Введение 4
1 Теоретические аспекты разработки интеллектуальной справочной системы б
1.1 Характеристика станции технического обслуживания 6
1.2 Анализ литературы по настройке службы удаленных рабочих столов .. 8
1.3 Анализ литературы и интернет-источников по интеллектуальным
информационным системам 13
1.4 Обзор понятия интеллектуальная справочная система 15
1.5 Обзор литературы по технологиям реализации 26
2 Описание интеллектуальной справочной системы 28
2.1 Языки программирования использованные при создании системы 28
2.2 Указания по использованию системы 30
2.3 Программные средства, использованные при создании системы 31
2.4 Структура продукта 36
2.5 Наполнение справочной системы 37
2.6 Инструкция по использованию готового продукта 38
2.7 Тестирование 41
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
Современный мир давно знаком с такими понятиями как информация и технология. Информационные технологии уже давно играют большую роль в жизни каждого человека. В 21 веке, информационные технологии приносят пользу даже в самых неожиданных отраслях.
Всем работающим в сфере информатики, или кому интересны информационные технологии, знаком термин «Интеллектуальная справочная система (ИСС)». ИСС представляет собой автоматизированную информационную систему. Она основывается на знаниях и умениях, которые были внесены в ее базу данных экспертами в определенной отрасли. Ее главная роль — поддерживать деятельность человека. В коммерции ИСС является очень важным звеном.
Интеллектуальная справочная система, благодаря быстрой обработки информации, показывает пользователю варианты для решения определенных задач. Она не может предлагать конкретное решение, а лишь выдает способы и методы для решения проблем пользователя. Преимущество такой системы заключается в быстром сборе информации и ее долгосрочного хранения. В отличии от человека, справочная система подходит объективно к любому виду информации.
В предметных областях ИСС является лучшим решением для обеспечения быстрой обработки и хранения информации, а также лучший помощник в решении нестандартных задач.
Объектом работы выступает процесс проектирования и внедрения интеллектуальной справочной системы для работников станции технического обслуживания Общества с ограниченной ответственностью (ООО) Мак- Крис».
Предметом работы является содержание и структура справочной системы на языке гипертекстовой разметки (HTML) и таблиц стилей (CSS).
Цель работы — разработать интеллектуальную справочную систему для станции технического обслуживания.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
• ознакомиться с литературой и интернет-ресурсами, связанными с интеллектуальной справочной системой;
• изучить суть и структуру интеллектуальной справочной системы;
• ознакомиться с технологиями проекции интеллектуальной справочной системы;
• создать структуру интеллектуальной справочной системы по исправлению неисправностей;
• запустить интеллектуальную справочную систему по исправлению неисправностей.
В ходе выполнения данного исследования все задачи выполнены, цель достигнута. Результатом выполнения данной работы стала проекция и реализация интеллектуальной справочной системы для станции технического обслуживания, позволяющей исправить проблемный вопрос.
Предполагается, что данная интеллектуальная система будет актуальна для простых работников организации, не обладающих специальными знаниями или умениями, благодаря быстрой обработке информации показывает пользователю варианты для решения определенных задач. Она не может предлагать конкретное решение, а лишь выдает способы и методы для решения проблем пользователя. Преимущество такой системы заключается в быстром сборе информации и ее долгосрочного хранения. В отличии от человека, справочная система подходит объективно к любому виду информации.
Интеллектуальная справочная система — один из немногих видов систем, которые получили широкое распространение, и нашли практическое применение. В настоящее время уже существуют системы по военному делу, геологии, географии, биологии, астрономии, информатике, программированию, космической технике, энергетики, математике, физике, медицине, радиационным технологиям, метеорологии, управлению, стратегическому развитию, юриспруденции, политики, обслуживанию, рынку потребления, и продолжается их дальнейшее изучение для решения задач в этих и других областях. В этих предметных областях «Интеллектуальная справочная система» является лучшим и наиболее перспективным решением для обеспечения быстрой обработки и хранения информации, а также лучший помощник в решении нестандартных задач, а может и более серьезная обязанность — замена узкого специалиста.
В данной работе был выполнен анализ литературы и интернет источников по теме «Интеллектуальная справочная система», изучены характеристики и функции, затем изучено понятие интеллектуальная справочная система и структура интеллектуальных справочных систем, параллельно изучена технология проектирования интеллектуальных справочных систем. Их преимущества и недостатки, и только после было положено начало к проектированию структуры интеллектуальной справочной системы по устранению неисправностей, что плавно перетекло в реализацию интеллектуальной справочной системы по устранению неисправностей. В разработке использовался язык гипертекстовой разметки HTML и каскадные таблицы стилей CSS. Процесс создания сопровождался применением таких приложений как Note- pad++ и Dia.
Справочные системы разрабатываются с целью облегчить и автоматизировать деятельность экспертов в той или иной предметной области.
В отличие от человека, система не знает усталости, обладает меньшей вероятностью ошибок, накапливанию опыта подобно эксперту.
1. Александров К. П. Компьютер без сбоев и проблем [Текст]: учебное пособие / К. П. Александров, Р. Г Прокди. — 2-е издание. — Санкт- Петербург: Питер, 2014. — 187 с.
2. Андерсон К. Windows Server 2008 Termi-nal Services Resource Kit [Текст] / К. Андерсон, К. Л. Гриффин. — Москва: Microsoft Press, 2015. — 133 с.
3. Андерсон К. Windows Terminal Services [Текст] / К. Андерсон, М. Минаси. — Москва: Microsoft Press, 2014. — 217 с.
4. Андрейчиков А. В. Интеллектуальные информационные системы [Текст]: учебное пособие / А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. — Москва: Наука, 2013. — 236 с.
5. Артемов А. П. Технические средства информатизации [Текст]: учебное пособие / А. П. Артемов. — Тамбов: Астрель, 2014. — 80 с.
6. Бернхард Т. Microsoft Windows Server 2003. Службы терминала [Текст] / Т. Бернхард. — Москва: Эком, 2016. — 161 с.
7. Веретенникова Е. Г. Информатика [Текст]: учебное пособие / Е. Г. Веретенникова, С. М. Патрушина. — Ростов-на-Дону: МарТ, 2014. — 271 с.
8. Википедия — Экспертная система [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org(дата обращения: 31.01.2019).
9. Висналул Б. Д. Основы компьютерных сетей [Текст]: учебное пособие / Б. Д. Висналул, С. А. Лунин. — Москва: ИНФРА-М, 2015. — 341 с.
10. Гагарина Л. Г. Технические средства информатизации [Текст]: учебное пособие / Л. Г. Гагарина. — Москва: ИД ФОРУМ, 2016. — 256 с.
11. Гребенюк Е. И. Технические средства информатизации [Текст]: учебник / Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. — Москва: Академия, 2014. — 352 с.
12. Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК [Текст]: энциклопедия / М. Гук. — Санкт-Петербург: Питер, 2017. — 374 с.
13. Джарратано Д. Экспертные системы. Принципы разработки и программирование [Текст]: учебное пособие / Д. Джарратано, Г. Райли. — Санкт-Петербург: Вильямс, 2007. — 1152 с.
14. Джексон П. Введение в экспертные системы [Текст]: учебное пособие / П. Джексон. — Москва: Вильямс, 2011. — 624 с.
15. Долин Г. Что такое ЭС? [Текст] / Г. Долин. — Москва: Компьютер Пресс, 2012. — 256 с.
16. Егоров Н. В. Диагностические информационно-экспертные системы [Текст]: учебное пособие / Н. В. Егоров, А. Г. Карпов. — Москва: Вильямс, 2012. — 235 с.
17. Ефимова О. В. Практическое руководство по компьютерной технологии [Текст]: практическое руководство / О. В. Ефимова, Ю. А. Шафрин. — Москва: ABF, 2015. — 324 с.
18. Защита службы удаленного рабочего стола в Windows Server 2008 R2. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.oszone.net/14561/- RDP-Windows-Server-2008-R2(дата обращения: 31.01.2019).
19. Зубов В. В. Экспертная система диагностирования цифровых устройств ДИЭКС на персональной ЭВМ. Экспертные системы на персональных компьютерах [Текст]: учебное пособие / В. В. Зубов, В. А. Макушкин. — Москва: МДНТП, 2015. — 120 с.
20. Использование RDS и безопасность. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/sql/ado/guide/remote-data- service/rds-usage-and-security?view=sql-server-2017 (дата обращения: 31.01.2019).
21. Кеннет Г. А. Основы сетей Windows [Текст] / Г. А. Кеннет. — Москва: Диалектика, 2018. — 262 с.
22. Колесниченко О. В. Аппаратные средства PC [Текст] / О. В. Колесниченко, И. В. Шишигин. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2014. — 237 с.
23. Корневская О. С. Электронное учебное пособие «Динамическая маршрутизация в корпоративных компьютерных сетях»: выпускная квалификационная работа [Текст] / О. С. Корневская; Рос. гос. проф.-пед. ун-т., Инсститут инж.-пед. образования, Каф. информ. систем и технологий. — Екатеринбург, 2016. — 55 с.
24. Крюкова П. С. Актуальность использования визуализации при обучении высокотехнологичным дисциплинам [Текст] / П. С. Крюкова, Т. В. Чернякова. // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 22-я Международная научно-практическая конференция, Екатеринбург, 18—20 апреля 2017 г. // ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. университет». Екатеринбург, 2017. — 191 с.
25. Максимов Н. В. Технические средства информатизации [Текст]: учебник / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка. — Москва: Форум, 2014. — 345 с.
26. Макушкин В. А. Экспертная система для контроля и диагностирования цифроаналоговых устройств. Новые информационные технологии в планировании, управлении и в производстве [Текст]: учебное пособие / В. А. Макушкин, К. А. Щербицкий. — Москва: МДНТП, 2011. — 125 с.
27. Мэдден Б. Terminal Services for Microsoft Windows Server 2003: Ad-vanced Technical Design Guide [Текст] / Б. Мэдден, Р. Оглсби. — Москва: Tech Target, 2014. — 191 с.
28. Настройка безопасности RDP Windows Server 2016 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.xelent.ru/blog/nastroyka-bezopasnosti- rdp-windows-server-2016/(дата обращения: 31.01.19).
29. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта среднего профессионального образования [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — № 12. — 22.03.2010; Российская газета. — 2014. — № 16 (фев.). — 29 с.
30. Ознакомительные версии Windows Server от компании Microsoft [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/(дата обращения: 31.01.2019).
31. Официальный сайт SWI-Prolog — Экспертная система [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.swi-prolog.org. (дата обращения: 31.01.2019).
32. Официальный сайт международного учебного центра Advanced Training [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.atraining.ru /microsoft-20410/ (дата обращения: 31.01.2019).
33. Официальный сайт проекта TechNet от компании Microsoft [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://technet.microsoft.com/ru-ru/(дата обращения: 31.01.2019).
34. Попов Э. В. Статические и динамические экспертные системы [Текст]: учебное пособие / Э. В. Попов, И. Б. Фоминых. — Москва: Финансы и статистика, 2013. — 168 с.
35. Прохоров А. М. Большая советская энциклопедия [Текст]: энциклопедия / А. М. Прохоров. — Москва: МиР, 2015. — 635 с.
36. Самойленко А. Виртуализация: новый подход к построению IT- инфраструктуры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ixbt.com/cm/virtualization.shtml(дата обращения: 31.01.2019).
37. Телков А. Ю. Экспертные системы [Текст]: учебное пособие / А. Ю. Телков. — Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. — 83 с.
38. Третьяк Т. М. Практикум Web-дизайна [Текст]: учебное пособие / Т. М. Третьяк, М. В. Кубарева. — Москва: СОЛОН-ПРЕСС, 2014. — 324 с.
39. Уваров А. С. Введение в виртуализацию [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://interface31.ru(дата обращения: 31.01.2019).
40. Уотермен Д. Руководство по экспертным системам [Текст] / Д. Уотермен. — Москва: Мир, 1989. — 388 с.
41. Установка сервера терминалов в Windows Server 2012 R2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tavalik.ru/ustanovka_servera_- terminalov_windows_server_2012/(дата обращения: 31.01.2019).
42. Шапиро Д. Windows Server 2003: Библия пользователей [Текст] / Д. Шапиро, Д. Бойс, М. Полихт и др. — Киев: Диалектика, 2016. — 131 с.
43. Шишов О. В. Современные технологии и технические средства информатизации [Текст]: учебник/ О. В. Шишов. — Москва: ИНФРА-М, 2016. — 462 с.
44. Administering Windows Server 2012 официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.micro-soft.com/ru(дата обращения: 31.01.2019).
45. Windows Server 2012. Установка и настройка удалённых рабочих столов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://corp2.info/windows- server-2012-ustanovka-i-nastrojka-udalyonnyx-rabochix-stolov/(дата обращения: 31.01.2019).