Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентной позиции предприятия

Работа №146446

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы оценки конкурентной позиции торгового
предприятия 10
1.1 Сущность, понятие конкурентной позиции торгового предприятия ... 10
1.2 Факторы, определяющие конкурентную позицию торгового
предприятия 21
1.3 Методы оценки конкурентной позиции торгового предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2 Анализ оценки конкурентной позиции предприятия ООО «Леруа Мерлен
Восток» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток» 36
2.2 Анализ внешней среды торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен
Восток» Ошибка! Закладка не определена.
2.3 Анализ эффективности деятельности торгового предприятия ООО
«Леруа Мерлен Восток» Ошибка! Закладка не определена.
3 Обоснование и оценка предложений по укреплению конкурентной позиции торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток»Ошибка! Закладка не определена.
3.1 Определение конкурентных преимуществ торгового предприятия ООО
«Леруа Мерлен Восток» Ошибка! Закладка не определена.
3.2 Предложения по укреплению конкурентной позиции торгового
предприяти 71
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
Приложение 98

В условиях глобализации экономики, розничная торговля становится одним из наиболее перспективных и быстроразвивающихся секторов экономики. Эта сфера деятельности позволяет оперативно реагировать на изменения в рыночной среде и улучшать качество жизни, удовлетворяя потребности каждого потребителя. В последнее время розничная торговля становится все более насыщенной и ее ускоренное развитие становится особенно актуальным для России, которая сталкивается с трансформационными трудностями в большей степени, чем другие страны, из-за своего предшествующего пути развития. Поэтому,
конкурентоспособность предприятий розничной торговли играет важную роль в развитии страны в целом.
В условиях современного рынка предприятия розничной торговли играют важную социально-экономическую роль, так как они принимают на работу людей, освобождающихся из других отраслей экономики. Поэтому повышение конкурентоспособности розничных предприятий - это необходимое направление для уменьшения социальной напряженности и обеспечения стабильного развития средних городов, зависящих от малого и среднего бизнеса.
Для успешной адаптации предприятий к изменениям на рынке необходимо создать инновационный механизм управления
конкурентоспособностью на уровне компаний, используя внутренние инструменты. Опыт за рубежом показывает, что ключевым фактором развития конкурентоспособности является устойчивая внутренняя среда, которую можно улучшить через улучшение механизма управления. Эта практика уже активно используется отечественными предприятиями. Для повышения эффективности такого подхода необходима методика оценки деятельности, которая позволит выявить сильные и слабые стороны предприятия розничной торговли и дать рекомендации по их улучшению. Поддержание и увеличение конкурентоспособности являются важным условием для устойчивого развития предприятий в быстро меняющейся бизнес-среде.
Несомненная актуальность, состоит в том, что с каждым годом конкуренция усиливается и становится всё более жёсткой, поэтому необходимо усиливать конкурентную позицию на рынке, также необходима высокая теоретическая и практическая значимость, более точного учета отраслевой специфики предприятий розничной торговли в процессе повышения их конкурентоспособности,
Цель бакалаврской работы - оценка конкурентной позиции торгового предприятия и разработка направлений ее укрепления.
Задачи бакалаврской работы:
• рассмотреть сущность, понятие и факторы конкурентной позиции торгового предприятия;
• изучить методы оценки конкурентной позиции торгового предприятия;
• дать оценку организационно-экономической характеристики деятельности торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток»;
• проанализировать внешнюю среду торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток»;
• оценить эффективность деятельности торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток»;
• оценить конкурентные позиции торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток»;
• разработать мероприятия по укреплению конкурентной позиции торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий по укреплению конкурентной позиции торгового предприятия ООО «Леруа Мерлен Восток».
Объектом изучения бакалаврской работы является торговое предприятие ООО «Леруа Мерлен Восток»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентная позиция - это временное состояние, которое зависит от действий конкретных участников конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется под воздействием множества факторов на рынке и представляет собой сочетание субъектов рынка и их взаимоотношений, возникающих в результате конкурентной борьбы и характеризующих степень интенсивности конкуренции.
Подведем итоги рассмотрения методов диагностики конкурентной позиции в рыночных исследованиях и информационное обеспечение анализа конкурентной позиции. Для оценки конкурентной позиции на товарном рынке определяются: продуктовые границы; географические границы; субъекты рынка (число и состав продавцов и покупателей; количественные показатели структуры (доля хозяйствующего субъекта на рынке, показатели концентрации товарного рынка); качественные показатели структуры; рыночный потенциал хозяйствующих субъектов. Оценка конкурентной позиции на товарных рынках осуществляется на основе всей получаемой информации от продавцов, покупателей, конкурентов, в том числе государственных, общественных, научных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, экспертов. На этапе оценки маркетинг-микс предприятия и его конкурентов проводится анализ товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения предприятия и его конкурентов. Заключительным этапом оценки конкурентной позиции предприятия является расчет интегральной оценки конкурентоспособности.
Организационно-экономическая характеристика гипермаркета «Леруа Мерлен Восток» позволила сделать вывод о том, что предприятие относится к Обществу с ограниченной ответственностью, с высокой долей обслуживающего персонала, что характерно для данного типа организации, в отношении экономических показателей за исследуемые годы наблюдался рост оборотов от реализации, прибыли, издержек обращения.
При проведении анализа СТЭП факторов были сделаны следующие выводы:
1. Отрицательная динамика наблюдается среди жителей в возрастной категории от 19 до 29 лет (333 467 чел. в 2022 году, в сравнении с 379 217 чел. в 2020 году), данный факт имеет негативную оценку для ООО «Леруа Мерлен Восток», так как граждане данной возрастной группы входят в целевую аудиторию предприятия;
2. Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по Красноярскому краю вырос от 45 635,3 (2020 год) до 51 948,4 (2022 год), что является положительным, так как это свидетельствует об улучшении качества жизни. Но если рассматривать величину роста заработной платы и рост цен на товары и продукты, то стоит сделать вывод о снижении покупательской способности населения, так как рост цен на продукты и товары первой необходимость превышает рост заработной платы, что отрицательно может сказаться на выручке ООО «Леруа Мерлен Восток»;
3. Наблюдается рост цена на все товары из стандартной продуктовой корзины в месяц для жителей Красноярского края, что свидетельствует от снижения их доходов, так как рост цен и рост заработной платы непропорционален. Также рост цен отрицателен и для производства, так как вместе с ростом цен на сырье будет расти и себестоимость продукции ООО «Леруа Мерлен Восток», а в дальнейшем либо будет снижаться прибыть (если не произойдет повышение цен на товар), либо снижения уровня продаж (из-зароста цен на продукцию ООО «Леруа Мерлен Восток»);
4. Резкий скачок изменений в законодательные акты, а также возникновение новых, в первую очередь связан с эпидемиологической обстановкой во время COVID-19 не только на территории Красноярского края, но и на территории России. Так, в течение 2020 года начали действовать ограничения в связи с короновирусом (Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239; Указ Губернатора Красноярского края "О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края")....


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: принят от 5 августа 2000 года // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. - 496 с.
4. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы : учебник для вузов / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - Москва: Новости, 2019. - 255 с.
5. Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев — Москва:ЦЭИМ, 2021.-208 с.
6. Азоев, Г.Л. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Г. Л. Азоев, Е. А. Михайлова. -Москва: Финстатинформ, 2021. - 124 с.
7. Анализ конкурентной среды предприятия [Электронный
ресурс]. - Режим доступаб http://krsk.fas.gov.ru.
8. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое
издание / И.Ансофф. - Санкт-Петербург: Питер, 2019. - 344с.
9. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. - 560с.
10. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2021.- 66 с.
11. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по
специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. - Ростов на Дону: Феникс, 2019. - 381 с.
12. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учеб, пособие для вузов / И. К. Беляевский. - Москва:
Финансы и статистика, 2021.-320 с.
13. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик - Санкт-Петербург: Питер, 2020. - 304 с.
14. Васильева, Г.А. Маркетинг. / Г.А. Васильева, Т.А. Гайденко. - Москва:Юнити-Дана, 2020. - 238 с.
15. Воронов, А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга / А. Воронов, С. Рубанов // Маркетинг. - 2022. - № 3. - С. 31- 37....59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ