МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕМЫ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
|
Введение 5
1 Теоретический обзор разработки обучающих материалов 7
1.1 Общие понятия информационной безопасности 7
1.2 Использование мультимедийных ресурсов в процессе обучения 9
1.3 Требования, предъявляемые к обучающим видеороликам 12
1.4 Анализ программ для создания видеороликов 15
1.4.1 Анализ программ для редактирования видеороликов 15
1.4.2 Анализ программ записи с экрана монитора 17
1.5 Анализ рабочей программы дисциплины «Применение программно¬
аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» 18
1.6 Анализ интернет источников по теме «Основы информационной
безопасности» 25
1.7 Педагогический адрес 26
2 Разработка обучающих видеоматериалов по теме «Основы
информационной безопасности» 28
2.1 Разработка содержания обучающих видеороликов по теме «Основы
информационной безопасности» 28
2.1.1 Цель и назначение обучающих видеороликов 28
2.1.2 Жизненный цикл обучающих видеороликов 29
2.1.3 Общее описание структуры и содержания видеокурса 30
2.1.4 Сценарий видеоролика 31
2.2 Разработка курса обучающих видеороликов по теме «Основы информационной безопасности» 36
2.2.1 Этапы работы над видеороликами 36
2.2.2 Создание видеороликов с помощью программного продукта
CamStudio 38
2.2.3 Монтаж видеозаписей с помощью программного продукта Adobe
Premiere Pro 41
2.2.4 Размещение видеороликов на Google сайт 46
2.3 Методические рекомендации по использовании обучающих видеороликов 48
2.4 Апробация обучающихся видеороликов в учебном процессе 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
1 Теоретический обзор разработки обучающих материалов 7
1.1 Общие понятия информационной безопасности 7
1.2 Использование мультимедийных ресурсов в процессе обучения 9
1.3 Требования, предъявляемые к обучающим видеороликам 12
1.4 Анализ программ для создания видеороликов 15
1.4.1 Анализ программ для редактирования видеороликов 15
1.4.2 Анализ программ записи с экрана монитора 17
1.5 Анализ рабочей программы дисциплины «Применение программно¬
аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» 18
1.6 Анализ интернет источников по теме «Основы информационной
безопасности» 25
1.7 Педагогический адрес 26
2 Разработка обучающих видеоматериалов по теме «Основы
информационной безопасности» 28
2.1 Разработка содержания обучающих видеороликов по теме «Основы
информационной безопасности» 28
2.1.1 Цель и назначение обучающих видеороликов 28
2.1.2 Жизненный цикл обучающих видеороликов 29
2.1.3 Общее описание структуры и содержания видеокурса 30
2.1.4 Сценарий видеоролика 31
2.2 Разработка курса обучающих видеороликов по теме «Основы информационной безопасности» 36
2.2.1 Этапы работы над видеороликами 36
2.2.2 Создание видеороликов с помощью программного продукта
CamStudio 38
2.2.3 Монтаж видеозаписей с помощью программного продукта Adobe
Premiere Pro 41
2.2.4 Размещение видеороликов на Google сайт 46
2.3 Методические рекомендации по использовании обучающих видеороликов 48
2.4 Апробация обучающихся видеороликов в учебном процессе 48
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
Педагогическая наука накопила достаточно богатый арсенал различных методов обучения. Их подвергают классификации, группируют в разные группы по разным принципам: решение дидактических задач, восприятие информации и т.п. Эти можно сочетать и комбинировать в различные модели обучения, преследуя цель — активизации когнитивной деятельности учащихся.
В достижение этой цели преподаватель может использовать педагогические методы, такие как: поисковые, словесные, эмпирические, репродуктивные, наглядные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы. Каждый из таких методов имеет свойства быть не только информативным, но и обладать мотивационным воздействием. Исходя из этого положения, каждый из методов обладает стимулирующим и мотивационным характером.
Как теоретической наукой, так и практическими педагогами накоплен достаточно большой опыт, позволяющий с успехом реализовать учебно-познавательную деятельность на всех этапах обучения и дисциплинах. Но деятельность педагога не может протекать успешно, если он использует на занятиях лишь один метод, пренебрегая другими.
Дисциплина «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» является сложной для понимания студента. У педагога уходит много времени для объяснения материала. Внедрение мультимедийного сопровождения в виде видеокурса позволит доступнее объяснить материал студентам, тем самым повысить успеваемость. В настоящее время в открытом доступе нет подходящего видеокурса, который можно продемонстрировать студентам. Видеокурс, содержащий в себе видеоролики, в которых раскрыта суть наиболее сложных тем для понимания.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать курс обучающих видеороликов по теме «Основы информационной безопасности» и разместить их на электронном ресурсе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач, а именно:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы разработки мультимедийного сопровождения темы «Основы информационной безопасности».
2. Проанализировать возможности использования и принципы разработки видеоматериалов.
3. Проанализировать рабочую программу дисциплины «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» с целью определения содержания видеороликов.
4. Осуществить выбор необходимого программного обеспечения для разработки обучающих видеоматериалов.
5. Определить структуру видеокурса и разработать сценарии видеороликов.
6. Реализовать обучающие видеоролики по теме «Основы информационной безопасности» с использованием современных программных продуктов и разместить их в сети интернет.
В достижение этой цели преподаватель может использовать педагогические методы, такие как: поисковые, словесные, эмпирические, репродуктивные, наглядные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы. Каждый из таких методов имеет свойства быть не только информативным, но и обладать мотивационным воздействием. Исходя из этого положения, каждый из методов обладает стимулирующим и мотивационным характером.
Как теоретической наукой, так и практическими педагогами накоплен достаточно большой опыт, позволяющий с успехом реализовать учебно-познавательную деятельность на всех этапах обучения и дисциплинах. Но деятельность педагога не может протекать успешно, если он использует на занятиях лишь один метод, пренебрегая другими.
Дисциплина «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» является сложной для понимания студента. У педагога уходит много времени для объяснения материала. Внедрение мультимедийного сопровождения в виде видеокурса позволит доступнее объяснить материал студентам, тем самым повысить успеваемость. В настоящее время в открытом доступе нет подходящего видеокурса, который можно продемонстрировать студентам. Видеокурс, содержащий в себе видеоролики, в которых раскрыта суть наиболее сложных тем для понимания.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать курс обучающих видеороликов по теме «Основы информационной безопасности» и разместить их на электронном ресурсе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач, а именно:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы разработки мультимедийного сопровождения темы «Основы информационной безопасности».
2. Проанализировать возможности использования и принципы разработки видеоматериалов.
3. Проанализировать рабочую программу дисциплины «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» с целью определения содержания видеороликов.
4. Осуществить выбор необходимого программного обеспечения для разработки обучающих видеоматериалов.
5. Определить структуру видеокурса и разработать сценарии видеороликов.
6. Реализовать обучающие видеоролики по теме «Основы информационной безопасности» с использованием современных программных продуктов и разместить их в сети интернет.
Внедрение мультимедийных технологий в образование является одной из ключевых моментов в информатизации образования. В настоящее время мультимедийные технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий [16].
Обеспечивают новые комплексные способы представления, структурирования, хранения, передачи и обработки образовательной информации, позволяют перейти к более эффективным формам организации учебной, самостоятельной, исследовательской деятельности студентов, обеспечивают на качественно новом уровне методическое и технологическое сопровождение образовательного процесса. Комплекс аппаратных и программных средств мультимедиа в обучении позволяет студенту работать в интерактивном режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедийные техно-логии выступают в качестве средства структурирования и представления учебного материала для самообразования и самоподготовки обучающихся, позволяют расширить и интенсифицировать самостоятельную деятельность студентов.
Интерактивная подача информации дает студенту возможность лучше запомнить данную информацию и возможность повторного просмотра.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан обучающий видеокурс для по теме «Основы информационной безопасности» На первом этапе выполнения выпускной квалификационной работы были про-анализированы видеокурсы и выявлены потребность в создании видеокурса по дисциплине «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах».
Также был проанализированы рабочая программа и учебно-тематический план дисциплины «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» и выявлены наиболее сложные темы для понимания студентами. На основании проведенного анализа были сформулированы темы будущих видеороликов и определено их содержательное наполнение. Была определена последовательность и разработаны сценарии видеороликов по теме «Основы информационной безопасности» дисциплины «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах».
После составления сценария, были отснятые видеоролики как с помощью видеокамеры, так и с помощью скринкаста. В ходе монтажа были собраны все полученные материалы: видео, скринкаст, фотографии, музыка и титры. Добавлены видеоэффекты и видеопереходы. На выходе получились полноценные видеоролики, которые содержат важную информацию.
Обеспечивают новые комплексные способы представления, структурирования, хранения, передачи и обработки образовательной информации, позволяют перейти к более эффективным формам организации учебной, самостоятельной, исследовательской деятельности студентов, обеспечивают на качественно новом уровне методическое и технологическое сопровождение образовательного процесса. Комплекс аппаратных и программных средств мультимедиа в обучении позволяет студенту работать в интерактивном режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео), организованными в виде единой информационной среды. Мультимедийные техно-логии выступают в качестве средства структурирования и представления учебного материала для самообразования и самоподготовки обучающихся, позволяют расширить и интенсифицировать самостоятельную деятельность студентов.
Интерактивная подача информации дает студенту возможность лучше запомнить данную информацию и возможность повторного просмотра.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан обучающий видеокурс для по теме «Основы информационной безопасности» На первом этапе выполнения выпускной квалификационной работы были про-анализированы видеокурсы и выявлены потребность в создании видеокурса по дисциплине «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах».
Также был проанализированы рабочая программа и учебно-тематический план дисциплины «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» и выявлены наиболее сложные темы для понимания студентами. На основании проведенного анализа были сформулированы темы будущих видеороликов и определено их содержательное наполнение. Была определена последовательность и разработаны сценарии видеороликов по теме «Основы информационной безопасности» дисциплины «Применение программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах».
После составления сценария, были отснятые видеоролики как с помощью видеокамеры, так и с помощью скринкаста. В ходе монтажа были собраны все полученные материалы: видео, скринкаст, фотографии, музыка и титры. Добавлены видеоэффекты и видеопереходы. На выходе получились полноценные видеоролики, которые содержат важную информацию.
Подобные работы
- ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ «АНАЛИЗ ДАННЫХ И МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2019 - ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2019 - Методическое обеспечение занятий по разделу «Безопасность дорожного движения» для обучающихся профессиональных образовательных учреждений
Бакалаврская работа, технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Электронное сопровождение магистерской программы «Медиация в
образовании» как механизм развития электронной информационно-
образовательной среды Сибирского федерального университета
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - КОНВЕРГЕНТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ
Диссертация , журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦИФРОВЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - Проектирование и реализация цифровых средств обучения для организации самостоятельной работы обучающихся инженерных классов в дистанционном режиме
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2017



