Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективная организация чтения повестей А.К.Дойла старшеклассниками (10 класс)

Работа №146466

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-4
Глава 1. Творчество А.К.Дойла в контексте английской детективной литературы 5-28
1 .^Характеристика английской детективной литературы 5-11
1.2. Творческий путь А.К. Дойла 11-21
1.3. Своеобразие повестей А.К.Дойла «Знак четырех» и «Собака
Баскервилей» 21-28
Глава 2. Возможности освоения детективного жанра в творчестве
А.К.Дойла 29-46
2.1. Анализ методических материалов по теме «А.К.Дойл»(5-8
класс) 29-38
2.2. Методические рекомендации и материалы к урокам внеклассного чтения (детективный жанр, 10 класс) 37-46
Заключение 47-48
Список используемой литературы 49-52

В настоящее время все большее количество читателей, школьников проявляет активный интерес к жанру «детектив». Исследователи указывают на высокие образцы этого жанра, например, в Америке это произведения Эдгара По, во Франции Жоржа Сименона, в Англии Агаты Кристи и Артура Конан Дойла.
В школьной практике учителя-словесники обращаются к произведениям Артура Конан Дойла в частности к его циклу о Шерлоке Холмсе. Анализируя опыт учителей-словесников, мы выявили, что в основном они ориентируются на младших подростков и предлагают им чтение отдельных рассказов писателя. В процессе работы учителя опираются на тот уровень, который доступен ученикам 5-6 классов, на тот уровень, который школьники этого возраста могут постичь в силу своих возрастных особенностей. Однако понять высокий уровень интеллектуального, математически стройного, логически выверенного детективного жанра в творчестве А.К.Дойла возможно лишь в старших классах, там, где возможно постичь уровень художественности и проблематики его произведений на материале более объемного жанра - повести.
Активный интерес к произведениям о Шерлоке Холмсе проявляет кинематограф как отечественный, так и зарубежный. Это и полнометражные художественные фильмы, и анимационные версии. Школьники смотрят их с удовольствием, однако им не хватает квалификации для того чтобы оценить уровень и качество данного кинематографического продукта. Для лучшей и более правильной оценки кинематографических версий произведения необходимо адекватное знание особенностей детектива в творчестве А.К.Дойла. Все вышесказанное определяет актуальность данного исследования.
Цель исследования: теоретически обосновать возможность обращения к детективным повестям А.К.Дойла в старшей школе и разработать методические материалы для учителей словесников.
Исходя из поставленной цели, нами сформулированы следующие задачи:
1) Обозначить характерные черты английской детективной литературы
2) Определить особенности детективного жанра в творчестве А.К.Дойла
3) Выявить своеобразие детективных повестей «Знак четырех» и «Собака Баскервилей».
4) Представить опыт изучения произведений А.К.Дойла в школе
5) Разработать методические рекомендации для работы с повестями А.К.Дойла «Собака Бакервилей» и «Знак Четырех» (10 класс).
Объект исследования - черты английской детективной литературы.
Предмет исследования - организация работы с повестями «Собака Баскервилей» и «Знак четырех» в 10 классе.
Теоретической базой нашего исследования послужили исследования Я. К. Маркулана, А. З. Вулиса, А. Г. Адамова, Г. А. Анджапаридзе, работы Н.Н. Вольского, Кузьменко Л. М. , статьи Кагарлицкого Ю. И, книги Георгинова Н. Ю., Чуковского К. И., Клугера Д., Абрамова А., Щербакова А. Андреева А. К., Урнова М. В., Чертановой М. ; материалы учителей словесников.
Методы: культурно-исторический, биографический, описательный, метод педагогического моделирования.
Новизна - заключается в том, что разработаны методические материалы по повестям «Собака Баскервилей» и «Знак четырех», предназначенных для работы в старших классах.
Практическая значимость - исследование предназначено для учителей словесников работающих в 10 классе в контексте изучения темы «Ф.М.Достоевский»
Структура данной работы включает - введение, две главы (теоретическая и исследовательская части), заключение, список используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Английский детектив отражает многие культурные, социальные и психологические особенности англичан. Логика и интеллект основная черта английского детектива, какой бы фантазией не обладал автор, придумывая сюжет своих произведений, он строит их на прочном фундаменте окружающей действительности, отражая дух и настроение своей эпохи.
Имя Артура Конан Дойля во всем мире ассоциируется с его знаменитым детективом Шерлоком и доктором Уотсоном, а его произведениями до сих пор зачитываются миллионы читателей.
Каждое новое преступление для Холмса - своеобразная математическая задача со многими неизвестными, сложнейший психологический ребус. Холмс владеет, на взгляд Конан Дойла, высшими науками, которые должен знать просвещенный человек - химией, физикой, механикой. Все эти сухие технические знания уравновешивает любовь Холмса к музыке. Возможно, именно благодаря всему этому Шерлок Холмс - великий гуманный защитник справедливости, поборник моральных ценностей - любимый персонаж читателей всего мира. В данных произведениях А.К.Дойл очень явно отразил все сильные стороны Шерлока - умение логически мыслить и применять свой знаменитый метод дедукции, что неоднократно спасет жизни других героев.
В школьных программах мы не выявили обращение к произведениям А.К. Дойла, но есть опыт отдельных учителей, который обращен к младшим подросткам. Эта работа с такими рассказами, как «Голубой карбункул» и «Пляшущие человечки». С учетом возрастных особенностей, интерес на уроке направлен к интриге, занимательности, остроте конфликта, но нет внимания к индивидуальному стилю и особенностям Конан Дойла.
Мы предлагаем модель организации современных занятий
внеклассного чтения по повестям А.К.Дойла «Собака Баскервилей» и «Знак Четырех». Система разработанных методических рекомендаций построена на триединстве. Вводный урок внеклассного чтения, по повести Артура Конана Дойла «Собака Баскервилей», станет проводником для понимания жанровой многоаспектности романа Ф.М.Достоевского, а также образа следователя Порфирия Петровича. Погружение в детективный жанр завершается чтением повести А.К.Дойла «Знак четырех». Целью этого внеурочного занятия будет: закрепление всех полученных знаний об английской детективной литературе, особенностях детектива А.К.Дойла и его высоко профессионального сыщика Шерлока Холмса.
Таким образом, глубоко изучив повесть «Собака Баскервилей» ученики смогли понять высокий уровень интеллектуального, математически стройного, логически выверенного детективного жанра в творчестве А.К.Дойла, постигли уровень художественности и проблематики его произведений на материале более объемного жанра - повести.


1. Андреев К. К. Противник Шерлока Холмса // Андреев К. К. На пороге новой эры. М. 1974. - 381 с.
2. Беленький Г.И., Ю.И. Лысый «Литература. 5-9 кл.»/ Под ред. Беленького Г.И., М.: «Мнемозина», 2013. - 254 с.
3. Беляева Н.В. Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /— 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. —240 с.
4. Борисенко А., Сонькина В., Не только Холмс. Детектив времен Конан Дойла (Антология викторианской детективной новеллы) М.: Иностранка, 2009.- 576 с.
5. Вуд Дж. Человек, который ненавидел Шерлока Холмса. Нью Йорк Таймс. 1965. -191 с.
6. Дойл А. К. Гомруль. Моя позиция по данному вопросу // Дойл А. К. Уроки жизни [ст. и письма] / пер. с англ. В. В. Полякова, П. А. Гелевы. М.: Аграф, 2003. - 48 с.
7. Дойл А. К. Доктор Дойл и «Реформ-клуб» // Дойл А. К. Уроки жизни : ст. и письма пер. с англ. В. В. Полякова, П. А. Гелевы. М.: Аграф, 2003. - 48 с.
8. Дойл А. К. Доктор Дойл и его работа в Южной Африке // Дойл А. К. Уроки жизни [ст. и письма] / пер. с англ. В. В. Полякова, П. А. Гелевы. М.: Аграф, 2003. - 48 с.
9. Дойл А. К. Его прощальный поклон // Дойк А. К. Записки о Шерлоке Холмсе: пер. с англ. И. В. Шабловский. Мн.: Нар. рассвета, 1984. - 368 с.
10. Дойл А. К. Знак четырёх // Дойл А. К. Собрание сочинений в 8­ми т. М.: Изд-во Правда, 1966. Т. 1. - 543 с.
11. Дойл А. К. Медные буки // Конан Дойл А. Приключение Шерлока Холмса: Рассказы и повесть: Пер. с англ./худож. В В. Синельщикова. М.: Сов. Россия, 1991. - 398 с.
12. Дойл А. К. Собака Баскервилей // Конан Дойл А. Приключение Шерлока Холмса: Рассказы и повесть: Пер. с англ./худож. В В. Синельщикова. М.: Сов. Россия, 1991. - 398 с.
13. Дойл А. К. Этюд в багровых тонах// Дойл А. К. Собрание сочинений в 8-ми т. М.: Изд-во Правда, 1966. Т.2. - 519 с.
14. Дойл А.К. Истинный Конан Дойл / А.К. Дойл. - М.: Книга, 1989.
• 286 с.
15. Дойл А.К. Жизнь, полная приключений / А.К. Дойл. - М.:
Вагриус, 2001. - 416 с....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ