Введение 3
Глава 1. Биография Мо Яня и обзор творчества Мо
Яня 9
1.1. БиографияМо Яня 9
1.2. Обзор творчества
МоЯня 13
Глава 2.Выразительные средства в романе Мо Яня
«Лягушках» 23
2.1.Опредерение языковых выразительных
средств 23
2.2. Метафорав«Лягушках» 26
2.3. Сравнение в «Лягушках» 34
Заключение 39
Список использованных источников 40
Мо Янь — это псевдоним, в переводе с китайского означает «молчи». Настоящее имя — Гуань Мое, стал первым Нобелевским лауреатом Китая по литературе в 2012 г. Он известен тем, что создал серию литературных произведений, полных “чувств родного города”, а также известен как автор “литературы, ищущей корни”. Его произведения относятся к таким жанрам, как романы, очерки и короткие эссе. Среди них наиболее известными являются его художественные произведения "Семья красного сорго", "Большая грудь, толстый зад",Лягушки" и т.д. Эти произведения глубоко отражают социальные изменения в процессе модернизации Китая, взлеты и падения человеческой судьбы. Герои в произведениях Мо Яня глубоки и правдивы, в определенной степени отражают социальную реальность и суть жизни, богатую природу и критический дух реальности.
"Лягушки" - один из шедевральных романов Мо Яня,
В "Лягушках" он не просто "писал жизнь", но и поднялся до уровня "смотрящего на жизнь". В этой работе он страстное повествование сменил на рациональное размышление.
Описание смысла жизни в "Лягушках" беспрецедентно, и это глубокое размышление о жизни в особый период. С одной стороны, это намекает на проблему "жизненной политики", то есть угнетения жизни в двух различных политических формах; с другой стороны, поднимает вопрос о том, как выразить это утверждение литературным способом.
С этой точки зрения, данная работа будет посвящена углубленному анализу выразительных средств в "Лягушках" Мо Яня.
Актуальность исследования:
В романе Мо Яня "Лягушки" используется множество языковых приемов, и большинство китайских ученых интерпретируют магический реализм и символизм в нем с точки зрения китайского языка .
Цель данной работы - проанализировать, как метафоры и сравнения используются в "Лягушках" для построения сюжетной линии и обогащения содержания романа, для изображения персонажей.
Цель: Анализ языковых выразительных средств в романе Мо Яня «Лягушки».
Задачи:
1 .Познакомиться с биографией Мо Яня
2. Познакомиться с творчеством Мо Яня
3. Проснализировать такие языковые выразительные средства, как
метафоры и сравнения в "Лягушках"
Предмет: языковые выразительные средства в романе Мо Яня «Лягушки».
Объект исследования: роман "Лягушки" Мо Яня
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении даются основные теоретические положения по выбранной теме, обосновывается ее актуальность, формулируются цели и задачи, определяется объект, предмет, методы исследования.
В первой главе кратко рассказывается о жизни Мо Яня и его произведениях. Во второй главе анализируются тропы, использованные в романе Мо Яня "Лягушки".
В заключении делаются выводы по изложенному материалу.
В процессе изучения романа "Лягушки" Мо Яня мы можем обнаружить, что он привык гибко использовать разнообразие тропов и риторических приемов в своем творчестве.
В "Лягушках" Мо Янь широко использует метафоры, сочетая магию и реальность с помощью абсурдных и реалистичных метафорических штрихов, эвфемистически выражая свою беспомощность и критику социальной системы, присущей конкретному историческому периоду.
Фиксированные и контрастные сравнения, используемые "Лягушках", поднимают роман на более высокий уровень, подчеркивая главную тему романа - взгляд на жизнь, воспевание жизни и почитание жизни.
Одним словом, чтение "Лягушек" очень вдохновляет читателя. Как полнометражный роман, он наполнен богатым жизненным опытом автора и знанием 60-летней истории рождения сельской местности Нового Китая, с ее взлетами и падениями. Используя женский образ “тети” в качестве основы, писатель показывает нынешнюю трудную ситуацию с проблемой рождаемости в Китае с помощью умелых писательских приемов, выражая неизменный искренний трепет перед жизнью и в то же время показывая глубокое значение “сострадания”, “покаяния”, “искупления”.
Это роман с замечательной сюжетной структурой и мощным повествовательным ритмом. Благодаря гибкому использованию автором богатых и разнообразных языковых выразительных средств, он рассказывает людям об отчаянии этого мира, но позволяет каждому понять, что в отчаянии у нас тоже есть надежда [14], это бесконечные возможности, которые оставляет читателям хорошее произведение в истинном смысле этого слова.