Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВAННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №146473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Сущность и содержание понятия «интонационная выразительность речь
детей дошкольного возраста» 7
1.2 Особенности развития интонационной выразительности речи детей
среднего дошкольного возраста 14
1.3 Характеристика театрализованной деятельности как средства развития интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного
возраста 19
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНСОТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24
2.1 Содержание и организация констатирующего эксперимента по
выявлению актуального уровня развития интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного возраста 24
2.2 Серия занятий театрализованной деятельностью, направленных на
развитие интонационной выразительности речи детей среднего
дошкольного возраста 36
2.3 Контрольный эксперимент, направленный на выявление динамики уровня развития интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного возраста 48
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Актуальность данной темы обусловлена важностью такого аспекта, как овладение связной монологической речью детьми в дошкольном возрасте, так как этот аспект влияет на успешность общего освоения речью дошкольниками, его обучения в школе и дальнейшего речевого развития во взрослой жизни.
Подрастающий ребенок в начале своего личностного развития чувствует уверенность, когда его речь выразительна и понятна, что помогает ему самоутвердиться среди окружающих. Проблема речевого развития дошкольников изучена многими психологами, педагогами и отражена в разных исследованиях: Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца [10; 18], Т.Н. Дороновой, Э.Г. Чуриловой [12; 45]. Но нужно отметить, что эти исследования рассматривают лишь определенные характеристики выразительности речи.
Обращая внимание на такую характеристику речевого развития, как выразительность, отметим, что именно театрализованная деятельность может быть эффективным средством для раскрытия детям красоты русской культуры и богатства русской речи, служить базой обогащения словаря, развития памяти и воображения и т.д. Исследователи Р.И. Жуковская, А.М. Бородич провели многочисленные исследования в вопросе изучения формирования выразительности речи именно посредством театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста [5; 14].
Однако, несмотря на раскрытие этого вопроса во многих трудах разных исследователей стоит отметить, что данная проблема раскрыта недостаточно и имеет некоторые противоречия: воспитатели и педагоги признают театрализованную игру эффективным средством в развитии речи, воображения и памяти дошкольников, однако не систематически используют данные игры в своей работе, не имеют достаточного опыта и практики в этом вопросе.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность использования театрализованной деятельности как средства развития интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития интонационной
выразительности речи детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство развития интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного возраста.
Гипотеза: театрализованная деятельность будет способствовать
развитию интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного возраста, если:
• закреплять умения детей интонационно передавать содержание художественного текста, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка поэта (писателя);
• развивать поэтический слух детей (улавливать звучность,
музыкальность, ритмичность поэтической речи).
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи.
1. Охарактеризовать сущность и содержание понятия «интонационная выразительная речь детей дошкольного возраста»
2. Выявить особенности развития интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать театрализованную деятельность как средство развития интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного возраста.
4. Выявить актуальный уровень развития интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного возраста.
5. Составить и провести серию занятий по театрализованной деятельности, направленную на развитие интонационной выразительности речи детей среднего дошкольного возраста.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Наше исследование было посвящено изучению вопроса использования театрализованной деятельности в процессе формирования выразительности речи средних дошкольников.
Гипотеза исследования звучала следующим образом: уровень развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста повысится если:
• разработана тематика театрализованных игр в соответствии с рекомендуемой художественной литературой;
• обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы атрибутами и материалами для проведения театрализованных игр;
• организованы театрализованные игры в ходе совместной деятельности педагога и детей в режимных моментах.
Целью исследования было изучение возможностей формирования выразительности речи средствами театрализованной деятельности.
При выполнении работы нами была изучена методическая и психолого­педагогическая литература по теме исследования, и сделаны следующие выводы:
1. Театрализованная деятельность помогает детям развить одно из необходимых средств для общения и коммуникабельности в совместной деятельности - эмпатию .
2. В театрализованной деятельности дети обретают опыт и знания по нормам поведения, получают свои первые образцы нравственности и морали, отношений между людьми, потому что любая сказка носит какой-то моральный смысл, а театральная игра помогает примерить на себя тот или иной образ, посмотреть на какие-то поступки со стороны.
3. За счет выступлений в драматизированных театральных играх и выступлениях у ребенка формируется интонационная сторона речи, повышается ее выразительность и четкость дикции, произношения.
4. Результаты теоретического анализа литературных данных и данных, полученных в опытно-экспериментальной работе, подтверждают гипотезу, которую мы выдвинули в начале работы.
То есть, при правильной и систематической работе в организованной театральной деятельности можно в условиях естественной общительной среды создать такие условия для дошкольников, в которых ребенок может раскрыться творчески, и, самое главное, повысить уровень своего речевого развития, особенно интонационную и выразительную характеристику своей речи.
При интегрированном подходе и взаимосвязи театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с другими видами работы ребенок развивается и учится в интересной для себя среде.
В ходе выполнения педагогического эксперимента мы смогли отметить положительные изменения по тем показателям, которые нами сформулированы, как критерии выразительности речи дошкольников. Театрализованная деятельность помогла детям повысить такие навыки, как интонация, сила и тембр голоса и прочее. Таким образом, общий уровень речевого развития и выразительности речи дошкольников, принимавших участие в эксперименте, повысился, представленные рекомендации доказали свою эффективность.


1. Акимова Е.А. Духовно-нравственные традиции воспитания в русской семье // Наука и технологии в современном обществе. 2016. № 1 (3). С. 21-25.
2. Амонашвили, Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 8. Искусство семейного воспитания. М.: Амрита-Русь, 2017. 952 с.
3. Архангельский Л. М. Природа нравственных норм и диалектика их развития // Педагогика и психология. 2010. № 3. С. 122.
4. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. М.: Юрайт, 2020. 171 с.
5. Бех И.Д. Категория «отношение» в контексте развития образа «Я» личности // М.: ИЦ Академия, 2013. 203с.
6. Богуш А. Речевое развитие детей от рождения до 7 лет: монография. К.: Издательский Дом «Слово», 2010. 376 с.
7. Богуш А.М., Гавриш Н.В. Дошкольная лингводидактика: Теория и методика обучения детей родному языку: учеб. К.: Высшая школа, 2007. 542 с.
8. Божович С.Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. М: Просвещение, 2011. 464 с.
9. Болотина Л.Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2018. 218 с.
10. Бордовская Н., Реан А. Педагогика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 321 с.
11. Боришевский М. И. Моральные убеждения и их формирование у детей. К.: Радуйся, школа, 2012. 48 с.
12. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2019. 218 с.
13. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье: учеб. пособие для академического бакалавриата . 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 218 с.
14. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошк. учрежд. / А. И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. [3-е изд., дораб.] М.: Просвещение, 2010. 143 с.
15. Ворошнина Л.В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019. 396 с.....52


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ