
40. Рафел М. Как завоевать клиента. – СПб.: Питер Пресс, 2016. – 352 с.
41. Ребрик С. Б. Презентация. Подготовка и проведение: 10 уроков. – М.: ЭКСМО, 2014. – 199 с.
42. Ребрик С. Б. Презентация: подготовка и проведение. 10 уроков: руководство для корпоративного и индивидуального обучения: дайджест из книг С. Ребрика / С. Б. Ребрик. – [М.]: Эксмо, 2018. – 200 с.
43. Ротондо Д. Презентация бизнес–проектов: краткое рук. для менеджера. – М.: Деловая культура: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 232 с.
44. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2017. – 559 с
45. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2016. - 336 с.
46. Секреты успешной презентации: мастер–класс делового общения. – М.: Кордис–Медиа, 2020.
47. Соловцова Е. Е. Презентация и самомаркетинг // Профессиональное образование. – 2019. – N 3. – С. 33.
48. Стив Мэндел Навыки эффективной презентации. СПб., 2003. С.-8-9.
49. Сэмпсон Э. Бизнес–презентация: творческие идеи для блестящего выступления. – М.: Альпина Бизнес Букс: Деловая культура, 2014. – 200 с.
50. Технологии внешнеторговых сделок: Учебник/Под ред. К.В.Холопова, Ю.А.Савинова.- 2-е изд. - М.: ВАВТ, 2010. - 615 с. (Tehnologii vneshnetorgovyh sdelok: Uchebnik/Pod red. K.V.Holopova, Ju.A.Savinova. - 2-e izd. - M.: VAVT, 2010. - 615 s.)
51. Федько Н. Г. Маркетинговые коммуникации. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 383 с.