ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
|
Введение 4
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 6
1.1 Анализ учебной литературы и интернет-источников по основам
информационной безопасности 6
1.1.1 Анализ литературы по информационной безопасности 6
1.1.2 Анализ интернет-источников по основам информационной
безопасности 8
1.2 Электронное учебное пособие как средство обучения 10
1.2.1 Общие понятия и определения 10
1.2.2 Требования к дизайну электронного учебного пособия 13
1.2.3 Лабораторный практикум в электронном учебном пособии 17
1.2.4 Психолого-педагогические требования 18
1.3 Выводы по главе 20
2 Описание электронного учебного пособия «Основы информационной
безопасности» 21
2.1 Анализ рабочей программы 21
2.2 Средства реализации электронных учебных пособий 24
2.2.1 Классификация средств реализации 24
2.2.2 Программные средства разработки электронного учебного пособия 28
2.3 Реализация электронного учебного пособия 34
2.3.1 Структура электронного учебного пособия 34
2.3.2 Интерфейс электронного учебного пособия 39
2.4 Внедрение электронного учебного пособия в учебный процесс 45
2.4.1 Рекомендации по работе с электронным учебным пособием 45
2.4.2 Требуемое программное и аппаратное обеспечение 46
2.5 Выводы по главе 47
Заключение 48
Список используемых источников 50
Приложение
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 6
1.1 Анализ учебной литературы и интернет-источников по основам
информационной безопасности 6
1.1.1 Анализ литературы по информационной безопасности 6
1.1.2 Анализ интернет-источников по основам информационной
безопасности 8
1.2 Электронное учебное пособие как средство обучения 10
1.2.1 Общие понятия и определения 10
1.2.2 Требования к дизайну электронного учебного пособия 13
1.2.3 Лабораторный практикум в электронном учебном пособии 17
1.2.4 Психолого-педагогические требования 18
1.3 Выводы по главе 20
2 Описание электронного учебного пособия «Основы информационной
безопасности» 21
2.1 Анализ рабочей программы 21
2.2 Средства реализации электронных учебных пособий 24
2.2.1 Классификация средств реализации 24
2.2.2 Программные средства разработки электронного учебного пособия 28
2.3 Реализация электронного учебного пособия 34
2.3.1 Структура электронного учебного пособия 34
2.3.2 Интерфейс электронного учебного пособия 39
2.4 Внедрение электронного учебного пособия в учебный процесс 45
2.4.1 Рекомендации по работе с электронным учебным пособием 45
2.4.2 Требуемое программное и аппаратное обеспечение 46
2.5 Выводы по главе 47
Заключение 48
Список используемых источников 50
Приложение
В современном мире сложно представить жизнь человека без компьютера. Печатные издания ушли на покой, все больше информации представляется в электронном виде. Данная тенденция настигла и образовательную среду. В образовательных учреждениях библиотеки приобретают статус электронных, студенты работают с информацией на электронных носителях, контроль работ между студентом и преподавателем происходит в электронной информационной образовательной среде.
Таким образом, актуальна проблема представления информации обучающимся на занятиях в электронном виде. В учебных заведениях среднего профессионального и высшего образований такая проблема постепенно решается. Преподаватели ведут лекции с помощью интерактивных презентаций, предоставляют теоретический и практический материал в электронном виде или с помощью электронных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов.
Электронное учебное пособие — программно-методический обучающий комплекс, предназначенный для самостоятельного изучения студентом учебного материала по определенным дисциплинам [17].
Электронное учебное пособие является инструментом дистанционного обучения.
В свою очередь преподаватель тратит меньше времени как на лекции, так и на практике на изложение материала.
Актуальность создания электронного учебного пособия по дисциплине «Основы информационной безопасности» оправдывается высокими темпами роста влияния информационных технологий на повседневную жизнь. Цель создания электронного обучающего пособия заключается в оказании научно-методической и практической поддержки студентам в процессе образования.
Главная задача: дать более полное представление об изучаемом разделе курса. И даже если обучаемый по каким-либо причинам не смог появиться на лекции, он всегда сможет наверстать упущенное дистанционно, изучить и понять необходимый учебный материал, а также ознакомиться с дополни-тельным контентом по той или иной теме.
Также в электронном учебном пособии даны практические задания, лабораторные работы и тесты для контроля знаний учащихся. При использовании электронных учебных пособий повышается успеваемость. Имеется легкий доступ ко всей нужной информации по теме.
Объект исследования — процесс обучения студентов среднего профессионального образования (СПО) направления 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем» [21].
Предмет исследования — учебные материалы по теме «Основы информационной безопасности» для обучения студентов среднего профессионального образования направления 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем»
Цель работы — разработать электронное учебное пособие «Основы информационной безопасности» для обучения студентов среднего профессионального образования направления 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем»
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные и электронные источники по теме.
2. Подобрать и структурировать материал для пособия.
3. Реализовать электронное учебное пособие в электронном виде.
4. Внедрить электронное учебное пособие в учебный процесс.
Таким образом, актуальна проблема представления информации обучающимся на занятиях в электронном виде. В учебных заведениях среднего профессионального и высшего образований такая проблема постепенно решается. Преподаватели ведут лекции с помощью интерактивных презентаций, предоставляют теоретический и практический материал в электронном виде или с помощью электронных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов.
Электронное учебное пособие — программно-методический обучающий комплекс, предназначенный для самостоятельного изучения студентом учебного материала по определенным дисциплинам [17].
Электронное учебное пособие является инструментом дистанционного обучения.
В свою очередь преподаватель тратит меньше времени как на лекции, так и на практике на изложение материала.
Актуальность создания электронного учебного пособия по дисциплине «Основы информационной безопасности» оправдывается высокими темпами роста влияния информационных технологий на повседневную жизнь. Цель создания электронного обучающего пособия заключается в оказании научно-методической и практической поддержки студентам в процессе образования.
Главная задача: дать более полное представление об изучаемом разделе курса. И даже если обучаемый по каким-либо причинам не смог появиться на лекции, он всегда сможет наверстать упущенное дистанционно, изучить и понять необходимый учебный материал, а также ознакомиться с дополни-тельным контентом по той или иной теме.
Также в электронном учебном пособии даны практические задания, лабораторные работы и тесты для контроля знаний учащихся. При использовании электронных учебных пособий повышается успеваемость. Имеется легкий доступ ко всей нужной информации по теме.
Объект исследования — процесс обучения студентов среднего профессионального образования (СПО) направления 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем» [21].
Предмет исследования — учебные материалы по теме «Основы информационной безопасности» для обучения студентов среднего профессионального образования направления 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем»
Цель работы — разработать электронное учебное пособие «Основы информационной безопасности» для обучения студентов среднего профессионального образования направления 44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)» специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем»
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные и электронные источники по теме.
2. Подобрать и структурировать материал для пособия.
3. Реализовать электронное учебное пособие в электронном виде.
4. Внедрить электронное учебное пособие в учебный процесс.
Электронные учебные пособия позволяют преподнести учебный материал в удобном структурированном виде, развить обучение по той или иной теме разнообразными возможностями компьютерных технологий, делая процесс более интересным и привлекательным для студента.
Высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают электронные учебные пособия полезными как для обучающего, так и для обучаемого.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было выполнено следующее:
1. Проведен анализ рабочей программы дисциплины, литературных и интернет-источников, что позволило отобрать и структурировать необходимый для создания электронного учебного пособия материал.
2. Подобраны задания для лабораторного практикума, медиа материалы и средства контроля.
3. Рассмотрены существующие средства реализации электронного учебного пособия и выбрано средство наиболее полно раскрывающее концепцию продукта.
4. Проведен анализ и выбрано наиболее подходящее для электронного учебного пособия программное средство разработки.
5. Определена и разработана структура электронного учебного пособия.
6. Определена визуальная составляющая интерфейса электронного учебного пособия.
7. Разработано и спроектировано электронное учебное пособие «Основы информационной безопасности», включающее в себя все необходимые компоненты с учетом выявленных требований, а именно:
• стартовая страница;
• теоретические основы;
• практикум;
• глоссарий;
• полезные ссылки;
• контакты.
8. Отобран и структурирован теоретический материал, снабженный иллюстрациями, который представлен в теоретическом разделе пособия.
7. Внедрены лабораторные работы, медиа материалы и средства контроля.
8. Электронное учебное пособие реализовано в электронном виде и разработано таким образом, чтобы функционировать в любом современном браузере.
9. Электронное учебное пособие имеет минимальные системные требования для аппаратной конфигурации персонального компьютера, при соблюдении которых успешно функционирует.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают электронные учебные пособия полезными как для обучающего, так и для обучаемого.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было выполнено следующее:
1. Проведен анализ рабочей программы дисциплины, литературных и интернет-источников, что позволило отобрать и структурировать необходимый для создания электронного учебного пособия материал.
2. Подобраны задания для лабораторного практикума, медиа материалы и средства контроля.
3. Рассмотрены существующие средства реализации электронного учебного пособия и выбрано средство наиболее полно раскрывающее концепцию продукта.
4. Проведен анализ и выбрано наиболее подходящее для электронного учебного пособия программное средство разработки.
5. Определена и разработана структура электронного учебного пособия.
6. Определена визуальная составляющая интерфейса электронного учебного пособия.
7. Разработано и спроектировано электронное учебное пособие «Основы информационной безопасности», включающее в себя все необходимые компоненты с учетом выявленных требований, а именно:
• стартовая страница;
• теоретические основы;
• практикум;
• глоссарий;
• полезные ссылки;
• контакты.
8. Отобран и структурирован теоретический материал, снабженный иллюстрациями, который представлен в теоретическом разделе пособия.
7. Внедрены лабораторные работы, медиа материалы и средства контроля.
8. Электронное учебное пособие реализовано в электронном виде и разработано таким образом, чтобы функционировать в любом современном браузере.
9. Электронное учебное пособие имеет минимальные системные требования для аппаратной конфигурации персонального компьютера, при соблюдении которых успешно функционирует.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Подобные работы
- ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
«ОСНОВЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ
В ОБЛАСТИ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И АДМИНИСТРИРОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ СРЕДСТВАМИ MICROSOFT SQL SERVER»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДАННЫХ В
КОНФИГУРАЦИЯХ НА ПЛАТФОРМЕ
“1С:ПРЕДПРИЯТИЕ”»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС
«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ РАБОТЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ
ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕМЫ «ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019



