ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
|
Введение 4
1 Анализ учебной литературы и учебно-методической документации по
дисциплине «Комплексные системы безопасности» 8
1.1 Анализ основной литературы 8
1.2 Анализ дополнительной литературы 16
1.3 Анализ интернет-ресурсов 21
1.4 Анализ рабочей программы дисциплины 28
1.5 Общие сведения об электронном учебном пособии 31
1.5.1 Электронное учебное пособие как понятие 31
1.5.2 Электронное учебное пособие как средство обучения 35
1.5.3 Психолого-педагогические требования 36
1.5.4 Технические требования 38
1.5.5 Эргономические требования 38
2 Описание структуры и интерфейса программного продукта 40
2.1 Педагогический адрес 40
2.2 Требуемое программное и аппаратное обеспечение 40
2.3 Дизайн продукта и описание средств реализации 41
2.4 Структура электронного учебного пособия 44
2.5 Общая характеристика и описание продукта 46
2.6 Содержание электронного учебного пособия 49
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение 70
1 Анализ учебной литературы и учебно-методической документации по
дисциплине «Комплексные системы безопасности» 8
1.1 Анализ основной литературы 8
1.2 Анализ дополнительной литературы 16
1.3 Анализ интернет-ресурсов 21
1.4 Анализ рабочей программы дисциплины 28
1.5 Общие сведения об электронном учебном пособии 31
1.5.1 Электронное учебное пособие как понятие 31
1.5.2 Электронное учебное пособие как средство обучения 35
1.5.3 Психолого-педагогические требования 36
1.5.4 Технические требования 38
1.5.5 Эргономические требования 38
2 Описание структуры и интерфейса программного продукта 40
2.1 Педагогический адрес 40
2.2 Требуемое программное и аппаратное обеспечение 40
2.3 Дизайн продукта и описание средств реализации 41
2.4 Структура электронного учебного пособия 44
2.5 Общая характеристика и описание продукта 46
2.6 Содержание электронного учебного пособия 49
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение 70
Вопросы эффективного обеспечения безопасности объектов в настоящее является весьма актуальным в связи с активизацией угроз терроризма и техногенных катастроф, а также ростом квалифицированных преступных посягательств, экономической нестабильностью, преступлениями в сфере компьютерных технологий, промышленным шпионажем.
Системы технического обеспечения охраны объектов широко применяются на предприятиях, в государственных учреждениях, а также при охране жилищ граждан. Для проектирования и реализации технических систем охраны применяются наиболее новые достижения электронной, микро-процессорной и оптической техники, что позволяет создавать совершенно новые устройства.
Функции устройств охранных систем разные, начиная от простой звуковой сигнализации и оканчивая фиксацией, записью изображения и передачей его на расстояния, а также управлением доступом к охраняемому объекту. Устройства охранной и пожарной сигнализации снабжаются разными датчиками, которые позволяют реагировать на несанкционированные изменения состояний контролируемых объектов.
Наибольшую эффективность имеют комплексные системы безопасности, включающие в себя интегрированные системы. Их состав включает в себя, помимо систем охранной и пожарной сигнализации, так же системы контроля и управления доступом и системы охранного телевидения. В подобных системах управление и контроль всеми входящими в нее техническими средствами осуществляется с помощью передовых компьютерных технологий с использованием современных аппаратно-программных средств.
Создавать подобные сложные системы можно с применением микро-процессорной техники, проектируя специализированные микроконтроллеры.
В современном мире охранные системы строятся в основном на микроконтроллерах. Микроконтроллер представляет собой систему «на одном кристалле», при минимальной стоимости имеет в себе массу периферийных устройств. Программирование микроконтроллера означает написание алгоритма с помощью специального языка программирования и запись его в память контроллера.
В настоящее время одной из важнейших задач высшей школы является воспитание компетентных, активных, инициативных выпускников, обладающих фундаментальной профессиональной подготовкой, способных к самостоятельному усвоению новых знаний и овладения новыми технологиями, однако результатом освоения образовательной программы должны быть не только усвоенные знания, умения и навыки, но и сформированные у выпускников вуза и востребованные работодателями общекультурные и профессиональные компетенции.
Важно отметить так же и необходимость в интеграции учебного процесса, которая является фактором оптимизации процесса обучения. Необходимость осуществления междисциплинарной интеграции, которая является гораздо более широким понятием, чем межпредметные связи, вытекает из педагогических, философских и психологических значений их для совершенствования процесса обучения. Интеграция позволяет закрепить не только взаимосвязь, но и взаимопроникновение отдельных учебных дисциплин друг в друга.
Для того чтобы обеспечить необходимое качество подготовки соответствующих специалистов значительное влияние имеют такие средства обучения как учебники и учебные пособия, в которых отражен современный уровень развития систем безопасности. К сожалению большинство подобных учебников представляют из себя описание технических характеристик конкретных типов оборудования, способы их настройки, а зачастую и просто рекламу того или иного производителя систем безопасности.
Влияние информационно-технического обеспечения учебного процесса современного высшего учебного заведения на основе технологий электронных средств обучения с каждым годом становится все очевиднее. В следствии чего, представляется актуальным использование электронных учебных пособий в учебном процессе.
Электронное учебное пособие (ЭУП) возможно использовать применимо как к очному, так и заочному обучению, а также для дистанционного образования и самостоятельной работы. Электронное учебное пособие является весьма необходимым помощником для преподавателя как при предоставлении нового учебного материала, так и при проверке знаний студентов.
Актуальность настоящей работы состоит в том, что по теме «Инженерно-технические методы и средства обеспечения безопасности» дисциплины «Комплексные системы безопасности» нет существующих учебных материалов соответствующего уровня, которые отвечали бы необходимому уровню обучения, а также отсутствует упорядоченная информации в виде структурированного каталога, доступного преподавателю и обучаемым.
Объект исследования — процесс обучения студентов дисциплине «Комплексные системы безопасности».
Предмет исследования — учебный материал для дисциплины «Комплексные системы безопасности» по теме «Инженерно-технические методы и средства обеспечения безопасности».
Цель данной работы — разработать электронное учебное пособие «Технические средства обеспечения безопасности».
В соответствие с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
• провести анализ различных литературных и интернет источников, посвященных теме, с целью отбора учебного материала;
• провести анализ учебной программы дисциплины «Комплексные системы безопасности» для разработки структуры ЭУП.
• разработать учебные материалы и средства контроля;
разработать и наполнить ЭУП учебными материалами.
Системы технического обеспечения охраны объектов широко применяются на предприятиях, в государственных учреждениях, а также при охране жилищ граждан. Для проектирования и реализации технических систем охраны применяются наиболее новые достижения электронной, микро-процессорной и оптической техники, что позволяет создавать совершенно новые устройства.
Функции устройств охранных систем разные, начиная от простой звуковой сигнализации и оканчивая фиксацией, записью изображения и передачей его на расстояния, а также управлением доступом к охраняемому объекту. Устройства охранной и пожарной сигнализации снабжаются разными датчиками, которые позволяют реагировать на несанкционированные изменения состояний контролируемых объектов.
Наибольшую эффективность имеют комплексные системы безопасности, включающие в себя интегрированные системы. Их состав включает в себя, помимо систем охранной и пожарной сигнализации, так же системы контроля и управления доступом и системы охранного телевидения. В подобных системах управление и контроль всеми входящими в нее техническими средствами осуществляется с помощью передовых компьютерных технологий с использованием современных аппаратно-программных средств.
Создавать подобные сложные системы можно с применением микро-процессорной техники, проектируя специализированные микроконтроллеры.
В современном мире охранные системы строятся в основном на микроконтроллерах. Микроконтроллер представляет собой систему «на одном кристалле», при минимальной стоимости имеет в себе массу периферийных устройств. Программирование микроконтроллера означает написание алгоритма с помощью специального языка программирования и запись его в память контроллера.
В настоящее время одной из важнейших задач высшей школы является воспитание компетентных, активных, инициативных выпускников, обладающих фундаментальной профессиональной подготовкой, способных к самостоятельному усвоению новых знаний и овладения новыми технологиями, однако результатом освоения образовательной программы должны быть не только усвоенные знания, умения и навыки, но и сформированные у выпускников вуза и востребованные работодателями общекультурные и профессиональные компетенции.
Важно отметить так же и необходимость в интеграции учебного процесса, которая является фактором оптимизации процесса обучения. Необходимость осуществления междисциплинарной интеграции, которая является гораздо более широким понятием, чем межпредметные связи, вытекает из педагогических, философских и психологических значений их для совершенствования процесса обучения. Интеграция позволяет закрепить не только взаимосвязь, но и взаимопроникновение отдельных учебных дисциплин друг в друга.
Для того чтобы обеспечить необходимое качество подготовки соответствующих специалистов значительное влияние имеют такие средства обучения как учебники и учебные пособия, в которых отражен современный уровень развития систем безопасности. К сожалению большинство подобных учебников представляют из себя описание технических характеристик конкретных типов оборудования, способы их настройки, а зачастую и просто рекламу того или иного производителя систем безопасности.
Влияние информационно-технического обеспечения учебного процесса современного высшего учебного заведения на основе технологий электронных средств обучения с каждым годом становится все очевиднее. В следствии чего, представляется актуальным использование электронных учебных пособий в учебном процессе.
Электронное учебное пособие (ЭУП) возможно использовать применимо как к очному, так и заочному обучению, а также для дистанционного образования и самостоятельной работы. Электронное учебное пособие является весьма необходимым помощником для преподавателя как при предоставлении нового учебного материала, так и при проверке знаний студентов.
Актуальность настоящей работы состоит в том, что по теме «Инженерно-технические методы и средства обеспечения безопасности» дисциплины «Комплексные системы безопасности» нет существующих учебных материалов соответствующего уровня, которые отвечали бы необходимому уровню обучения, а также отсутствует упорядоченная информации в виде структурированного каталога, доступного преподавателю и обучаемым.
Объект исследования — процесс обучения студентов дисциплине «Комплексные системы безопасности».
Предмет исследования — учебный материал для дисциплины «Комплексные системы безопасности» по теме «Инженерно-технические методы и средства обеспечения безопасности».
Цель данной работы — разработать электронное учебное пособие «Технические средства обеспечения безопасности».
В соответствие с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
• провести анализ различных литературных и интернет источников, посвященных теме, с целью отбора учебного материала;
• провести анализ учебной программы дисциплины «Комплексные системы безопасности» для разработки структуры ЭУП.
• разработать учебные материалы и средства контроля;
разработать и наполнить ЭУП учебными материалами.
В рамках выпускной квалификационной работы создано электронное учебное пособие по теме «Технические средства обеспечения безопасности» для дисциплины «Комплексные системы безопасности», которое включает в себя теоретический и практический материал по входящей в дисциплину теме «Инженерно-технические методы и средства обеспечения безопасности».
В ходе обзора источников информации стало очевидно, что современной литературы по данной тематике существует довольно много, такой как учебники, так и справочники, а также интернет-источники, однако электронных учебных пособий по теме работы найдено не было.
Важным так же является интегрированный подход в обучении, для формирования компетенций учащихся. Для этой цели лабораторные работы были спроектированы таким образом, чтобы максимально проявить и закрепить междисциплинарные связи и сформировать у студентов как компетенции, так и мотивацию к самостоятельному изучению предмета.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и интернет-источники, относящиеся к теме комплексных систем безопасности с целью выделения учебной информации. Литература была разделена на три раздела: основная, дополни-тельная и интернет-источники.
2. Систематизирован и структурирован учебный материал. Учебный материал был поделен на три блока: теоретический, лабораторный и контролирующий. Учебный материал содержит как информацию теоретического характера, так и материалы для лабораторных работ. Для рубежного контроля предоставлена система заданий в тестовой форме, реализованная в системе Google Формы. Так же была выделена справочная информация для выполнения лабораторных работ и список литературы для самостоятельного изучения дисциплины.
3. Разработан интерфейс электронного учебного пособия. При разработке интерфейса были учтены требования, которые предъявляются к ЭУП.
При разработке электронного учебного продукта выбор был сделан в пользу web-технологий в виде языка гипертекстовой развертки HTML, так как данное решение является кроссплатформенным, что даёт возможность изучать электронное учебное пособие из-под любой операционной системы. Также данное электронное учебное пособие может использоваться не только локально на персональном компьютере, но и позволяет размещать его на web-сервере.
Интерфейс электронного лабораторного практикума интуитивно понятен что обеспечивает возможность комфортной работы при использовании.
Меню дает возможность удобной навигации по электронному учебному пособию, способ отображения информации реализован таким образом, чтобы максимально внедрить студентов в процесс обучения.
Электронное учебное пособие предназначено для обучения студентов 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Информационные технологии» дисциплины «Комплексные системы без-опасности».
Таким образом, можно считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью решены, а цель достигнута.
В ходе обзора источников информации стало очевидно, что современной литературы по данной тематике существует довольно много, такой как учебники, так и справочники, а также интернет-источники, однако электронных учебных пособий по теме работы найдено не было.
Важным так же является интегрированный подход в обучении, для формирования компетенций учащихся. Для этой цели лабораторные работы были спроектированы таким образом, чтобы максимально проявить и закрепить междисциплинарные связи и сформировать у студентов как компетенции, так и мотивацию к самостоятельному изучению предмета.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и интернет-источники, относящиеся к теме комплексных систем безопасности с целью выделения учебной информации. Литература была разделена на три раздела: основная, дополни-тельная и интернет-источники.
2. Систематизирован и структурирован учебный материал. Учебный материал был поделен на три блока: теоретический, лабораторный и контролирующий. Учебный материал содержит как информацию теоретического характера, так и материалы для лабораторных работ. Для рубежного контроля предоставлена система заданий в тестовой форме, реализованная в системе Google Формы. Так же была выделена справочная информация для выполнения лабораторных работ и список литературы для самостоятельного изучения дисциплины.
3. Разработан интерфейс электронного учебного пособия. При разработке интерфейса были учтены требования, которые предъявляются к ЭУП.
При разработке электронного учебного продукта выбор был сделан в пользу web-технологий в виде языка гипертекстовой развертки HTML, так как данное решение является кроссплатформенным, что даёт возможность изучать электронное учебное пособие из-под любой операционной системы. Также данное электронное учебное пособие может использоваться не только локально на персональном компьютере, но и позволяет размещать его на web-сервере.
Интерфейс электронного лабораторного практикума интуитивно понятен что обеспечивает возможность комфортной работы при использовании.
Меню дает возможность удобной навигации по электронному учебному пособию, способ отображения информации реализован таким образом, чтобы максимально внедрить студентов в процесс обучения.
Электронное учебное пособие предназначено для обучения студентов 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Информационные технологии» дисциплины «Комплексные системы без-опасности».
Таким образом, можно считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью решены, а цель достигнута.
Подобные работы
- ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДАННЫХ В
КОНФИГУРАЦИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ
“1С:ПРЕДПРИЯТИЕ”»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «НАСТРОЙКА БЕЗОПАСНОСТИ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
НАЛАДЧИКОВ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Дипломные работы, ВКР, теплоэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРСОНАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
Дипломные работы, ВКР, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018



