Актуальные проблемы социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации (Алданский политехнический техникум)
|
Введение……………………………… 4
1 Теоретические аспекты социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации..7
1.1. Понятие и категории многодетных семей 7
1.2 Меры социальной поддержки многодетных семей в РФ 9
1.3 Виды пособий на детей…………. 15
1.4 Законодательство в сфере социальной защиты многодетных детей 18
2 Особенности социального обеспечения многодетных семей 21
2.1 Организация реализации социального обеспечения многодетных семей 21
2.2 Основные инструменты правовой системы социального обеспечения многодетных семей.25
2.3 Проблемы в реализации региональных и муниципальных полномочий в области социального обеспечения многодетных семей 35
2.4 Совершенствование мер государственной поддержки многодетных семей.. 43
Заключение…………………………… 48
Список использованных источников. 51
1 Теоретические аспекты социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации..7
1.1. Понятие и категории многодетных семей 7
1.2 Меры социальной поддержки многодетных семей в РФ 9
1.3 Виды пособий на детей…………. 15
1.4 Законодательство в сфере социальной защиты многодетных детей 18
2 Особенности социального обеспечения многодетных семей 21
2.1 Организация реализации социального обеспечения многодетных семей 21
2.2 Основные инструменты правовой системы социального обеспечения многодетных семей.25
2.3 Проблемы в реализации региональных и муниципальных полномочий в области социального обеспечения многодетных семей 35
2.4 Совершенствование мер государственной поддержки многодетных семей.. 43
Заключение…………………………… 48
Список использованных источников. 51
Актуальность темы исследования. В любом государстве, независимо от уровня его социально-экономического развития, политического устройства всегда есть люди, которые нуждаются в помощи государства с решением проблем, трудных ситуаций или обеспечении нормальных условий для жизнедеятельности. Соответственно, обязанность любого социального государства - реализовывать меры социальной политики, формировать и совершенствовать систему социального обеспечения населения, которая включает в себя и государственные пособия, социальную помощь гражданам в трудной жизненной ситуации и при возникновении некоторых жизненных ситуаций.
Данное право граждан закреплено в многочисленных нормативных актах и охватывает широкий перечень прав в социальной сфере, которые в совокупности обеспечивают социальную защиту при наступлении трудной ситуации.
Предоставление и нормативное закрепление прав граждан в социальной сфере имеет важное значение, поскольку является основой всей социальной политики - направления внутренней государственной деятельности. Но поскольку общество, как и общественные отношения, являются динамичными, они постоянно изменяются, возникают новые основания, которые требуют применения и разработки новых мер социального обеспечения. В результате от системы социального обеспечения требуется соответствие требованиям общества, потребностям населения, адаптации к изменениям, быть современной и оперативно реагировать на изменения.
Эффективность реализации прав граждан на социальное обеспечение зависит от полноты законодательства, устанавливающего данные права, закрепляющего порядок их реализации и защиты, полномочия государственных органов. Соответственно, актуальность работы обусловлена необходимостью обеспечения полного и продуманного законодательства для обеспечения согласованной работы всех звеньев системы социального обеспечения, а также иных государственных органов по реализации и защите прав и свобод граждан на социальное обеспечение.
Целью исследования является комплексный анализ правового регулирования и практики реализации конституционных прав и свобод граждан на социальное обеспечение.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Изучить теоретические подходы к определению понятия и сущности права на социальное обеспечение, а также его содержания.
2. Выделить место прав граждан на социальное обеспечение в системе конституционных прав личности.
3. Выделить и охарактеризовать нормативные акты, осуществляющие правовое регулирование в сфере социальных прав граждан.
4. Определить особенности правового регулирования социального обеспечения многодетных семей.
5. Исследовать проблемы социального обеспечения многодетных семей и пути их решения.
Объект исследования - общественные отношения в сфере реализации конституционных прав граждан в социальной сфере.
Предмет исследования - нормы права и судебные акты, обеспечивающие реализацию конституционных прав и свобод граждан в сфере социального обеспечения.
Теоретической основой исследования служат работы таких авторов, как Д.В. Агашев, М.О. Буянова, Е.Е. Мачульская, Э.Г. Тучкова, и другие.
Нормативная основа исследования представлена правовыми нормами и общепризнанными принципами международного права, Конституцией РФ , положениями федеральных законов и подзаконных актов, а также законодательством субъектов.
При написании данной работы применялись ряд методов научного познания: общенаучный, сравнительно-правовой, исторический и формально-юридический.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух
разделов, восьми подразделов, заключения, список использованных
источников, список использованной литературы.
Данное право граждан закреплено в многочисленных нормативных актах и охватывает широкий перечень прав в социальной сфере, которые в совокупности обеспечивают социальную защиту при наступлении трудной ситуации.
Предоставление и нормативное закрепление прав граждан в социальной сфере имеет важное значение, поскольку является основой всей социальной политики - направления внутренней государственной деятельности. Но поскольку общество, как и общественные отношения, являются динамичными, они постоянно изменяются, возникают новые основания, которые требуют применения и разработки новых мер социального обеспечения. В результате от системы социального обеспечения требуется соответствие требованиям общества, потребностям населения, адаптации к изменениям, быть современной и оперативно реагировать на изменения.
Эффективность реализации прав граждан на социальное обеспечение зависит от полноты законодательства, устанавливающего данные права, закрепляющего порядок их реализации и защиты, полномочия государственных органов. Соответственно, актуальность работы обусловлена необходимостью обеспечения полного и продуманного законодательства для обеспечения согласованной работы всех звеньев системы социального обеспечения, а также иных государственных органов по реализации и защите прав и свобод граждан на социальное обеспечение.
Целью исследования является комплексный анализ правового регулирования и практики реализации конституционных прав и свобод граждан на социальное обеспечение.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
1. Изучить теоретические подходы к определению понятия и сущности права на социальное обеспечение, а также его содержания.
2. Выделить место прав граждан на социальное обеспечение в системе конституционных прав личности.
3. Выделить и охарактеризовать нормативные акты, осуществляющие правовое регулирование в сфере социальных прав граждан.
4. Определить особенности правового регулирования социального обеспечения многодетных семей.
5. Исследовать проблемы социального обеспечения многодетных семей и пути их решения.
Объект исследования - общественные отношения в сфере реализации конституционных прав граждан в социальной сфере.
Предмет исследования - нормы права и судебные акты, обеспечивающие реализацию конституционных прав и свобод граждан в сфере социального обеспечения.
Теоретической основой исследования служат работы таких авторов, как Д.В. Агашев, М.О. Буянова, Е.Е. Мачульская, Э.Г. Тучкова, и другие.
Нормативная основа исследования представлена правовыми нормами и общепризнанными принципами международного права, Конституцией РФ , положениями федеральных законов и подзаконных актов, а также законодательством субъектов.
При написании данной работы применялись ряд методов научного познания: общенаучный, сравнительно-правовой, исторический и формально-юридический.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух
разделов, восьми подразделов, заключения, список использованных
источников, список использованной литературы.
Многодетные семьи сталкиваются с особыми трудностями и вызовами в воспитании и содержании большого количества детей, а также в обеспечении их полноценного развития. Однако исследование показало, что система социальной защиты для таких семей в большинстве случаев нуждается в значительных улучшениях. Чтобы пособия и льготы достигали своей цели и действительно помогали семьям, необходимо доработать механизмы их предоставления. Для этого важно анализировать текущие системы, выявлять и исправлять проблемные моменты, оперативно реагировать на потребности многодетных семей.
Для усовершенствования системы социальной защиты необходимо разработать механизмы, которые позволят более точно учитывать потребности многодетных семей и обеспечивать им соответствующую поддержку. Прежде всего, это может быть достигнуто путем пересмотра критериев и процедур назначения пособий. Такой подход позволит более справедливо распределить государственные средства и предоставить дополнительную поддержку наиболее нуждающимся семьям.
При этом, важно содействовать социальной адаптации и интеграции многодетных семей, предоставлять психологическую, медицинскую и юридическую помощь по мере необходимости.
Создание сети социальных служб, которая будет оказывать помощь и консультации многодетным семьям по всем их потребностям, является одним из способов обеспечения дополнительной поддержки таких семей. Одним из вариантов реализации такой поддержки может быть установление центра, который будет специализироваться на оказании помощи многодетным семьям, предоставлять им информацию о правах и возможностях.
Считаем, что выявленные расхождения в региональном регулировании статуса многодетной семьи на территории одного государства несправедливы и реализация курса на поддержку многодетных семей в субъектах РФ происходит далеко не в полной мере. Чтобы устранить эти недостатки необходимо принятие Федерального закона о статусе многодетных семей. В определении статуса многодетной семьи предлагаем взять за образец модель, существующую в г. Москве. В законе должны быть обозначены наиболее востребованные льготы для таких семей: бесплатное питание в образовательной организации. бесплатный проезд в городском транспорте. компенсация за коммунальные услуги. 39 компенсация за школьную форму. первоочередное получение места в дошкольной организации. лекарственное обеспечение детей. бесплатные культурные мероприятия. Закон должен допускать, что ряд льгот будут предоставляться семьям с учетом их дохода.
На это указывает один из принципов государственной семейной политики - адресность социальной поддержки многодетных семей. Также закон должен включать механизм контроля на федеральном уровне за ответственностью исполнения региональными властями своих обязательств по предоставлению льгот многодетным семьям.
Немаловажной проблемой является то, что, несмотря на наличие социальных программ, реализуемых на разных уровнях, население не всегда информировано о них, и меры поддержки зачастую носят заявительный характер. При этом малообеспеченные семьи хуже информированы, чем семьи с более высоким достатком. Поэтому для решения представленных проблем, необходимо привлекать СМИ и интернет-рессурсы. Мы рекомендуем создать Федеральный реестр многодетных семей по аналоги с уже существующим Федеральным реестром инвалидов. А полный перечень льгот для многодетных семей размещать в Едином реестре мер социальной поддержки многодетных семей, который может стать составной частью уже успешно функционирующей ЕГИССО (Единой государственной информационной системой социального обеспечения). Необходимо разработать механизм повышения правовой грамотности родителей. Мы предлагаем использовать методические рекомендации в этом направлении. Цель таких методических рекомендаций оказать методическую помощь в самостоятельном изучении законодательства РФ в области социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации.
Таким образом, чтобы обеспечить эффективное распределение государственных средств и предоставление реальной помощи многодетным семьям, необходимо установить систему мониторинга и контроля. Только при таком подходе можно обеспечить благополучие и развитие этой важной части общества.
Для усовершенствования системы социальной защиты необходимо разработать механизмы, которые позволят более точно учитывать потребности многодетных семей и обеспечивать им соответствующую поддержку. Прежде всего, это может быть достигнуто путем пересмотра критериев и процедур назначения пособий. Такой подход позволит более справедливо распределить государственные средства и предоставить дополнительную поддержку наиболее нуждающимся семьям.
При этом, важно содействовать социальной адаптации и интеграции многодетных семей, предоставлять психологическую, медицинскую и юридическую помощь по мере необходимости.
Создание сети социальных служб, которая будет оказывать помощь и консультации многодетным семьям по всем их потребностям, является одним из способов обеспечения дополнительной поддержки таких семей. Одним из вариантов реализации такой поддержки может быть установление центра, который будет специализироваться на оказании помощи многодетным семьям, предоставлять им информацию о правах и возможностях.
Считаем, что выявленные расхождения в региональном регулировании статуса многодетной семьи на территории одного государства несправедливы и реализация курса на поддержку многодетных семей в субъектах РФ происходит далеко не в полной мере. Чтобы устранить эти недостатки необходимо принятие Федерального закона о статусе многодетных семей. В определении статуса многодетной семьи предлагаем взять за образец модель, существующую в г. Москве. В законе должны быть обозначены наиболее востребованные льготы для таких семей: бесплатное питание в образовательной организации. бесплатный проезд в городском транспорте. компенсация за коммунальные услуги. 39 компенсация за школьную форму. первоочередное получение места в дошкольной организации. лекарственное обеспечение детей. бесплатные культурные мероприятия. Закон должен допускать, что ряд льгот будут предоставляться семьям с учетом их дохода.
На это указывает один из принципов государственной семейной политики - адресность социальной поддержки многодетных семей. Также закон должен включать механизм контроля на федеральном уровне за ответственностью исполнения региональными властями своих обязательств по предоставлению льгот многодетным семьям.
Немаловажной проблемой является то, что, несмотря на наличие социальных программ, реализуемых на разных уровнях, население не всегда информировано о них, и меры поддержки зачастую носят заявительный характер. При этом малообеспеченные семьи хуже информированы, чем семьи с более высоким достатком. Поэтому для решения представленных проблем, необходимо привлекать СМИ и интернет-рессурсы. Мы рекомендуем создать Федеральный реестр многодетных семей по аналоги с уже существующим Федеральным реестром инвалидов. А полный перечень льгот для многодетных семей размещать в Едином реестре мер социальной поддержки многодетных семей, который может стать составной частью уже успешно функционирующей ЕГИССО (Единой государственной информационной системой социального обеспечения). Необходимо разработать механизм повышения правовой грамотности родителей. Мы предлагаем использовать методические рекомендации в этом направлении. Цель таких методических рекомендаций оказать методическую помощь в самостоятельном изучении законодательства РФ в области социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации.
Таким образом, чтобы обеспечить эффективное распределение государственных средств и предоставление реальной помощи многодетным семьям, необходимо установить систему мониторинга и контроля. Только при таком подходе можно обеспечить благополучие и развитие этой важной части общества.



