Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Индустрия развлечений в экономике Южной Кореи

Работа №146529

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы51
Год сдачи2024
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Индустрия развлечений Южной Кореи: история развития и международного успеха 6
1.1 Этапы развития индустрии развлечений в Южной Корее с 1990-х годов до настоящего времени 6
1.2 Влияние индустрии развлечений Южной Кореи на «корейскую волну» 15
1.3 Индустрия развлечений как важная составляющая «мягкой силы» страны 22
Глава II. Анализ южнокорейской стратегии развития индустрии развлечений 29
2.1. Основные части индустрии развлечений и их доля на рынке 29
2.2. Корейские знаменитости как «идеальная реклама» 33
2.3. Влияние успешных развлекательных проектов на повышение туристического потока 38
Заключение 43
Список использованных источников 46

В современном мире индустрия развлечений играет значительную роль в экономическом развитии и политическом имидже на международной арене стран. Южная Корея не только не является исключением из этого утверждения, но и является подтверждением корреляции успехов экспорта развлекательных услуг и экономического роста. За последнее десятилетие уровень вовлеченности в корейскую культуры не только внутренних, но и международных фанатов выросло в несколько раз, по данным мировой статистики поисковых запросов Google по запросам: «K-pop» пережил драматический скачок роста поисковых запросов в апреле 2012 года, когда дебютировала группа EXO - одна из прародительниц «третьего поколения K- pop» - с 57 удельных единиц в марте до 100 удельных единиц в апреле, однако после сохранял достаточно скудные показатели, не выходя за рамки 45 удельных единиц вплоть до сентября 2020, когда произошел внезапный скачок показателей, связанный с пандемией COVID-19, до 77 у. е. и после опустился до стабильно среднего значения 50 у.е. . Количество запросов «Dorama» с 31 удельной единицы на состояние января 2014 выросло до 100 удельных единиц на состояние января 2024, рост частотности поисковых запросов составил практически 70% за последние 10 лет, особенно отличительный скачок произошел в период с января 2020 года по январь 2021, когда весь мир потрясла пандемия COVID-19, и южнокорейская развлекательная индустрия начала активно покорять истосковавшихся по экзотике и новым впечатлениям пользователей интернета, и с тех пор не падал ниже показателя 55 удельных единиц . По приведенным выше данным можно сделать вывод, что популярность отдельных, наиболее важных составляющих индустрии развлечений: музыкальной отрасли, в частности «К-pop» или «К-ПОП» в дальнейшем - это сокращённая форма от «корейской популярной музыки» и музыкальный жанр, включающий в себя множество стилей, таких как поп, хип-хоп, рэп, рок, R&B и электронная музыка , появившийся в 2000-х годах, когда впервые появились группы, создающие песни в таком стиле, и кинопроизводства, в частности «дорамы» - термин, изначально появившийся в Японии от английского «drama» и обозначающий телесериал, выпускаемый в Восточной Азии, в настоящее время зачастую используемый для южнокорейских сериалов, стабильна и иногда, благодаря внезапному успеху тех или иных проектов привлекает еще больше пользователей сети через поисковые запросы.
Индустрия развлечений Южной Кореи включает в себя музыкальную, телевизионную, киноиндустрию, а также индустрию компьютерных игр и интернет-развлечений. В данном исследований в расчет будут браться музыкальная индустрия и киноиндустрия, которые являются наиболее влиятельными и в которых Южная Корея наиболее преуспевает по сравнению не только со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, но и со всем миром. Данные отрасли в течение нескольких десятилетий активно развиваются, постоянно расширяя штат сотрудников, непосредственно или косвенно относящихся к производству различного контента, сотрудничая с всевозможными компаниями: начиная от дистрибьюторов контента, напрямую связанных с индустрией, заканчивая компаниями по производству лапши быстрого приготовления, участвуя в государственных инициативах по поддержанию и увеличению иностранного турпотока. Перспективы развитой и продолжающей развиваться индустрии развлечений необъятны - не зря культура, досуг и развлечения являются важной составляющей мягкой силы страны, отвечающей за привлечение заграничных граждан как для туризма, так и для иммиграции, а также для увеличения инвестиционной привлекательности страны, улучшения ее политического положения на международной арене и многих других положительно сказывающихся на благосостоянии граждан факторов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Индустрия развлечений играет важную роль в развитии Южной Кореи, оказывая значительное влияние на социокультурную сферу страны и привлекая внимание миллионов людей по всему миру. Благодаря успешному позиционированию и использованию актуальных тенденций и инноваций, Южная Корея стала известна во всем мире благодаря своим культурным особенностям, фильмам и музыке. Несмотря на постоянное появление новых вызовов, таких как: конкуренция на мировом рынке, изменения в потребительском поведении и необходимость постоянного инновационного развития, данный сектор продолжает эффективно поддерживать талантливые творческие кадры и создавать благоприятную инфраструктуру для дальнейшего развития.
В настоящее время индустрия развлечений Южной Кореи состоит из следующих сегментов: музыкальная индустрия, кинопроизводство, производство видеоигр, парков развлечений и телевидения. Однако, основными и приносящими наибольшую прибыль в экономику страны являются музыкальная отрасль и киноиндустрия, так как на развитие этих отраслей южнокорейское правительство потратило больше всего сил и ресурсов и так как они являются наиболее легкими в распространении посредством социальных сетей и могут ориентироваться не только на национальный рынок, но и на зарубежных потребителей.
Индустрия развлечений Южной Кореи может послужить примером для создания собственного успешного сектора экономики, направленного на экспорт культурных продуктов, для стран всего мира и Российской Федерации в частности. В условиях сложных геополитических отношений с западным миром и необходимости отстаивания собственных ценностей, правительству страны и частным лицам следует перенять некоторые моменты из истории развития южнокорейской индустрии. Для начала следует заполучить интерес слушателей внутри страны, начав создавать собственные уникальные продукты на стыке культур, как это уже делается на рынке кинопроизводства на примере фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Этот фильм стал русским блокбастером на основе комиксов, используя смешение различных национальных аспектов и успешной сюжетной работы, взявшей пример со схожих западных проектов. Подобный синтез культур следует перенести и на музыкальную индустрию, которая на данный момент не является такой популярной и тепло принятой местными фанатами, как это происходит в Южной Корее. Используя развлекательную индустрию как рычаг давления во внешней политике, имидж страны на международной арене только улучшится и позволит экономике страны развить высокие темпы роста, дать рабочие места многим людям и создать благоприятную ситуацию для распространения собственных интересов вне границ государства и дружественных стран.
Однако, следует помнить, что индустрия развлечений на данный момент является скорее инструментом «мягкого влияния», чем экономического развития страны, так как привносит в ВВП Южной Кореи относительно других отраслей практически самую малую прибыль, как было упомянуто ранее в работе. Благодаря позитивному имиджу страны, складывающемуся из постоянной трансляции безопасности на южнокорейских улицах и проактивной и заинтересованной в своей работе полиции в дорамах и фильмах, красивых и успешных молодых людей, выступающих на сцене крупнейших концертных залов и добивающихся мирового успеха в свои 20 лет. Корейская индустрия развлечений становится не только популярной среди зрителей и слушателей, но и задает тренды для всего мирового рынка - новые варианты производства, репрезентации культурных ценностей и рекламы продуктов подхватывают и западные деятели массовой культуры. В общем и целом, следует сказать, что индустрия развлечений Южной Кореи на состояние 2024 года находится на своем пике - множество артистов становятся лицами международных брендов, завоевывают крупные международные награды, ранее закрытые для представителей Азиатско- Тихоокеанского региона, такие как Оскар и Грэмми, и в целом продолжают наращивать свое влияние вне страны происхождения. В дальнейшем можно ожидать, что индустрия развлечений продолжит наращивать свою популярность среди международной аудитории, что приведет к увеличению доходов от экспорта развлекательного контента и укреплению страны.


1. 5 K-Pop групп, которые были расформированы в самые кратчайшие сроки // YesAsia [Электронный ресурс] https://www.yesasia.ru/article/1028025(дата обращения: 07.05.2024).
2. Аигина Е.В., Новикова Е.Ю. Халлю-туризм («Корейская волна») как новое направление развития туризма в Республике Корея // Вестник РМАТ. 2017. №1. - С.140-145
3. Бражникова И. Е. Политика «мягкой силы». Соотношение понятий «жёсткая и мягкая сила» //Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - №. 3-5. - С. 167-170.
4. Бураев Д.И., Гармаханов М.Ц. Корейская волна и мягкая сила. Стратегия развития и распространения // Вестник БГУ. 2014. №8. - С. 115-120
5. Вонён из Ive пoдтвepждaeт статус Етавного oбpaзa поколения // КГ-Портал [Электронный ресурс] https://kg-portal.ru/comments/113386-vonen-iz-ive- podtverzhdaet-status-glavnogo-vizhuala-pokolenija/ (дата обращения: 23.04.2024).
6. В Мурманске прошел фестиваль южнокорейской культуры // Вечерний Мурманск [Электронный ресурс] https://vmnews.ru/nov_22/2024/04/01/v- murmanske proshel-festival-yuzhnokoreyskoy-kultury (дата обращения: 10.05.2024).
7. Гармаханов М.Ц. «Корейская волна» в Китае // Вестник БГУ. 2015. №8. - С. 123-126
8. Козлова А.Д. BTS и влияние индустрии развлечений на экономику и общество // Экономика России: новые вызовы и перспективы. - М.: Спутник+, 2022. - С. 35-37.
9. Никифоров А.С. Культурная Дипломатия Южной Кореи На Примере Фильма «Паразиты» // Корееведение в России: направление и развитие. 2024. №2. - С. 56-60
10. По словам бренда Miu Miu, их продажи выросли на 42% во многом благодаря Wonyoung из IVE! // ВКонтакте [Электронный ресурс] https://vk.com/wall-33654179_2331141(дата обращения: 24.04.2024).
11. Ситалиева К.А. Влияние «Корейской волны» на экономику Южной Кореи // Казанский вестник молодых учёных. 2020. №2. - С. 124-128.
12. Сколько стоит создание женской группы? // YesAsia [Электронный ресурс] https://www.yesasia.ru/article/1169833(дата обращения: 07.05.2024).
13. Панова, А. М. Позиционирование корейской индустрии развлечений в мире // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 141-145.
14. Прыгункова А.С. Публичная дипломатия республики корея // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. №3. - С. 116-120.
15. Фестиваль "Корейская весна в Санкт-Петербурге" 2024 // Генеральное консульство Республики Корея [Электронный ресурс] https://overseas.mofa.go.kr/ru-stpetersburg- ru/brd/m_7882/view.do?seq=761716(дата обращения: 10.05.2024)...(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ