ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья 8
1.1. Социальный портрет студента с ограниченными возможностями
здоровья 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование трудоустройства студентов с
ограниченными возможностями здоровья 14
1.3. Трудоустройство студентов с ограниченными возможностями
здоровья: российский и зарубежный опыт 20
Глава 2. Анализ проблем трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья в ргппу 26
2.1. Анализ деятельности ргппу по трудоустройству студентов с
ограниченными возможностями здоровья 26
2.2. Анализ результатов исследования по выявлению проблем трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья в
РГППУ 31
Заключение 38
Список источников и литературы 41
Приложения 47
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья 8
1.1. Социальный портрет студента с ограниченными возможностями
здоровья 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование трудоустройства студентов с
ограниченными возможностями здоровья 14
1.3. Трудоустройство студентов с ограниченными возможностями
здоровья: российский и зарубежный опыт 20
Глава 2. Анализ проблем трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья в ргппу 26
2.1. Анализ деятельности ргппу по трудоустройству студентов с
ограниченными возможностями здоровья 26
2.2. Анализ результатов исследования по выявлению проблем трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья в
РГППУ 31
Заключение 38
Список источников и литературы 41
Приложения 47
Тема инвалидности остается широко обсуждаемой в России и мире. Одними из ключевых проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья являются низкий уровень социальной защиты, несоответствие социальной инфраструктуры потребностям данной группы, ее слабая защищенность в других областях жизнедеятельности (рынок труда, сфера образования и др.) .
Последние годы в Российской Федерации наблюдается расширение мер, направленных на улучшение положения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов. Была разработана государственная программа «Доступная среда», принят Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 1 декабря 2014 г. N 419. Данные нововведения расширяют возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в сфере образования и труда. В первой сфере был взят курс на развитие инклюзивного образования - представители данной группы имеют возможность обучаться наравне с другими на всех ступенях, в том числе в системе высшего и среднего профессионального образования.
В период получения высшего или среднего профессионального образования, для студентов становится важным вопрос трудоустройства. В этот момент они могут испытывать связанные с этим трудности и нуждаться в помощи с их преодолением. Студентам с ограниченными возможностями здоровья также может потребоваться помощь в трудоустройстве, поскольку, помимо всего прочего, они остаются частью социально незащищенной группы, несмотря на развитие законодательства и распространение мер, направленных на закрепление и защиту их прав и возможностей. В число проблем, связанных с трудоустройством, с которыми сталкиваются студенты с ограниченными возможностями здоровья входят отсутствие подходящих для них рабочих мест и подходящей работы, физическая недоступность некоторых предприятий и организаций для трудоустройства, сохранение стереотипов среди работодателей принять таких кандидатов на работу, внутренние психологические барьеры. Помощь в решении проблем трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья важна в контексте их самореализации, профессиональных достижений, материального вознаграждения, поскольку одним из показателей социально¬экономического благополучия государства является уровень занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья . По этим причинам тема трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья является актуальной.
Решением проблем трудоустройства студентов непосредственное участие принимают образовательные организации. В целях содействия трудоустройству студентам, в их составе работают подразделения (имеют разные названия, например, Центр карьеры), которые помогают своим студентам и выпускникам в поиске работы и построении карьерной траектории. В РГППУ для содействия трудоустройству студентов был основан сектор практик и адаптации к рынку труда...
Последние годы в Российской Федерации наблюдается расширение мер, направленных на улучшение положения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов. Была разработана государственная программа «Доступная среда», принят Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 1 декабря 2014 г. N 419. Данные нововведения расширяют возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в сфере образования и труда. В первой сфере был взят курс на развитие инклюзивного образования - представители данной группы имеют возможность обучаться наравне с другими на всех ступенях, в том числе в системе высшего и среднего профессионального образования.
В период получения высшего или среднего профессионального образования, для студентов становится важным вопрос трудоустройства. В этот момент они могут испытывать связанные с этим трудности и нуждаться в помощи с их преодолением. Студентам с ограниченными возможностями здоровья также может потребоваться помощь в трудоустройстве, поскольку, помимо всего прочего, они остаются частью социально незащищенной группы, несмотря на развитие законодательства и распространение мер, направленных на закрепление и защиту их прав и возможностей. В число проблем, связанных с трудоустройством, с которыми сталкиваются студенты с ограниченными возможностями здоровья входят отсутствие подходящих для них рабочих мест и подходящей работы, физическая недоступность некоторых предприятий и организаций для трудоустройства, сохранение стереотипов среди работодателей принять таких кандидатов на работу, внутренние психологические барьеры. Помощь в решении проблем трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья важна в контексте их самореализации, профессиональных достижений, материального вознаграждения, поскольку одним из показателей социально¬экономического благополучия государства является уровень занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья . По этим причинам тема трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья является актуальной.
Решением проблем трудоустройства студентов непосредственное участие принимают образовательные организации. В целях содействия трудоустройству студентам, в их составе работают подразделения (имеют разные названия, например, Центр карьеры), которые помогают своим студентам и выпускникам в поиске работы и построении карьерной траектории. В РГППУ для содействия трудоустройству студентов был основан сектор практик и адаптации к рынку труда...
Трудоустройство студентов с ограниченными возможностями здоровья остается актуальной темой на данный момент, являясь одним из показателей социально-экономического благополучия государства. В последние годы расширяется законодательство в отношении реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечения условий жизнедеятельности. В частности, были приняты меры, обеспечивающие доступ к образованию разного уровня, а также направленные на успешное трудоустройство. В образовательных организациях стала реализовываться программа инклюзивного образования. Лица с ограниченными возможностями здоровья получили возможность получать образование наравне со всеми, в том числе и высшее.
Трудоустройству студентов с ограниченными возможностями здоровья могут препятствовать разные факторы. На минимизацию этих факторов и содействие успешному трудоустройству направлена деятельность самих образовательных организаций и других организаций, работающих с данной категорией.
Одним из аспектов успешного обучения студентов и дальнейшего трудоустройства является их социальная адаптация в вузе. Для этого необходимо организовать качественное и своевременное психологическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья, способствующее их адаптации и гармоничному развитию личности. Это также необходимо для построения гармоничных отношений с окружающими, формирования положительного образа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и устранения стереотипов о них, как одной из проблем, препятствующих их трудоустройству.
Российский опыт трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Как правило, наибольший вклад в его развитие вносят образовательные организации, в частности ведущие вузы страны - МГТУ им. Баумана посредством работы Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) (ГУИМЦ) и МГППУ посредством работы сектора мониторинговых исследований. Не менее интересен опыт самозанятости студентов с ограниченными возможностями здоровья, который позволяет им реализовать себя и иметь доход от своей деятельности.
В работе была рассмотрена деятельность Российского государственного профессионально-педагогического университета по трудоустройству студентов с ограниченными возможностями здоровья. В связи с реализацией программы инклюзивного образования, возможность получить высшее образование обрело больше студентов. В целях обеспечения условий для успешного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и их дальнейшего трудоустройства, в РГППУ действуют образованные для этого подразделения.
Исследование, проведенное в одном из таких подразделений, показало, что студенты с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в РГППУ настроены на трудоустройство, имеют трудности в этом и готовы принять помощь, однако не обращаются за ней в университет. Можно предположить, что подразделения, оказывающие содействие в трудоустройстве, непопулярны в кругу студентов с ограниченными возможностями здоровья и они предпочитают использовать другие средства и способы поиска работы. Также исследование показало, что не все работодатели готовы принять на работу студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Учитывая возможности, которые имеет РГППУ в содействии трудоустройству студентов с ограниченными возможностями здоровья, предложение принять меры по популяризации его деятельности в этой сфере среди данной группы студентов считается целесообразным. Тем самым университет может сделать свой вклад в решение проблем трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Трудоустройству студентов с ограниченными возможностями здоровья могут препятствовать разные факторы. На минимизацию этих факторов и содействие успешному трудоустройству направлена деятельность самих образовательных организаций и других организаций, работающих с данной категорией.
Одним из аспектов успешного обучения студентов и дальнейшего трудоустройства является их социальная адаптация в вузе. Для этого необходимо организовать качественное и своевременное психологическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья, способствующее их адаптации и гармоничному развитию личности. Это также необходимо для построения гармоничных отношений с окружающими, формирования положительного образа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и устранения стереотипов о них, как одной из проблем, препятствующих их трудоустройству.
Российский опыт трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Как правило, наибольший вклад в его развитие вносят образовательные организации, в частности ведущие вузы страны - МГТУ им. Баумана посредством работы Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) (ГУИМЦ) и МГППУ посредством работы сектора мониторинговых исследований. Не менее интересен опыт самозанятости студентов с ограниченными возможностями здоровья, который позволяет им реализовать себя и иметь доход от своей деятельности.
В работе была рассмотрена деятельность Российского государственного профессионально-педагогического университета по трудоустройству студентов с ограниченными возможностями здоровья. В связи с реализацией программы инклюзивного образования, возможность получить высшее образование обрело больше студентов. В целях обеспечения условий для успешного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и их дальнейшего трудоустройства, в РГППУ действуют образованные для этого подразделения.
Исследование, проведенное в одном из таких подразделений, показало, что студенты с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в РГППУ настроены на трудоустройство, имеют трудности в этом и готовы принять помощь, однако не обращаются за ней в университет. Можно предположить, что подразделения, оказывающие содействие в трудоустройстве, непопулярны в кругу студентов с ограниченными возможностями здоровья и они предпочитают использовать другие средства и способы поиска работы. Также исследование показало, что не все работодатели готовы принять на работу студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Учитывая возможности, которые имеет РГППУ в содействии трудоустройству студентов с ограниченными возможностями здоровья, предложение принять меры по популяризации его деятельности в этой сфере среди данной группы студентов считается целесообразным. Тем самым университет может сделать свой вклад в решение проблем трудоустройства студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Подобные работы
- Профессиональная подготовка молодежи с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования (на примере Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Набережночелнинский политехнический колледж»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - ИНТЕГРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Социально-психологическая адаптация сотрудников с ограниченными возможностями здоровья
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Разработка проекта для людей с ограниченными возможностями (на примере ООО «Квентин»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Организация образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья в профессиональных
образовательных организациях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНКЛЮЗИВНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018



